Транцевые плиты
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Транцевые плиты
Nauticus Smart Tabs
https://www.youtube.com/watch?v=sbOInDmFIVE" onclick="window.open(this.href);return false;
https://www.youtube.com/watch?v=sbOInDmFIVE" onclick="window.open(this.href);return false;
Последний раз редактировалось ПетровиЧь Вт июл 24, 2018 8:23, всего редактировалось 2 раза.
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Транцевые плиты
Неслабо тебя прохватило!!! Прошлой зимой тоже интересовался этой темой, из прочитанного понял что плиты намного эфективнее гидрокрыла на моторе. Не хотелось портить транец - и так весь в дырах, поэтому разрабатывал такую идею для своей ПВХ (может кого воодушевит) : хотел сделать плиты съемными, крепить на места крепления транцевых колёс (пользуюсь редко) с регулировкой на два положения, без амортизаторов - 1ое для выхода на глис, 2ое для глисирования. Управление думалось рычажком на транце. Такой вот примитивно-бюджетный варинт был задуман, но до реализации не дошло, проблему решил процентов на 70-80 развесовкой и экспериментами с установкой двигателя, но идея окончательно не похоронена, иногда хочется более быстрого и лёгкого выхода на глис.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
Дааа ..., видать квас с брожением былDiletant2 писал(а):Неслабо тебя прохватило!!! Прошлой зимой тоже интересовался этой темой, из прочитанного понял что плиты намного эфективнее гидрокрыла на моторе. Не хотелось портить транец - и так весь в дырах, поэтому разрабатывал такую идею для своей ПВХ (может кого воодушевит) : хотел сделать плиты съемными, крепить на места крепления транцевых колёс (пользуюсь редко) с регулировкой на два положения, без амортизаторов - 1ое для выхода на глис, 2ое для глисирования. Управление думалось рычажком на транце. Такой вот примитивно-бюджетный варинт был задуман, но до реализации не дошло, проблему решил процентов на 70-80 развесовкой и экспериментами с установкой двигателя, но идея окончательно не похоронена, иногда хочется более быстрого и лёгкого выхода на глис.
Но смеха ради и для разнообразия стиля писанины, оставлю всё как есть (потру только в случае намёка со стороны администрации или рассерженных читальцев) !
Теперь по делу:
Ходовые испытания впереди !
Если это кого либо заинтересует - отпишу результат (насколько теория соответствует реалиям)
Исходя из выше приложенного ролика в Ютюбе, они именно для этого и задуманы + красивые обещания производителя по другим параметрам, таким как:
экономия топлива (ибо ручка в "полгаза");
остойчивость в поворотах за счёт снижения крена (каждая плита работает самостоятельно);
снижение скорости при троллинге (именно для этого были предназначены рычажные крепления на транце - продавались отдельно);
устранение "петуха" брызг за кормой от сапога мотора (корма с мотором должна подняться из воды на пару см.);
отсутствие вопроса развесовки для устранения дельфина (хотя, у меня особой проблемы на ходу нет, только на старте - когда тапка в пол)
В общем обещают много, посмотрим что будет на деле !
P.S. Эти транцевые плиты подбираются по специальной расчётной таблице на сайте производителя (в каждом конкретном случае - опять же исходя из длины и ширины локи, а также мощности мотора) ! ОЧЕНЬ ВАЖНА правильная установка - для этого производитель в каждый комплект прикладывает CD - диск с подробной инструкцией см. ниже:
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
С квасом или БЕЗ ?edjauto писал(а):ПетровиЧь
Ждем отчета об испытаниях.
Обязательно отпишусь
Будем плясать от ПечКи - предыдущая max. скорость лодки ( в смысле без плит за кормой, с одним кормчим и пасажиром на борту) ...... и без "ветра в харю - а Я фигарю, была около 34 км/ч, посмотрим что будет с плитами
Доп. ИНФА: Как я понял, эти плиты расчитаны на движки начиная с 20-ки.
у МнУ тока - 2х тактная "15", поэтому рискую, поток набегающей воды может не отжать до нужного угла, тогда придёться опускать на одну дырку, благо есть и такая опция "регулировка угла в ручную".
Последний раз редактировалось ПетровиЧь Вс июн 11, 2017 21:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 19:08
- Пол: Мужской
Re: Транцевые плиты
Вот читаю форум, сколько умных и рукастых людей в стране. Что ж в *государстве* нелады?
Схожу на латдельфи спрошу.
Схожу на латдельфи спрошу.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
Правды всё равно не скажут а вот новый налог на транцевые плиты (за поток набегающей ВОДЫ) - как "два пальца об асфальт"Бар А Куда писал(а):Вот читаю форум, сколько умных и рукастых людей в стране. Что ж в *государстве* нелады?
Схожу на латдельфи спрошу.
- stekloduv
- Достойный рыбак
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 20:44
- Пол: Мужской
- Откуда: Латвия-Ливани
- Контактная информация:
Re: Транцевые плиты
Ну как ...сходил? Куда послали? ....Бар А Куда писал(а):Схожу на латдельфи спрошу.
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Транцевые плиты
Ты хочешь сказать что промахнулся с моделью? Да, судя по фото у тебя Smart Tabs SX, там всё стартует с 4м и 30л.с. Апликация Smart Tabs Selector спрашивает только длину, вес и тип судна - под мои данные выдала ST781-20, таблица (Products - Smart Tabs) 2 строка - 8-15 л.с - ST780-20, ST781-20. Хотя по моему разумению не должно это быть столь критично, надо экспериментировать. Может правда оказаться что амортизатор слишком жёсткий.... Хотя по идее и это можно победить применив нестандартную установку. В общем вода покажет. Если не секрет - цена вопроса и путь добытия?ПетровиЧь писал(а):Доп. ИНФА: Как я понял, эти плиты расчитаны на движки начиная с 20-ки.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
НАДЕЮСЬ НЕТ, НЕ ПРОМАХНУЛСЯ !Diletant2 писал(а):Ты хочешь сказать что промахнулся с моделью? Да, судя по фото у тебя Smart Tabs SX, там всё стартует с 4м и 30л.с. Апликация Smart Tabs Selector спрашивает только длину, вес и тип судна - под мои данные выдала ST781-20, таблица (Products - Smart Tabs) 2 строка - 8-15 л.с - ST780-20, ST781-20. Хотя по моему разумению не должно это быть столь критично, надо экспериментировать. Может правда оказаться что амортизатор слишком жёсткий.... Хотя по идее и это можно победить применив нестандартную установку. В общем вода покажет. Если не секрет - цена вопроса и путь добытия?ПетровиЧь писал(а):Доп. ИНФА: Как я понял, эти плиты расчитаны на движки начиная с 20-ки.
По их калькулятору это самая "light" версия начиная с 3,5 - 4 м и 18 -24 hp. SX9510-30, легче уже - N/A (в продаже как я понял - нет).
Руководствовался в первую очередь подчёркнутыми параметрами
Nauticus Smart Choice Application
11 to 12 (3.5m to 4.0m) 250lbs (110kg) Fish & Ski Outboard 18HP to 24HP 2 Stroke
Your part number is:
SX9510-30
Actuator part number: GA5000-30 X
Alternate part number is:
ST980-30
Actuator part number: GA5000-30 T
КОНКРЕТНО SX9510-30 Я и заказывал !
Обрати внимание, там каждый тип аммортизаторов имеет свой колор хомутов вверху кожуха:
http://nauticusinc.com/protroller-trolling-plates/" onclick="window.open(this.href);return false;
У меня именно GA5000-30 X
Покупал этим же путём, искал с троллинговым Retractor Kit PR 500 http://www.ebay.com/itm/NEW-Nauticus-SX ... 1060376511" onclick="window.open(this.href);return false; Kомплект получился около 150 $ c доставкой.
P.S. Вероятно фоткал со вспышкой, да + под лампочками освещения = вот цвет хомута на картинке слегка и поменялся
Smart Tabs SX Series for boats 11 - 12 ft with Outboard 20 - 35 hp motors.
Серия ST, как я понял - железо (стараюсь жить по принципу "пластик к пластику, железо к железу", рядом ведь у мну висит датчик эхолота)
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Транцевые плиты
Да ST это металл, но там есть под движок 8-15 л.с.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
В таблице есть, в природе нет - поэтому и нарисовали N/A.Diletant2 писал(а):Да ST это металл, но там есть под движок 8-15 л.с.
Для америкосов это не актуально !
Там можно подгонять под конкретную лайву - переставляя амортизатор по дыркам, от угла меняется и давление на плиту. Что то говорить конкретное по этим аммортизаторам - можно будет только после теста
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Транцевые плиты
В Smart Tabs SX - N/A, a в Smart Tabs - ST780-20 или ST781-20.ПетровиЧь писал(а):В таблице есть, в природе нет - поэтому и нарисовали N/A.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
Итак, ходовые испытания состоялись в конце прошлой недели.
По итогам могу с уверенностью сказать следующее:
1. Система крепления с механизмом подьёма и опускания транцевых плит (фото см. выше) сработала на 100 %, т.к. при спуске лодки с трейлера по относительно малой воде - проблем не возникло и плитами в дно не упёрся.
На воде же, этот механизм позволяет "включить и отключить" действие транцевых плит, что в зависимости от загрузки и расположения человеков на борту - позволяет избежать излишнего дифферента на нос.
При движении задним ходом, плиты неоходимо поднимать вверх, т.е. "отключать".
Вывод: девайс очень полезный и нужный, посему стоит своих денег
2. С подбором модели по калькулятору производителя полный порядок, плиты (а точнее амортизаторы) соответствуют лодке и мотору. Поскольку я взял с небольшим перебором по мощности движка (15 два такта по факту вместо 20 по таблице), до последнего момента сумлевался "отожмутся" потоком набегающей воды или нет. Всё ОК, отжимает в верхнее положение полностью. Дальше буду эксперементировать по дыркам возможно сделаю ещё жёстче.
Значит: возможность регулировки присутствует !
3. Эффективность амортизирующих плит: производители не брешуть - выход на глисс в полручки газа (до этого катался в 3/4 (что бы с ветерком в харю). Отсюда должна быть экономия топлива (время покажет - на сколько).
За счёт асинхронности в работе, лодка стала устойчивей на курсе и в поворотах (очко нет жим/жим) .
При глиссировании корма поднимается из воды, следовательно смачиваемая поверхность уменьшается (смог отказаться даже от деревянной подкладки под креплением мотора на транце, вместо этого положил тонкую резиновую - исключительно для устранения микровибрации на корпусе).
Скорость по навигатору пока что не замерил (был один и очень торопился на берег по делам), НО чисто по ощущениям - точно не уменьшилась !
Позднее предьявлю конкретные цифры заснятые на видео ( если первая сьёмка на купленной 3 года назад видеокамере для "водяных" дел - получиться ).
В общем, девайс на мой взгляд - полезный и нужный для короткокорпусных лодок с глиссирующими обводами корпуса, особенно думаю будет полезен если присутствует режим "НЕДОГЛИССА" по причине маломощности мотора. В принципе, думаю что всю эту конструкцию можно изготовить самостоятельно - заменив газовые амортизаторы механической пружиной (благо образец уже есть) - главное сам принцип "подвижных".
P.S. C отчётом тянул, бо надеялся для наглядности заснять на видео, но не утерпел - посему придётся добавлять отдельно (если научусь закачивать видео ).
Всем успехов и До встречи на воде !
По итогам могу с уверенностью сказать следующее:
1. Система крепления с механизмом подьёма и опускания транцевых плит (фото см. выше) сработала на 100 %, т.к. при спуске лодки с трейлера по относительно малой воде - проблем не возникло и плитами в дно не упёрся.
На воде же, этот механизм позволяет "включить и отключить" действие транцевых плит, что в зависимости от загрузки и расположения человеков на борту - позволяет избежать излишнего дифферента на нос.
При движении задним ходом, плиты неоходимо поднимать вверх, т.е. "отключать".
Вывод: девайс очень полезный и нужный, посему стоит своих денег
2. С подбором модели по калькулятору производителя полный порядок, плиты (а точнее амортизаторы) соответствуют лодке и мотору. Поскольку я взял с небольшим перебором по мощности движка (15 два такта по факту вместо 20 по таблице), до последнего момента сумлевался "отожмутся" потоком набегающей воды или нет. Всё ОК, отжимает в верхнее положение полностью. Дальше буду эксперементировать по дыркам возможно сделаю ещё жёстче.
Значит: возможность регулировки присутствует !
3. Эффективность амортизирующих плит: производители не брешуть - выход на глисс в полручки газа (до этого катался в 3/4 (что бы с ветерком в харю). Отсюда должна быть экономия топлива (время покажет - на сколько).
За счёт асинхронности в работе, лодка стала устойчивей на курсе и в поворотах (очко нет жим/жим) .
При глиссировании корма поднимается из воды, следовательно смачиваемая поверхность уменьшается (смог отказаться даже от деревянной подкладки под креплением мотора на транце, вместо этого положил тонкую резиновую - исключительно для устранения микровибрации на корпусе).
Скорость по навигатору пока что не замерил (был один и очень торопился на берег по делам), НО чисто по ощущениям - точно не уменьшилась !
Позднее предьявлю конкретные цифры заснятые на видео ( если первая сьёмка на купленной 3 года назад видеокамере для "водяных" дел - получиться ).
В общем, девайс на мой взгляд - полезный и нужный для короткокорпусных лодок с глиссирующими обводами корпуса, особенно думаю будет полезен если присутствует режим "НЕДОГЛИССА" по причине маломощности мотора. В принципе, думаю что всю эту конструкцию можно изготовить самостоятельно - заменив газовые амортизаторы механической пружиной (благо образец уже есть) - главное сам принцип "подвижных".
P.S. C отчётом тянул, бо надеялся для наглядности заснять на видео, но не утерпел - посему придётся добавлять отдельно (если научусь закачивать видео ).
Всем успехов и До встречи на воде !
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Транцевые плиты
Поздравляю! Результат радует. Заменить на самоделке амортёр на пружину скорее всего не получиться - пружина реагирует моментально и возможно возникновение высокочастотной хлопалки по воде, хотя кто его знает... Можно смотреть в сторону автомобильных, но не из подвески а тех которые в универсалах и джипах держат в открытом состоянии заднюю дверь. Их на шротах должно быть много и думаю недорого.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
Приветствую !Diletant2 писал(а):Поздравляю! Результат радует. Заменить на самоделке амортёр на пружину скорее всего не получиться - пружина реагирует моментально и возможно возникновение высокочастотной хлопалки по воде, хотя кто его знает... Можно смотреть в сторону автомобильных, но не из подвески а тех которые в универсалах и джипах держат в открытом состоянии заднюю дверь. Их на шротах должно быть много и думаю недорого.
Я предпологаю, что постоянно подпружиненная плита хлюпать по идее не должна, хотя кто его знает ... надо пробовать, амортизаторы хорошо если проживут года 3 или 4. В общем на всякий случай надо готовиться, чтобы потом не заказывать опять со штатов новые. С пружиной как то понадёжней будет думаю Главное сохранить сам принцип "отжимающихся" набегающим потоком воды.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
Всем привет
Фильму снял ..... ломаю голову как запхнуть 4 Гб на Ютубу может чего и получится.
Фильму снял ..... ломаю голову как запхнуть 4 Гб на Ютубу может чего и получится.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
Скомкал до 1 Гб (сын помог), можно смотреть в более или менее нормальном качестве.
Испытания проходили в два захода, эффект транцевые плиты дают, скорость замерю точно и опишу (ибо личного нафигатора для вечной мокроты пока не имею). В общем, посмотрев видео, думаю всё станет понятно
Да, забыл сказать .... мотор у меня Tohatsu M15D2 - двухтактник. http://www.youtube.com/watch?v=_CfxS5y49XI" onclick="window.open(this.href);return false;
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_CfxS5y49XI[/youtube]
P.S.Как говорят "первый ком блином, ...а блин клином" в общем, камнями на закидывайте
Испытания проходили в два захода, эффект транцевые плиты дают, скорость замерю точно и опишу (ибо личного нафигатора для вечной мокроты пока не имею). В общем, посмотрев видео, думаю всё станет понятно
Да, забыл сказать .... мотор у меня Tohatsu M15D2 - двухтактник. http://www.youtube.com/watch?v=_CfxS5y49XI" onclick="window.open(this.href);return false;
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_CfxS5y49XI[/youtube]
P.S.Как говорят "первый ком блином, ...а блин клином" в общем, камнями на закидывайте
- Arnis
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 10:38
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga šampeteris
Re: Транцевые плиты
Хочется сказать решпект автору - за смелость мысли и исполнение. и чего людям на печи то не лежится
Конечно же длинна бежит - удлинение корпуса без увеличения массы
На мой взгляд - высоко нос задирает - гордая очень Это знаете ли много энергии зря уходит - лодко она должна вперед ехать, чой ей в небе то делать
соотвественно - сдается маловаты крылышки то, а мы вот пошли суровым брутальным путем
Под 50ник -4т не под 15ху 2т - эфект ахрененный вышел
[youtube]https://youtu.be/o_4zvdr5368[/youtube]
Сшили их потом вместе - на 1м крыле ходил Лодко из воды поднималось см на 40 - от писалки до кав плиты на длинной ноге
Вот только не понял что они и как амортизируют и как вниз опускаются до какого угла - в режим жесткого троллинха ?
Мне по моему придется на кнопке ставить
Конечно же длинна бежит - удлинение корпуса без увеличения массы
На мой взгляд - высоко нос задирает - гордая очень Это знаете ли много энергии зря уходит - лодко она должна вперед ехать, чой ей в небе то делать
соотвественно - сдается маловаты крылышки то, а мы вот пошли суровым брутальным путем
Под 50ник -4т не под 15ху 2т - эфект ахрененный вышел
[youtube]https://youtu.be/o_4zvdr5368[/youtube]
Сшили их потом вместе - на 1м крыле ходил Лодко из воды поднималось см на 40 - от писалки до кав плиты на длинной ноге
Вот только не понял что они и как амортизируют и как вниз опускаются до какого угла - в режим жесткого троллинха ?
Мне по моему придется на кнопке ставить
TROLLING FOREVER !
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Транцевые плиты
Приветствую Arnis
В вопросе гордо поднятого носа , думаю необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретного плавсредства. По сути, корпус Техаса 360 является "гибридом", т.е. имеет шлюпочные обводы корпуса в носовой части (для хождения на вёслах и в хреновую погоду) и глиссирующую корму (килеватость 0 градусов и незначительный изгиб днища на транце вниз). По этой причине, опускать нос к воде или в воду на скорости желания не не возникало. Мотор у меня стоит на з-й дырке крепления, таким образом пытаюсь уменьшить площадь смачиваемой поверхности до 1/2 длины корпуса, что на мой взгляд есть оптимальный вариант для скоростных показателей этой лодки (меньше 1/2 - чревато для управляемости, примерно как бегать на каблуках ).
Соглашусь, что если вектор тяги смотрит в небо, то и часть потребляемого топлива уходит в небо, НО здесь нужно искать компромисс: или перемещение в случае необходимости на мах. скорости, или же экономия топлива. Поскольку с установкой транцевых плит, в режим глиссирования я могу выскочить уже примерно в 1/2 тапки (до установки транцевых плит было в 2/3 поворота ручки), в обычном режиме перемещения (без фанатизма) экономия топлива должна получиться уже за счёт оборотов двигателя. Так что, думаю тут ещё будем посмотреть по факту.
Размер крылышков подобран строго по параметрам производителя крылышек (длина лодки, ширина лодки, мощность и тактность двигателя), если мне понадобиться притопить нос, то поиграюсь дырками на креплении транцевых плит каждая даёт по 50 кг давления в + или в - (смотря в какую сторону двигать), т.е. всего +/-150 кг.
Касательно троллинга, эти плиты не предназначены для опускания в положение "вертикально вниз" (т.е. не выполняют функцию ручного тормоза, ибо max. угол вниз есть 25 градусов). Просто я изначально решил поставить крепления (см.фото выше) от троллингового комплекта у того же производителя, поскольку для меня самым важным моментом является возможность поднять транцевые плиты в случае необходимости например при спуске/подьёме с/на лодочный прицеп, при движении задним ходом, или же при дрейфе в случае прирличной волны в корму. Стандартно эти плиты идут в комплекте с неподвижным креплением.
Arnis согласись, при моих 15 лошадках, со скоростью для троллинга - это не актуально
К тому же у меня есть дополнительный троллинговый электромотор с регулятором оборотов заместо коробки передач.
P.S. Возможно ощущение чрезмерно задранного носа на видео появляется из за крепления камеры к кРиВоМу релингу в носу ... нос то у моего плавсредства тоже кривой вверх, как у шлюпки,
..... и если честно - мне нравится .
Удачи на рыбаалке и до встречи на воде
В вопросе гордо поднятого носа , думаю необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретного плавсредства. По сути, корпус Техаса 360 является "гибридом", т.е. имеет шлюпочные обводы корпуса в носовой части (для хождения на вёслах и в хреновую погоду) и глиссирующую корму (килеватость 0 градусов и незначительный изгиб днища на транце вниз). По этой причине, опускать нос к воде или в воду на скорости желания не не возникало. Мотор у меня стоит на з-й дырке крепления, таким образом пытаюсь уменьшить площадь смачиваемой поверхности до 1/2 длины корпуса, что на мой взгляд есть оптимальный вариант для скоростных показателей этой лодки (меньше 1/2 - чревато для управляемости, примерно как бегать на каблуках ).
Соглашусь, что если вектор тяги смотрит в небо, то и часть потребляемого топлива уходит в небо, НО здесь нужно искать компромисс: или перемещение в случае необходимости на мах. скорости, или же экономия топлива. Поскольку с установкой транцевых плит, в режим глиссирования я могу выскочить уже примерно в 1/2 тапки (до установки транцевых плит было в 2/3 поворота ручки), в обычном режиме перемещения (без фанатизма) экономия топлива должна получиться уже за счёт оборотов двигателя. Так что, думаю тут ещё будем посмотреть по факту.
Размер крылышков подобран строго по параметрам производителя крылышек (длина лодки, ширина лодки, мощность и тактность двигателя), если мне понадобиться притопить нос, то поиграюсь дырками на креплении транцевых плит каждая даёт по 50 кг давления в + или в - (смотря в какую сторону двигать), т.е. всего +/-150 кг.
Эти транцевые плиты не выполняют функцию аммортизации, в данном случае газонаполненные аммортизаторы создают постоянное давление на плиту и регулируют угол их отклонения - в зависимости от скорости перемещения. У мну на мах. скорости плиты уходят в горизонт, при этом за счёт своего давления поднимая корму из воды. Жёсткость регулируеться дырками крепления на самих плитах.Вот только не понял что они и как амортизируют и как вниз опускаются до какого угла - в режим жесткого троллинха ?
Касательно троллинга, эти плиты не предназначены для опускания в положение "вертикально вниз" (т.е. не выполняют функцию ручного тормоза, ибо max. угол вниз есть 25 градусов). Просто я изначально решил поставить крепления (см.фото выше) от троллингового комплекта у того же производителя, поскольку для меня самым важным моментом является возможность поднять транцевые плиты в случае необходимости например при спуске/подьёме с/на лодочный прицеп, при движении задним ходом, или же при дрейфе в случае прирличной волны в корму. Стандартно эти плиты идут в комплекте с неподвижным креплением.
Arnis согласись, при моих 15 лошадках, со скоростью для троллинга - это не актуально
К тому же у меня есть дополнительный троллинговый электромотор с регулятором оборотов заместо коробки передач.
P.S. Возможно ощущение чрезмерно задранного носа на видео появляется из за крепления камеры к кРиВоМу релингу в носу ... нос то у моего плавсредства тоже кривой вверх, как у шлюпки,
..... и если честно - мне нравится .
Удачи на рыбаалке и до встречи на воде