Мастерская по ремонту катушек.
- nikrom
- Достойный рыбак
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 14:17
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga, Imanta
Re: Мастерская по ремонту катушек.
Под шпулю на ось и одевают. Тут может и не одна понадобится.
Береги природу - Мать твою.
- stekloduv
- Достойный рыбак
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 20:44
- Пол: Мужской
- Откуда: Латвия-Ливани
- Контактная информация:
Re: Мастерская по ремонту катушек.
Читай и учись, раз такую мелочь не знаешь..... http://rybalca.com/katushki/ukladka-leski.html" onclick="window.open(this.href);return false;Robert80 писал(а):Господа, помогите, как лечится эта муйня в виде конусной намотки?
Re: Мастерская по ремонту катушек.
Понял, так в принципе и думал. Пошел искать шайбы.Спасибо!
- Aleks Kozirevs
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 21:31
- Пол: Мужской
Re: Мастерская по ремонту катушек.
Перешел с Шимано на Дэйву.sefulin писал(а):Это все диверсия SHIMANO , они скупают катушки DAIWA , разбирают удаляют всю смазку и пускают на рынок... Надо ведь как то с конкурентами бороться ...
А если серьезно , есть фримс 12 года , кальдия 09 года и была кальдия 12 года + через меня прошли 2 лувиаса 2004 2012 года , ни одна из катушек не издавала ни каких звуков говорящих о том что в них не хватает смазки ... Так что думаю нет смысла спорить о том в чем на 100 % не уверены или сами с таким случаем не сталкнулись ... Почему люди которые занимаются ТО и ремонтом катушек ( я говорю о мастерах к которым обращаемся мы ) о таких случаях не рассказывают ???
В Наличии имею 13 Цертате 3 штуки. 12 Лувиас 2 штуки. Недостатка смазки нигде не обнаружил. Знакомый говорил, что у него смазка повылазила, 12 Лувиас . От куда не знаю, сам не видел.
- Aleks Kozirevs
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 21:31
- Пол: Мужской
Re: Мастерская по ремонту катушек.
Я такого конуса никогда не видел.Robert80 писал(а):Господа, помогите, как лечится эта муйня в виде конусной намотки? Вроде шайбочку куда то одевают. Какую?Куда?
Re: Мастерская по ремонту катушек.
pulsar
После обслуги, в e-boat пришлось искать НОРМАЛЬНОГО мастера, поскольку катушка стала хуже в разы чем была.
После обслуги, в e-boat пришлось искать НОРМАЛЬНОГО мастера, поскольку катушка стала хуже в разы чем была.
- Aleks Kozirevs
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 21:31
- Пол: Мужской
Re: Мастерская по ремонту катушек.
Какая катушка?viktor_v писал(а):pulsar
После обслуги, в e-boat пришлось искать НОРМАЛЬНОГО мастера, поскольку катушка стала хуже в разы чем была.
Re: Все и про все от Buma
После подобной профилактики, было принято решение купить смазку и масло и мазать свои катухи самому, копейки на материал, пару приятных отверточек и куча материала на ютубе. Пол часика под пиво с катушкой, и результат !!! Еще бы найти где в Риге верные подшипники брать, чтобы не ждать.
PS речь только о шимано, Лувик не рискну разбирать
PS речь только о шимано, Лувик не рискну разбирать
Жизнь хорошая штука --- -и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ
- vivo
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Елгава
Re: Все и про все от Buma
Какой ты наивныйАндрей писал(а):После подобной профилактики, было принято решение купить смазку и масло и мазать свои катухи самому, копейки на материал, пару приятных отверточек и куча материала на ютубе. Пол часика под пиво с катушкой, и результат !!! Еще бы найти где в Риге верные подшипники брать, чтобы не ждать.
PS речь только о шимано, Лувик не рискну разбирать
Пол часика под пиво с катушкой, и твоя ещё недавно исправная катушка начинает неприятно шелестеть, а то и рычать и стучать.
1й день - разбираешь катушку, ставя метки в нужных местах. Потом промываешь, полностью удаляя старую смазку с продуктами отработки. Снимаешь пыльники с подшипников, и замачиваешь их в промывочной жидкости на ночь.
2й день - промываешь начисто подшипники, несколько раз повращав их в промывке. Промытые подшипники оставляешь сушиться на 4-8 часов.
3й день - пошагово собираешь катушку, устраняя где нужно избыточные люфты специальными регулировочными шайбами. Полностью собрав проверяем работу: катушка крутится без люфтов и ОЧЕНЬ ЛЕГКО. Если нет, то вновь разбираем и ищем где поставили слишком толстую шайбу. Если да, то вновь разбираем, и только сейчас начинаем смазывать. Для правильной смазки безынерционной катушки вам понадобятся 1-2 вида жидкой смазки и 2-3 вида густой. Смазали и собрали: катушка крутится тихо и легко, но чуть туже чем без смазки.
И ещё: перед тем как лезть в катушку советую почитать про подшипники (без экрана/с металлическим экраном/с резиновым экраном/с несъёмными экранами/со съёмными экранами/подшипники спроектированные под жидкую смазку(oil)/под густую(grease), а так же почитать материалы о типах смазки.
Очень полезная ссылка:
http://www.fishingsib.ru/forum/forum53/topic9278.html" onclick="window.open(this.href);return false;
- MigeljM
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 17:23
- Пол: Мужской
- Откуда: Jelgava
Re: Все и про все от Buma
vivo
Перфекционисты аплодируют
У меня вопрос-мыл в спирте,подул сушил минут 10,собрал сразу и смазал;правдаещё раз пришлось разобрать,обратную муфту замного смазал,вымыл ещё раз её,опять посушил минут 10 и собрал-всё работает по сей день.Я варвар наверно Сертата скоро рассыпется
А ,да ,метки на главной передаче,если правильно понял Ну это,скажем,очень спорно,хотя и не трудно.
Перфекционисты аплодируют
У меня вопрос-мыл в спирте,подул сушил минут 10,собрал сразу и смазал;правдаещё раз пришлось разобрать,обратную муфту замного смазал,вымыл ещё раз её,опять посушил минут 10 и собрал-всё работает по сей день.Я варвар наверно Сертата скоро рассыпется
А ,да ,метки на главной передаче,если правильно понял Ну это,скажем,очень спорно,хотя и не трудно.
Re: Все и про все от Buma
Стесняюсь спросить, а нафига так много всего? Почему нельзя шуршащий ролик просто заменить, а нормальный оставить? Смазку день вымывать? Я с главной пары минут за 5 насухо ее снимаю.vivo писал(а):Какой ты наивныйАндрей писал(а):После подобной профилактики, было принято решение купить смазку и масло и мазать свои катухи самому, копейки на материал, пару приятных отверточек и куча материала на ютубе. Пол часика под пиво с катушкой, и результат !!! Еще бы найти где в Риге верные подшипники брать, чтобы не ждать.
PS речь только о шимано, Лувик не рискну разбирать
Пол часика под пиво с катушкой, и твоя ещё недавно исправная катушка начинает неприятно шелестеть, а то и рычать и стучать.
1й день - разбираешь катушку, ставя метки в нужных местах. Потом промываешь, полностью удаляя старую смазку с продуктами отработки. Снимаешь пыльники с подшипников, и замачиваешь их в промывочной жидкости на ночь.
2й день - промываешь начисто подшипники, несколько раз повращав их в промывке. Промытые подшипники оставляешь сушиться на 4-8 часов.
3й день - пошагово собираешь катушку, устраняя где нужно избыточные люфты специальными регулировочными шайбами. Полностью собрав проверяем работу: катушка крутится без люфтов и ОЧЕНЬ ЛЕГКО. Если нет, то вновь разбираем и ищем где поставили слишком толстую шайбу. Если да, то вновь разбираем, и только сейчас начинаем смазывать. Для правильной смазки безынерционной катушки вам понадобятся 1-2 вида жидкой смазки и 2-3 вида густой. Смазали и собрали: катушка крутится тихо и легко, но чуть туже чем без смазки.
И ещё: перед тем как лезть в катушку советую почитать про подшипники (без экрана/с металлическим экраном/с резиновым экраном/с несъёмными экранами/со съёмными экранами/подшипники спроектированные под жидкую смазку(oil)/под густую(grease), а так же почитать материалы о типах смазки.
Очень полезная ссылка:
http://www.fishingsib.ru/forum/forum53/topic9278.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Жизнь хорошая штука --- -и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ
Re: Все и про все от Buma
Андрей но как ни странно в Сигулде есть магазин подшипников и там всегда нахожу то что мне нужно.ЕСТЬ ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.Андрей писал(а):После подобной профилактики, было принято решение купить смазку и масло и мазать свои катухи самому, копейки на материал, пару приятных отверточек и куча материала на ютубе. Пол часика под пиво с катушкой, и результат !!! Еще бы найти где в Риге верные подшипники брать, чтобы не ждать.
PS речь только о шимано, Лувик не рискну разбирать
- vivo
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Елгава
Re: Все и про все от Buma
Многие из Вас готовы выложить за полное т/о катушки 50-100 евро? Вот поэтому почти никто и не делает.ako писал(а):После такого описания навязываются выводы что :
У нас вообще никто нормально не ремонтирует катушки или делает профилактику. (При таком то гемморое за 10 денег)
Самому вообще туда лезть категорически воспрещено. (все равно что-то неправильно сделаешь)
Значит все катушки по сути одноразовы до первых шумов
За 10 евро, снимут боковую крышку и просто добавят какой-нибудь смазки, не убирая старую.
Самому туда лезть без понимания того, что делаешь, можно, но очень дорого.
При расценках на запчасти Shimano и Daiwa, ремонтировать у мастера за деньги, экономически оправдано только дорогие модели.
Другое дело, если всё делаешь сам.
- vivo
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Елгава
Re: Все и про все от Buma
Очень сомневаюсь, что спиртом удалось промыть подшипник. Единственное чем можно промыть подшипники быстро - ультразвуковая ванна. Но это уже профессиональное оборудование. Да и сушить несколько часов всё равно придётся.MigeljM писал(а):vivo
Перфекционисты аплодируют
У меня вопрос-мыл в спирте,подул сушил минут 10,собрал сразу и смазал;правдаещё раз пришлось разобрать,обратную муфту замного смазал,вымыл ещё раз её,опять посушил минут 10 и собрал-всё работает по сей день.Я варвар наверно Сертата скоро рассыпется
А ,да ,метки на главной передаче,если правильно понял Ну это,скажем,очень спорно,хотя и не трудно.
Сертата не рассыплется, но если я правильно понял описанную Вами работу, то сейчас у неё в подшипниках смесь старой смазки, спирта и новой смазки.
Хорошо ли это, решать Вам самому.
Метки ставят не только на главной паре, но и на гайке ротора и роторе, например.
- vivo
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Елгава
Re: Все и про все от Buma
Если на 100% уверен, что шуршит определённый подшипник - просто замени его и всё.Андрей писал(а):Стесняюсь спросить, а нафига так много всего? Почему нельзя шуршащий ролик просто заменить, а нормальный оставить? Смазку день вымывать? Я с главной пары минут за 5 насухо ее снимаю.vivo писал(а):Какой ты наивныйАндрей писал(а):После подобной профилактики, было принято решение купить смазку и масло и мазать свои катухи самому, копейки на материал, пару приятных отверточек и куча материала на ютубе. Пол часика под пиво с катушкой, и результат !!! Еще бы найти где в Риге верные подшипники брать, чтобы не ждать.
PS речь только о шимано, Лувик не рискну разбирать
Пол часика под пиво с катушкой, и твоя ещё недавно исправная катушка начинает неприятно шелестеть, а то и рычать и стучать.
1й день - разбираешь катушку, ставя метки в нужных местах. Потом промываешь, полностью удаляя старую смазку с продуктами отработки. Снимаешь пыльники с подшипников, и замачиваешь их в промывочной жидкости на ночь.
2й день - промываешь начисто подшипники, несколько раз повращав их в промывке. Промытые подшипники оставляешь сушиться на 4-8 часов.
3й день - пошагово собираешь катушку, устраняя где нужно избыточные люфты специальными регулировочными шайбами. Полностью собрав проверяем работу: катушка крутится без люфтов и ОЧЕНЬ ЛЕГКО. Если нет, то вновь разбираем и ищем где поставили слишком толстую шайбу. Если да, то вновь разбираем, и только сейчас начинаем смазывать. Для правильной смазки безынерционной катушки вам понадобятся 1-2 вида жидкой смазки и 2-3 вида густой. Смазали и собрали: катушка крутится тихо и легко, но чуть туже чем без смазки.
И ещё: перед тем как лезть в катушку советую почитать про подшипники (без экрана/с металлическим экраном/с резиновым экраном/с несъёмными экранами/со съёмными экранами/подшипники спроектированные под жидкую смазку(oil)/под густую(grease), а так же почитать материалы о типах смазки.
Очень полезная ссылка:
http://www.fishingsib.ru/forum/forum53/topic9278.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Но рано или поздно в жизни любой катухи наступает момент, когда оригинальная смазка вырабатывается и чернеет. Надеюсь не нужно объяснять, что при трении одной металлической поверхности о другую, образуются микро опилки. Густая смазка их абсорбирует и из смазочной субстанции превращается в абразив. Логично, что перед нанесением новой смазки, старую стоит тщательно удалить?
Главную пару можно отмыть за 5 минут. К сожалению, с подшипниками так быстро не получится.
- vivo
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Елгава
Re: Все и про все от Buma
Расценки на профессиональное т/о в Японии: от 4700/5800¥ + запчасти.
http://www.hedgehog-studio.com/page/136" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.hedgehog-studio.com/page/136" onclick="window.open(this.href);return false;
- ShuraVal
- Рыбак
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: Вт сен 30, 2014 12:49
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
Re: Все и про все от Buma
BRAKE CLEANER ( без ацетона который ) в аэрозольном баллончике для очистки, Mobilgrease XHP 222 - смазка пары , LIQUI MOLY Racing Kettenspray Weiss - для смазки всего остального. час/два на катуху без фанатизма и алкоголя
"Делаешь? Не сомневайся. Сомневаешься? Не делай. Сделал? Не сожалей.".
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком алкоголя в крови.
Реальность - это иллюзия, вызванная недостатком алкоголя в крови.
- MigeljM
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 17:23
- Пол: Мужской
- Откуда: Jelgava
Re: Все и про все от Buma
Меткиможно ставить и на подшипнике ипосадочном гнезде,другой вопрос зачем.Не видел ни одного механизма,типа главной пары,чтоб от перестановки что то изменилось.Я далёк от мысли,что япошки делают кривой шаг.
Пока от спирта катуха не захмелела,думаю спирт всё ж имеет свойства испаряться.Всё описанное конечно здорово и правильно,но тогдапозвольте спросить-где вы ремонтируете свой автомобиль
Пока от спирта катуха не захмелела,думаю спирт всё ж имеет свойства испаряться.Всё описанное конечно здорово и правильно,но тогдапозвольте спросить-где вы ремонтируете свой автомобиль
- vivo
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Елгава
Re: Все и про все от Buma
Разбери и собери б/у Шиману с передаткой 5.0 или 6.0. Без меток 100% зарычит. Как ни странно, на нечётных передаточных числах этот эффект тоже наблюдается, правда в меньшей степени. Хотя по логике этого не должно бытьMigeljM писал(а):Меткиможно ставить и на подшипнике ипосадочном гнезде,другой вопрос зачем.Не видел ни одного механизма,типа главной пары,чтоб от перестановки что то изменилось.Я далёк от мысли,что япошки делают кривой шаг.
Пока от спирта катуха не захмелела,думаю спирт всё ж имеет свойства испаряться.Всё описанное конечно здорово и правильно,но тогдапозвольте спросить-где вы ремонтируете свой автомобиль
Wess motors. Ни разу не остался недоволен качеством выполненной работы. Цены конечно кусаются, но более дешёвой альтернативы такого же уровня в Риге нет.
- vivo
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Елгава
Re: Все и про все от Buma
Сульфид молибдена можно использовать не во всех катушках. В некоторых катушках используются пластиковые компоненты (втулки, паразитки и т.д.) которые раскисают, при попадании на них смазки содержащей сульфид молибдена. А так, вообще, смазки с сульфидом молибдена, одни из самых лучших.ShuraVal писал(а):BRAKE CLEANER ( без ацетона который ) в аэрозольном баллончике для очистки, Mobilgrease XHP 222 - смазка пары , LIQUI MOLY Racing Kettenspray Weiss - для смазки всего остального. час/два на катуху без фанатизма и алкоголя