JevgenijLJK писал(а):Сорри за флуд .
Я считаю правила что-то не совсем подходят для судов менее 4 метров , да а ктонить соблюдает пункт 67 хотел бы я посмотреть как ето выглядит на кондоме 3 метра
67. Atpūtas kuģim, kas ir noenkurojies, diennakts gaišajā laikā vislabāk redzamajā vietā izliek bumbu vai bumbai līdzīgu priekšmetu, bet diennakts tumšajā laikā – baltu riņķuguni un pēc iespējas apgaismo klāju.
п. 2.1. "atpūtas kuģis — šo noteikumu izpratnē sportam un atpūtai paredzēts kuģošanas līdzeklis, kura garums ir no 2,5 līdz 24 metriem..." (MK 18.05.2010. noteikumu Nr.449 redakcijā)
Насчёт якорного шара в светлое время суток ..... это недавняя поправка обусловлена желанием привести требования Правил КМ № 158 в соответствие с МППСС ( Международные правила предупреждения столкновения судов в море -для судоводителей это серьёзный документ ) ..... но излишнее старание законотворцов привело к "казусу" - в прямом смысле этого слова
ПРАВИЛО 30 МППСС е) определяет ... что судно длиной менее 7 м на якоре, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знак, предписанные пунктами (а) и (в) этого Правила.
Если сравнивать "местные" Правила КМ №158 и МППСС ..... то в моём понимании это примерно как "инструкция к микроволновой печи" и " уголовный кодекс" !
К сожалению, разрабатывая поправки к Правилам №158, никто особо серьёзно в нюансы не вникал (не все юристы имеют диплом проф. судоводителя (штурмана) и поэтому "делают как разумеют".
Скажу честно ..... я якорный шар не пользую (с чистой совестью), т.к. в случае противоречия (коллизии) местных правил с Международными (МППСС - по аглицки INTERNATIONAL REGULATIONS FOR PREVENTING COLLISIONS AT SEA) - это будет выглядеть абсурдно, если не сказать чего похуже!
P.S. Прошу учесть - это моё личное и частное мнение