Igorjj писал(а):Sigitas
Насколько я понял, то это называется угол килеватости? хотя в судостроении такого термина нет вроде,но у ЛОДКОстроителей он используется повсеместно. Вобщем, киль можно делать глубже,не проблема. Но только это алюминий, вогнутых деталей без штампа не получится. Как насчет такого днища? Можно ещё длиннее сделать киль.
Игорь я поражаюсь твоей энергии и оптимизму Киль конечно можно сделать глубже это действительно не проблемма, можно еще всяких шалабушек ненужных понавесить для чайников чтобы продавалось полутше, но лодка лутше от этого не поплывет. Показывать Бастер и говорить что киль сделаю такойже или длиннее,глубже, это валюнтаризм Гидродинамика весчь сцуко почти не просчитываемая и все подгоняется от одного корпуса к другому. Фирмы как Бастер десятки лет производят корпуса и постоянно их усовершенствовают. Догнать их или перегнать тоже нереально. Проще и реальнее взять тотже корпус и слепить один в один такойже. Вот тогда можно порассуждать что можно былобы сделать такого чтобы он был лутше для конкретных целей. Удачи.
Не просчитываемая она для тех кто её не изучал.
А про бастер ага, именно я это я и планирую сделать. Скопировать их обводы и вперёд. Не собираюсь я придумывать колесо с велосипедом по новой. А дальше посмотрим. У меня за стенкой сидят люди которые оканчивали такие заведения как Одесский институт инженеров морского флота.С отличием. Для них гидродинамика - это семечки. И если уж совсем припрёт, попрошу о помощи.
А насчёт оптимизма я скажу так: я смотрю на вещи реально, и вижу что сделать то что я хочу тоже реально. Это не самая трудная проблема c которой приходилось сталкиваться.
Да и вот эти люди всегда готовы помочь советом http://www.ask.lv/index.php?lang=ru&page=shipbuilding .
Поэтому Jaroslav, уж сделайте мне одолжение, не показывайте мне своего скептицизма по поводу этой затеи, говорите исключительно по теме. Пожалуйста.
Пока я этого не попробую, я не могу сказать получится или нет. И Вы тоже, и никто другой. Ну а если сидеть тут е трепаться как это трудно и невозможно, то тогда точно ничего не выйдет никогда. Как говорится кто не рискует....
И кстати не вАлюнтаризм, а вОлюнтаризм
Забыл сказать ещё кое-что важное. Хотелось бы сообразить лодку для рыбалки,а не для прогулок. Всмысле это может быть и копия прогресса, но идеально приспособленная под рыбака. Приоритет не ходовые качества, а удобство во время стоянок и троллинга. Мож это бред, но пока что я так это вижу
Igorjj Ну что тут можно сказать удачи Если удастся построить даже копию бастера но по латвийской цене,то тогда ЛОДКОстроение можно поставить на поток. Я когдато очень сильно хотел приобрести бастер но нехватило капиталу.
Igorjj Для начала тебе нужно самому конкретно определится, что тебе нужно, для каких целей, на каких водоёмах будеш использовать и как долго планируеш пользовать. И тогда на просторах нета есть куча разных схеем разных лодок К томуже если ты говориш что у тебя есть люди которые могут помочь дельным советом и даже усовершенствовать уже существующие проекты так и вовсе замечательно. Но я больше чем уверен что после постройки своего парахода и пользования на водоёме ты быстро захочеш внести разного рода изменения, а это деньги время труд а в некоторых случаях просто не реально. Вот поэтому прежде чем начинать строительство надо всё чётко просчитать и понять какая лайва тебе нужна
Igorjj писал(а):RAZVAL Мне кажется такое сравнение не катит. То Al, а то пластик. Разница огромаднейшая. Тюкнешь об камень пластик и прощай катер. Алюминий-то починить можно без проблем.
Сказывается полное незнание вопроса.
1. Там, где алюминий серьёзно прогнётся от удара, пластик останется даже без единой царапины.
2. Починить алюминиевую лодку после серьёзного удара практически не возможно. Если пострадал набор, то вообще ни как не возможно!
В свою очередь пластик ремонтируется из любого положения. Хоть с 30-го этажа бросай и пили потом на части! На пластике решается любая проблема, кроме пожара, и лодка блестит и сияет как новая.
4. То, что алюминиевая лодка легче и прочнее чем пластиковая - это миф, рождённый стереотипами.
Для того, что-бы начитать производство лодок, начни хотя-бы с покупки толкового готового проекта. Всякого рода нелепых тазов в Латвии и так делают предостаточно.
P.S. Меня вообще умиляет, когда постройкой судов собираются заниматься люди, у которых ни разу даже не было своей лодки и ни когда серьёзно не ходили ни под парусом, ни под мотором. Как такое вообще возможно?
Уж я то лучше послушаю своего отца, закончившего Одесский Инженерный институт Морского флота с отличием (кстати,это он меня отговорил от покупки и переделки Прогресса, предложив сделать свой с его помощью) ,чем грозу рыбаловных форумов Mohawk.
Ну или на крайний случай Охтинскую Судоверфь например.
Соотношение "прочность/вес"
Одним из главных преимуществ алюминия является его высокое соотношение "прочность /вес", связывающее удельный вес материала и его механические свойства. Простыми словами, чем больший показатель "прочность/вес" имеет материал корпуса, тем легче будет судно, из него построенное, при одинаковой прочности. Аналогичный по характеристикам корпус, выполненный из материала с меньшим показателем "прочность/вес", будет тяжелее.
Высокий показатель соотношения "прочность/вес" делает алюминий прекрасным материалом для глиссирующих корпусов. Понятно, что простейшим способом увеличить скорость глиссирующей лодки будет снижение её веса. Если скорость увеличивается без приложения добавочной мощности двигателя, это, вне всякого сомнения, говорит о более высокой производительности лодки, которая проявляется в более низком потреблении топлива для прохождения данной дистанции, в большем моторесурсе двигателя, и т.д.
Высокий коэффициент "прочность/вес" имеет значение для судов всех типов. В частности, парусным яхтам он позволяет брать больше балласта в киль, что делает их более остойчивыми и позволяет нести большее парусное вооружение, чем было бы допустимо для яхт, сделанных из более тяжелого материала. Один этот фактор привёл к значительному всплеску в строительстве алюминиевых гоночных парусных яхт в США в 1960-х 1970- годах.
Долговечность и износосойкость алюминиевых корпусов В дополнение к малому весу и высокой прочности алюминий гораздо более ударостоек, чем сталь или стекловолокно. Алюминий очень вязок, даже в напряжённом состоянии он растягивается до 12%, прежде чем разорвётся. Такая эластичность в три раза превышает данный показатель для стали.
В качестве материала корпуса судна алюминий прослужит практически вечно, причём уход за алюминиевым корпусом требуется минимальный. Низкие затраты по уходу и обслуживанию являются одним из существенных преимуществ корпусов из алюминия. Морские и конструкционные алюминиевые сплавы практически не подвержены воздействию атмосферы и морской воды. Плёнка оксида, образующаяся на поверхности металла, служит его надёжной защитой, и покраска корпуса перестаёт быть необходимой. Если алюминиевый корпус и красится, то вовсе не для того, чтобы защитить его от коррозии.
Для алюминиевых корпусов также отсутствует необходимость в подготовке, нанесении и регулярной реставрации внутренней антикоррозионной покраски корпусов. Один только этот фактор, взятый в отдельности, может сделать алюминиевый корпус более дешёвым, чем аналогичный корпус из стали.
Экономичность
На первый взгляд, преимущества сварного алюминиевого судна могут быть оттеснены на второй план более высокой начальной себестоимостью голого корпуса, по сравнению с себестоимостью корпуса из стали или стеклопластика.
Алюминиевый корпус дороже чем сравнимый корпус из стали, но в большинстве случаев затраты сравняются, если принять во внимание пескоструйную подготовку и покраску, необходимые для стального корпуса. Алюминиевый корпус весит примерно вдвое меньше, и потребует примерно на 20% меньше трудозатрат на строительство.
Если же сравнивать алюминиевый корпус с формуемыми стеклопластиковыми корпусами, то разумеется, для строительства сварного алюминиевого корпуса требуется больше трудозатрат, и более квалифицированная рабочая сила, чем для корпуса из стеклопластика. Это приводит к более высоким первоначальным издержкам на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса. Однако, если принять во внимание долговечность, улучшенные рабочие характеристики алюминиевого корпуса, то по сравнению с этими характеристиками для стальных или стеклопластиковых корпусов, долгосрочная экономия становится очевидной. В особенности это проявляется для некрашеных коммерческих алюминиевых судов.
Долгосрочная экономия
Таким образом, если начальные затраты на строительство (или приобретение) алюминиевого корпуса зачастую превышают затраты, характерные для стеклопластиковых или стальных корпусов, то в долгосрочной перспективе проявляется явная экономия. Низкие затраты по уходу за корпусом, высокая рабочая эффективность приводят в конечном итоге к более высокой отдаче, получаемой от первоначальных вложений. И эта отдача достигается тем скорее, чем интенсивнее эксплуатируется лодка.
Ценность для вторичного рынка
В целом алюминиевые корпуса имеют значительную ценность при перепродаже. Должным образом обслуживавшаяся алюминиевая лодка 3-4 летнего возраста при перепродаже теряет не более 10% от первоначальной стоимости.
Другим аспектом ценности алюминиевого корпуса является его остаточная стоимость при утилизации. При отсутствии загрязнений и посторонних примесей алюминиевый корпус лодки при утилизации позволяет выручить значительную сумму денег. Едва ли часто встретишь алюминиевый корпус, бесхозно брошенный на берегу..... "
Igorjj писал(а):Mohawk А у Вас простите какое образование? Вы так смело и со "знанием дела" дисскутируете на ету тему..
Да что Вы так волнуетесь? Есть у меня диплом РАУ(РКИИГА)ФИК, читать и писать умею, владею языками (в т.ч. феней и матерным).
Немножко более 10 лет в лодко-моторном бизнесе. Самую малость в теме.
ТСИ чтоли сейчас? Институт транспорта и связи? Имеет ПРЯМОЕ отношение к гидродинамике.
А в каком Вы лодко-моторном бизнесе? Чините двигатели на лодки? Ну круто.
Ладно,это оффтоп уже начался.
Извиняюсь за резкий тон.
Делать буду лодку в любом случае. Для начала плоскодонку как на последней фотке. Посмотрю на свойства метала и т.д. Потом что-то посложнее. И ещё раз скажу - буду всем благодарен за советы. Но не за критику. Я ещё ничего не сделал и ничего не утверждаю и ничего не продаю, чтобы меня критиковать.
Igorjj писал(а):ТСИ чтоли сейчас? Институт транспорта и связи? Имеет ПРЯМОЕ отношение к гидродинамике.
А в каком Вы лодко-моторном бизнесе? Чините двигатели на лодки? Ну круто.
ТСИ - это он сейчас. Я заканчивал еще РАУ.
Продажа и ремонт двигателей - это бизнес нашей "лавки", а основной - постройка, дооснащение и экспорт судов от 4.3 до 12 метров. Основные рынки Финляндия, Швеция, РФ. Что-то остается в Латвии и в Эстонии (около 200 бортов, включая самые малые).
Что касается GRP, то за последние 10-15 лет технология шагнула далеко вперед. И на сегодня лодки из пластика по всем параметрам превосходят алюминиевые. Даже на традиционном рынке для алюминиевых корпусов России люди начинают отворачиваться от металла в пользу пластика.
В стаде не без паршивой овцы. Например, лодки произведенные в США. Применяемые ими технологии резко сокращают время постройки и удешевляют изделие. Только потом это изделие редко служит дольше 5-и лет без проблем.
Хотя бы спросите себя: почему болиды (на воде) Ф1, Ф2000 и все пр., не делают из алюминия?
Почему гоночные яхты не делают из алюминия? Почему байдарки, каноэ и лодки для академ. гребли не делают из алюминия?
Почему мировое авиастроение все больше и больше применяет композитных материалов в самых важных узлах самолётов (кессон крыла, например)?
Почему мировое авиастроение все больше и больше применяет композитных материалов в самых важных узлах самолётов (кессон крыла, например)?
Кстате, тоже был удивлён когда прочитал про новый Airbus A350 XWB первый полёт будет 2012 году.В этом самолёте 52% от веса самолёта будут составлять композиционные материалы, остальное-различные металлы.
Соглашусь с Mohawk, современные пластики по всем показателям превосходят и тотже люминий, правда и стоят они огого. Но и тебя Игорь никто не отговаривает о постройки лодки, я так наоборот только одобряю такое рвение и завидую по белому твоей энергии, жаль что в моем посте ты услышал скептицизм. Просто хотелось немного остудить твой пыл чтобы тебе как говорят с десятого захода определить что и как делать. Тем более если есть выходы на такие фирмы как ASK то и карты в руки кстати с Иваном тоже знаком, мечтаю у него построить риб с люминевым корпусом, тока вот денежных знаков надо немало В нашем варианте лодки под рыбалку люминий всеже будет предпочтительней потому как тех пластиков которые не уступают люминию нам не видать и сделать из нее лодку не реально, из люминия реально и в процессе эксплуатации не имееш гемороя. Такчто дерзай и не обижайся на критику если че, она всегда будет, думаеш я мало слышал в свою сторону пурги когда собирал комплект, да и сейчас слышу. Надо слушать, обдумывать, искать информацию на сайтах пользователей и принимать свое решение. Оно будет твое, и лодка будет твоя, и главное чтобы она тебя устраивала а не когото другого. Если будет у тебя реальный проект с удовольствием готов обсудить исхдя из своего скромного опыта. То что пока ты выложил мне не нравится. Глядиш со временем и сделаеш кастрюлю которая мне больше понравится чем риб, я тогда первый клиент Удачи.