Страница 7 из 16

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 10:57
ShuraVal
ПетровиЧь писал(а):...
Но тогда получается и производители электромотора (которые не выпускают никакие аккумуляторы) - тоже в маркетинговом сговоре по части аккумуляторов :?:

ибо пишут: не менее 115 аh и только Deep cucle, иначе всё что будет дальше - это уже НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ :!:
....
Ебстественно в сговоре, это как ....ну вот пример с авто, фольц ( да и другие ) придумывает и производит ДВС, а фильтра для них делает , ну пусть будет манн фильтер, но с надписями фольца :) и им не интересно, что б пользователи ставили фильтра других пр-лей поентому и пишут в мануалах всякие страшилки [icon_e_biggrin.gif]
Так и здесь , по ходу, пр-ль мотора дбз с патентодержателем акб с DC, что будут рекомендовать эти акб , а пр-л мотора получи за ето денежку "малую". Ну это так, лирика и мои фантазии [icon_e_biggrin.gif]
А по делу, ну не даст ваш умный мотор разрядить акб в ноль, так нафига козе баян ? Да и зарядка если "умная" то позволяет поднимать акб, время зарядки токмо увеличивается.
А Акб с DC актуальны, мне тааак каажется, на яхтах и в системе солнечных батарей и т.д. , т.е. там, где возможен разряд до "нуля" ( бортовые огни, освещение и т.д. )
Как то так :shock:

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:03
Radiost
По поводу обычных аккумуляторов. Сейчас обычные стартерные (в машины) аккумуляторы делают с кальцием (маркировка Са или Са/Са ). Они нетребовательны к режимам зарядки, но при глубоком разряде просто умирают. Совсем. :cry:
Вот в этом и главное отличие.
Второе - в "тяговых" аккумуляторах свинцовые пластины и их обмазка сделаны для долговременной отдачи тока.
Так-что теоретически для электромотора пойдёт любой аккумулятор без кальция (+ нормальная зарядка) с запасом по ёмкости раза в 2.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:17
ПетровиЧь

Код: Выделить всё

 .... А по делу, ну не даст ваш умный мотор разрядить акб в ноль, так нафига козе баян 
ShuraVal согласен с Вами, но ИНТЕРЕСНО мне стало - в чём разниса между DC и Тяговым ...
Получается, что в практическом плане использования - никакой разницы :roll:
Так-что теоретически для электромотора пойдёт любой аккумулятор без кальция (+ нормальная зарядка) с запасом по ёмкости раза в 2.
Radiost понятно насчёт Ca Ca , а вот
... с запасом по ёмкости раза в два
- это с чем связано, запас хода или особенности пищеварения внутренностей батареи :?:

И Исчо вопрос: "глубокая разрядка" - это ниже СКОКА :?:

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:26
ShuraVal
ПетровиЧь писал(а): ...
Получается, что в практическом плане использования - никакой разницы :roll:
По моему мнению, в Вашем случае ( умный девайс ) - да

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:31
Radiost
Обычные батареи рассчитаны на кратковременную работу, и при долгом разряде не выдадут 100%. Процентов 50% дадут максимум. По этому лучше взять пару обычных свинцовых, да и переносить их легче.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:37
Radiost
Нельзя разряжать 12 вольтовый аккумулятор ниже 10.8 вольт.
(вот можно почитать автора нормальной зарядки - http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html" onclick="window.open(this.href);return false;)

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:47
ПетровиЧь
Благодарю ВСЕХ ответивших за "просвятительскую работу" :friends
Ибо понимаю, что возможно изьяснялся как упёртый дилетант :oops:

Ещё раз всем ответившим - спасибо !

С уваж.,
ПетровиЧь

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:48
ShuraVal
ПетровиЧь писал(а):... но ИНТЕРЕСНО мне стало - в чём разниса между DC и Тяговым ...
ПетровиЧь
Кажись Вы для себя не правильно сформулировали вопрос [icon_e_wink.gif] они оба "тяговые" т.е. акб с долгим временем разряда ( говорим о свинцово-кислотных и гелиевых акб, литий-ионный (Li-ion) , литий-полимерный (Li-pol), литий-железо-фосфатный не рассматриваем 8-) ) только один боится разряда ниже 50%, а второй с технологией DC - нет.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:53
ShuraVal
Radiost писал(а):Нельзя разряжать 12 вольтовый аккумулятор ниже 10.8 вольт.
(вот можно почитать автора нормальной зарядки - http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html" onclick="window.open(this.href);return false;)
Для стартерных акб ,нижняя, не желательная граница разряд 35% от ном. значения.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 12:14
ПетровиЧь
ShuraVal писал(а):
ПетровиЧь писал(а):... но ИНТЕРЕСНО мне стало - в чём разниса между DC и Тяговым ...
...... только один боится разряда ниже 50%, а второй с технологией DC - нет.
ВОТ ЭТО :!: собственно говоря меня и мучило, по ночам спать не давало [icon_e_biggrin.gif]

Теперь я опять знаю, что разница всё таки есть :roll:

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 12:29
agorin
ПетровиЧь
литиевые надо брать... :roll:

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 12:45
Radiost
agorin писал(а):ПетровиЧь
литиевые надо брать... :roll:
Для недолгих поездок можно. Самый оптимальный вариант это вот такие Li-Po в жёстком корпусе 5ампер/часов - http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... aff=496955" onclick="window.open(this.href);return false; . Покупаем 10 штук и получаем 50 а/ч. Цена 230 евро плюс доставка. И зарядка к ним ещё 40. Получаем вес 5 кило :shock: , отдаваемый ток до 1000 ампер :shock: :shock: . И при этом напряжение не проседает под нагрузкой, можно газовать вволю, только движок помощнее .....

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Чт июл 16, 2015 15:45
ПетровиЧь
Для меня ВАЖНО, следующее:

- каждая Deep cucle будет Тяговая
- НЕ каждая Тяговая будет Deep cucle :!:
Для этого и существует маркировка производителя DC, отсюда и возможность разряда более 50%

Это ....если я правильно понял :roll:

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт авг 18, 2015 19:46
ПетровиЧь
Приветствую всех портальцев и гостей,

В продолжение темы, хочу поделиться процессом самостоятельного изготовления ещё одной полезной вещи ИМХО :roll:
Как я уже писал раннее, меня не совсем устраивало отсутствие точной индикации остаточного заряда батареи в процессе эксплуатации на воде.
Так же я понимал, что батарея должна быть как то защищена от попадания воды ( warning: хранить аккуммуляторную батарею в рундуке вместе с бензобаком - думаю не разумно по причине возможных испарений бензина через вент. заглушку на крышке бака :!: ) .
Для этого просмотрел возможные варианты "боксов для переноски и хранения батареи ", не понравилась только одно - ЦЕНА (примерно 65 EUR в магазине на Деглава ) , а также индикация заряда без точного указания цифирей (вольт) под нагрузкой и ёмкости в % отношении.

По этой причине Я ( в общем то далёкий от электричества "гуманитарий" :oops: ) взялся за паяльник [icon_e_surprised.gif]

1. Был куплен стандартный ящик для батареи за 10 EUR см. фото
стандартный ящик без всяких наворотов с прикрытой от брызг вентиляцией
стандартный ящик без всяких наворотов с прикрытой от брызг вентиляцией
2. Приобретены индикаторный блок, кнопка вкл/выкл, гнёзда прикуривателя (3 шт.) с резиновыми заглушками, спец. водонепроницаемый разьём (made in China) для подключения эхолота, см. фото ниже:
всё доступно на блошином рынке
всё доступно на блошином рынке
3. Китайскую "хрень" потом загерметизировал силиконом:
светиться и показывает вольты, % ёмкости
светиться и показывает вольты, % ёмкости
После сборки получилась ВОТ ТАКАЯ ВОТ ШТУКА :pivko4
удобно в тёмное время суток
удобно в тёмное время суток
Продолжение следует .....

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт авг 18, 2015 20:18
ПетровиЧь
В продолжение ...

4. Посмотрел принципиальную схему мотора (присутствует всяко разно: защита от перегруза, от низкого напряжения и т.д), а вот простого плавкого предохранителя не обнаружил :roll: посему на всякий случай, от КЗ (вода всё же кругом) забубенил предохранитель на 60 А (мощность используемого электромотора COMAX 55 lb)
Плавкий предохранитель вероятно лишним не будет
Плавкий предохранитель вероятно лишним не будет
Периодически показывает остаточную ёмкость батареи и в % (для меня это понятно и приемлемо)
Sorry :oops: момент снимка выбран не совсем удачно - в процессе загрузки и настройки, актуальные показания на тот момент 88 %
После установки опции батареи "кислотник"  - стал показывать 88 %
После установки опции батареи "кислотник" - стал показывать 88 %
Аккумуляторная батарея упакована должным образом, думаю вот теперь всё сделано по ФэН шуЮ :russian1
Получилось как то так
Получилось как то так
С уваж.
ПетровиЧь

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт авг 18, 2015 20:58
ДЖОН
ПетровиЧь
Очень зачетно получилось :friends

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт авг 18, 2015 22:15
ПетровиЧь
ДЖОН писал(а):ПетровиЧь
Очень зачетно получилось :friends
Главное показывает именно то что я хотел + разьёмы на ходовые огни, эхолот, зарядку от генератора и фару !

:friends

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Ср авг 19, 2015 8:28
ShuraVal
ПетровиЧь

Приветствую ! Получилось очччень достойно ! За прямые руки :friends
Вот только капля дёгтя :D ...."показывает остаточную ёмкость батареи и в %" ???? Ёмкость АКБ величина постоянная, заряжен или разряжен АКБ. Девайс китайских товарищей показывает три визуальных индикации : графическая ( батарейка с делениями ), числовое в вольтах и в % ( как в телефонах ) одного параметра - остаточный заряд. Штука удобна тем, что не даст уйти в глубокий разряд.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Ср авг 19, 2015 9:11
AndrikC
ПетровиЧь
Сергей, очень зачётно выглядит! :friends

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Ср авг 19, 2015 22:10
ПетровиЧь
ShuraVal писал(а):ПетровиЧь

Приветствую ! Получилось очччень достойно ! За прямые руки :friends
Вот только капля дёгтя :D ...."показывает остаточную ёмкость батареи и в %" ???? Ёмкость АКБ величина постоянная, заряжен или разряжен АКБ. Девайс китайских товарищей показывает три визуальных индикации : графическая ( батарейка с делениями ), числовое в вольтах и в % ( как в телефонах ) одного параметра - остаточный заряд. Штука удобна тем, что не даст уйти в глубокий разряд.
Приветствую ShuraVal :friends

Насколько я понимаю ( с точки зрения пользователя :oops: ) ёёмкость АКБ не является величиной "постоянной" ... т.к. в процессе эксплуатации (заряд/разряд) емкость батарейки уменьшается ( даже в телефоне ) :roll:
Поэтому я и написал "остаточная".
Дело в том, что после установки типа и параметров АКБ (есть такая функция в этой прибамбасине) она пляшет от параметров 100 % ёмкости новой батарейки.

Поэтому, по окончании полного цикла зарядки умным зарадным устройством старой АКБ ( Миннкота - сколько лет даже не знаю ) - китайская хрень показала, что АКБ приняла "на грудь" 76% и не более того :cry:
Новая АКБ после окончания цикла зарядки кажет 98 - 99 % :!:

Отсюда я для себя сделал вывод ... ОСТАТОЧНАЯ ёмкость старой АКБ упала аж на 22 %
Собственно говоря, это я и имел в виду :oops:

ShuraVal, если я не прав - поправтье меня для пользы дела :roll:
:friends :friends :friends