Jaroslav писал(а): А то что там 2 цилиндра тоже не в тему хоть 22, вибрацию гасят притивовесы балансиры.
Друг мой, какие "притивовесы балансиры"?
Хорошо сбалансированная поршневая и хорошо отбалансированное колесо - это совсем разные вещи. Количество цилиндров тут играет решающую роль.
Кст., хорошо сбалансировать группу в 22 цилиндра будет почти невозможно, также как и в 1 цилиндр.
Более того, одна из операций по доводке/тюнингу гоночных двигателей, это облегчение пары коленвал+маховик.
Ладно, не будем углубляться.
...если почитать отзывы по сузам на мотолодке то наибольшее количество отказов и косяков падает на движки до 15ки, собранные как раз в таиланде...
Мотолодка... мотолодка... Россиянин и техника - это отдельная тема. В основе отношения россиянина к технике лежит вечная попытка напомнить последней, кто одержал победу на Халкин-Голе или кто взял Берлин в 1945-ом.
Анекдот про японскую бензопилу и рельс помните? Вот это оно и есть.
В частности, отношения российских пользователей с 4-т подвесными лодочными моторами вообще складываются очень плохо, а с малыми особенно. Тут и менталитет и культура пользования и плохое качество ГСМ и качество тех-обслуживания (отдельная тема) и суровый климат севера - всё вкупе.
Ну не нужны они им пока! У них есть выбор брать 2-т или 4-т двигатели.
Если говорить о Сузуки, то для россиян (и др.) тот-же завод в Таиланде уже более 25-ти лет собирает великолепные 2-т двигатели (DT2.2-DT15), которыми они дико довольны и считают их лучшими. Это же касается и других производителей.
В РФ 2-т в фаворе и так пока и будет.
...Ну и 140ка, вот образец неудачного движка...
Продолжаем. На самом деле DF140 великолепный и надежный двигатель. Мы имели счастье продать несколько шт. в Латвии за последние 5 лет - полёт нормальный, клиенты очень довольны.
Среди своих одноклассников DF140:
Самый лёгкий,
Самый тихий,
Самый экономичный,
Самый динамичный (вкупе с системой двойного понижения, которая позволяет ему носить более "тяжёлые" винты, чем любому другому, - вообще бомба!)
Самый дешевый в своем классе (в 1.5 раза дешевле любого 130-150 4-т инжектора)
Самый красивый наконец (моё субъективное мнение)
Есть одно "НО" - DF140 двигатель исключительно
гражданский, не коммерческий! Т.е. для промысловиков, военных, полиции и др. ежедневной тяжелой работы, я бы его не рекомендовал.
Для них есть коммерческая серия DF150, DF175 (эти и без масла могут и на воде... и как хочешь могут...
).
Почему? Объясняю. По сути DF140, это форсированный и расточенный DF90 (DF115 просто форсированный не расточенный). Что бы увеличить рабочий объем и снизить вес, конструкторы решили обойтись без гильз в цилиндрах, заменив гильзы покрытием стенок цилиндров Nikasil. Эта технологи пришла от гоночных двигателей очень давно. Если не ошибаюсь, впервые была использована в гражданских автомобилях Порше.
Всё отлично, но двигатели с покрытием Nikasil очень требовательны к качеству масла и
периодам его замены, а так же к температурному режиму - перегрев недопустим! Если гильзованный двигатель "прикусит" да отпустит, то тут сразу дорогостоящий ремонт.
До недавнего времени ремонтировать Nikasil-овые блоки приходилось отправлять в Чехию или США и стоило это "мама не горюй", то сейчас это уже не такая проблема даже в Латвии. В России, я думаю, восстановить Nikasil покрытие будет огромная проблема. Единственным выходом будет только гильзовать его обратно.
В свою очередь, при соответствующем регулярном обслуживании и качественных маслах, Nikasil-овый блок прослужит не меньше гильзованного.
Рекомендую.