Лучшее враг хорошего или как я регулировал схождение.
Нет ничего хуже, чем если машина не ломается. Начинается всякое прислушивание, изучение тактильных ощущений и всяких прочих домашек, что-бы сделать лучше ?
Началось все еще в начале сентября. Ничего не ломается, время было, а у машины руль чуть-чуть смотрит налево и машину чуть-чуть уносит направо. Очего бы не съездить на схождение ?
Съездил на Лубанас 82, уже и раньше был там. Мастер осмотрел и в принципе отказался делать, ибо правый наконечник не внушал доверия. Ну нет , так нет - позвонил своему слесарю, чем немало его удивил. Он букально месяц назад менял расходники, проверил подвеску и ничего такого не увидел. Ну менять, так менять - сменил и он все равно не увидел криминальной проблемы. Поведение машины тоже нисколько не изменилось, хоть мастер и рекомендует каждый раз поехать на схождение , после подобных ремонтов, но выставить старается все как было и практически не мажет.
Поехал обратно на Лубанас. Уже изначально оказалось, что все стояло в зеленых зонах и подкрутил он совсем еще чуть с одной стороны. В результате на выезде оказалось, что все как было - так и осталось, даже может по ощущениям руль чуть кривее.
Ну ладно, ща поменяем зимнюю резину - может в резине дело ? Так тоже бывает. Ну а тут наступила темнота и пробки и по большому счету пох как стоит руль - я его не вижу.
Первый звоночек прозвенел перед новым годом - поехали в Цесис по светлому
. И мне эту недалекую дорогу туда и обратно задрало смотреть на руль, который смотрит с сторону, а дорога прямо.
Ну а там опять темно ....
Ну и пару недель назад , когда уже пришлось ездить по светлому, решил я эту проблемку добить. Посмотрел по СС-ке, кто еще рядом есть. Оооо сервис на Крустпилс, в районе Шкиротавы - я там резину перебортировал, сделали быстро тогда и качественно. Значит мне туда дорога.
Приехал, подняли машину, навесили куйбалу на колеса, но.... А давление проверить ( специально перед этим заезжал на Статик проверял), а руль отцентровать и закрепить, а подвеску проверить ? Ладно. Первая попытка и удивленный взгляд ? Все же в порядке, ну может чуть-чуть. Пришлось пояснить, что руль бесит. Ну другое дело ! По крайней мере руль зафиксировали и начали гайки крутить. Еще 18 эвро в карман серисменов.
Выехал на дорогу и хорошо, что было свободное время, поехал обратно. Незначительный унос вправо остался, но руль теперь перекрутили в другую сторону - смотрит на час
Приехал обратно, к естественно неудовольствию мастера, но что делать ? Осталось только пожаловаться на тяжелую регулировку некоторых моделей и заранее качегорический отказ пытаться с третьей попытки сделать. На сей раз он долго пытался поймать момент ровного руля, ну и "поймал". При выезде руль тупо уставился на 11 часов
Я плакаль ...
Ну разве тяжело запомнить на сколько ты минут 10 назад повернул гайки ?
Решать, так решать до конца
. Следующая контора - М-риепас на Маскавас 434. Судя по всему очень солидная, а цена ... самая низкая, 15 эвро. Записался заранее на 17:00, под клятвенное заверение, что до 17:10 точно буду, ибо все очень плотно и круто. Ща !!!! Ушел раньше с работы, долетел аки птица, чтобы потом 20 минут сидеть и ждать пока меня удосужатся принять. Ну сколько нужно времени, чтобы умеючи сделать схождение ? Полчаса. Тут отторчали с женой почти час, чтобы потом услышать что-то типа. " Ну там у вас немного старые буксы, нужно бы поменять или мы сделаем схождение, но гарантии не даем "
Какого хера вы делали с машиной все это время ? Искали к чему докапаться ? По дальнейшему поведению машины стало понятно, что там ВООБЩЕ ничего не делали. Походу главное созвониться потом к неким Андрисом, он все поменяет (может быть ) и наступит счастье.
Вот и я не поверил в будущее счастье.
Какая на... разница, что делать если у наших мастеров приборы нормальные, а творческого подхода нет или рук.
В помощь нам гугель и ютюб. Будем исходить из того, что колеса мне хоть выставили параллельно. Соответственно закручиваю одну тягу и откручиваю так же другую выпрямляю куда хочу руль.
Первая попытка была в прошлые выхи на яме, но как оказалось в интернете была машина другой системы и тяги были не там, чтоб до моих добраться можно руки сломать. В общем как мог покрутил - улучшения, но незначительные, налицо. Только потом дошло, что мне проще просто колеса снять и крутить гайки потом. Что сегодня и сделал . Еще по четверти оборота с каждой стороны, час времени и можно заплакать от умиления
Руль стоит практически идеально и даже легкий унос тоже незаметен, особенно на наших кривых дорогах.
Знаю, что так делать неправильно
, ну а что еще остается. Хочешь, чтобы было красиво - делай сам. В принципе параллельно поставить колеса тоже возможно самостоятельно, может чуть геморнее. В любом случае, если не будет заметного съедания резины и будут что-то менять по ходовой и после этого изменится прямолинейность я уже знаю, что буду сам крутить и где тоже знаю.
На данный момент ехать проверять как я поставил колеса желания НЕТ !