Страница 7 из 16
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 10:57
ShuraVal
ПетровиЧь писал(а):...
Но тогда получается и производители электромотора
(которые не выпускают никакие аккумуляторы) - тоже в маркетинговом сговоре по части аккумуляторов
ибо пишут: не менее
115 аh и только
Deep cucle, иначе всё что будет дальше - это уже НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ
....
Ебстественно в сговоре, это как ....ну вот пример с авто, фольц ( да и другие ) придумывает и производит ДВС, а фильтра для них делает , ну пусть будет манн фильтер, но с надписями фольца
и им не интересно, что б пользователи ставили фильтра других пр-лей поентому и пишут в мануалах всякие страшилки
Так и здесь , по ходу, пр-ль мотора дбз с патентодержателем акб с DC, что будут рекомендовать эти акб , а пр-л мотора получи за ето денежку "малую". Ну это так, лирика и мои фантазии
А по делу, ну не даст ваш умный мотор разрядить акб в ноль, так нафига козе баян ? Да и зарядка если "умная" то позволяет поднимать акб, время зарядки токмо увеличивается.
А Акб с DC актуальны, мне тааак каажется, на яхтах и в системе солнечных батарей и т.д. , т.е. там, где возможен разряд до "нуля" ( бортовые огни, освещение и т.д. )
Как то так
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:03
Radiost
По поводу обычных аккумуляторов. Сейчас обычные стартерные (в машины) аккумуляторы делают с кальцием (маркировка
Са или
Са/Са ). Они нетребовательны к режимам зарядки, но при глубоком разряде просто умирают. Совсем.
Вот в этом и главное отличие.
Второе - в "тяговых" аккумуляторах свинцовые пластины и их обмазка сделаны для долговременной отдачи тока.
Так-что теоретически для электромотора пойдёт любой аккумулятор без кальция (+ нормальная зарядка) с запасом по ёмкости раза в 2.
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:17
ПетровиЧь
Код: Выделить всё
.... А по делу, ну не даст ваш умный мотор разрядить акб в ноль, так нафига козе баян
ShuraVal согласен с Вами, но ИНТЕРЕСНО мне стало - в чём разниса между DC и Тяговым ...
Получается, что в
практическом плане использования -
никакой разницы
Так-что теоретически для электромотора пойдёт любой аккумулятор без кальция (+ нормальная зарядка) с запасом по ёмкости раза в 2.
Radiost понятно насчёт Ca Ca , а вот
... с запасом по ёмкости раза в два
- это с чем связано, запас хода или особенности пищеварения внутренностей батареи
И Исчо вопрос: "глубокая разрядка" - это ниже СКОКА
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:26
ShuraVal
ПетровиЧь писал(а): ...
Получается, что в
практическом плане использования -
никакой разницы
По моему мнению, в Вашем случае ( умный девайс ) - да
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:31
Radiost
Обычные батареи рассчитаны на кратковременную работу, и при долгом разряде не выдадут 100%. Процентов 50% дадут максимум. По этому лучше взять пару обычных свинцовых, да и переносить их легче.
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:37
Radiost
Нельзя разряжать 12 вольтовый аккумулятор ниже 10.8 вольт.
(вот можно почитать автора нормальной зарядки -
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html" onclick="window.open(this.href);return false;)
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:47
ПетровиЧь
Благодарю ВСЕХ ответивших за "просвятительскую работу"
Ибо понимаю, что возможно изьяснялся как упёртый дилетант
Ещё раз всем ответившим - спасибо !
С уваж.,
ПетровиЧь
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:48
ShuraVal
ПетровиЧь писал(а):... но ИНТЕРЕСНО мне стало - в чём разниса между DC и Тяговым ...
ПетровиЧь
Кажись Вы для себя не правильно сформулировали вопрос
они оба "тяговые" т.е. акб с долгим временем разряда ( говорим о свинцово-кислотных и гелиевых акб, литий-ионный (Li-ion) , литий-полимерный (Li-pol), литий-железо-фосфатный не рассматриваем
) только один боится разряда ниже 50%, а второй с технологией DC - нет.
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 11:53
ShuraVal
Radiost писал(а):Нельзя разряжать 12 вольтовый аккумулятор ниже 10.8 вольт.
(вот можно почитать автора нормальной зарядки -
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html" onclick="window.open(this.href);return false;)
Для стартерных акб ,нижняя, не желательная граница разряд 35% от ном. значения.
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 12:14
ПетровиЧь
ShuraVal писал(а):ПетровиЧь писал(а):... но ИНТЕРЕСНО мне стало - в чём разниса между DC и Тяговым ...
...... только один боится разряда ниже 50%, а второй с технологией DC - нет.
ВОТ ЭТО
собственно говоря меня и мучило, по ночам спать не давало
Теперь я опять знаю, что
разница всё таки есть
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 12:29
agorin
ПетровиЧь
литиевые надо брать...
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 12:45
Radiost
agorin писал(а):ПетровиЧь
литиевые надо брать...
Для недолгих поездок можно. Самый оптимальный вариант это вот такие Li-Po в жёстком корпусе 5ампер/часов -
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... aff=496955" onclick="window.open(this.href);return false; . Покупаем 10 штук и получаем 50 а/ч. Цена 230 евро плюс доставка. И зарядка к ним ещё 40. Получаем вес 5 кило
, отдаваемый ток до 1000 ампер
. И при этом напряжение не проседает под нагрузкой, можно газовать вволю, только движок помощнее .....
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Чт июл 16, 2015 15:45
ПетровиЧь
Для меня ВАЖНО, следующее:
- каждая Deep cucle будет Тяговая
- НЕ каждая Тяговая будет Deep cucle
Для этого и существует маркировка производителя DC, отсюда и возможность разряда более 50%
Это ....если я правильно понял
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Вт авг 18, 2015 19:46
ПетровиЧь
Приветствую всех портальцев и гостей,
В продолжение темы, хочу поделиться процессом самостоятельного изготовления ещё одной полезной вещи ИМХО
Как я уже писал раннее, меня не совсем устраивало отсутствие точной индикации остаточного заряда батареи в процессе эксплуатации на воде.
Так же я понимал, что батарея должна быть как то защищена от попадания воды
( warning: хранить аккуммуляторную батарею в рундуке вместе с бензобаком - думаю не разумно по причине возможных испарений бензина через вент. заглушку на крышке бака ) .
Для этого просмотрел возможные варианты "боксов для переноски и хранения батареи ", не понравилась только одно - ЦЕНА
(примерно 65 EUR в магазине на Деглава ) , а также индикация заряда без точного указания цифирей (вольт) под нагрузкой и
ёмкости в % отношении.
По этой причине Я ( в общем то далёкий от электричества "гуманитарий"
) взялся за паяльник
1. Был куплен стандартный ящик для батареи за 10 EUR
см. фото
- стандартный ящик без всяких наворотов с прикрытой от брызг вентиляцией
2. Приобретены индикаторный блок, кнопка вкл/выкл, гнёзда прикуривателя (3 шт.) с резиновыми заглушками, спец. водонепроницаемый разьём
(made in China) для подключения эхолота,
см. фото ниже:
- всё доступно на блошином рынке
3. Китайскую "хрень" потом загерметизировал силиконом:
- светиться и показывает вольты, % ёмкости
После сборки получилась ВОТ ТАКАЯ ВОТ ШТУКА
- удобно в тёмное время суток
Продолжение следует .....
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Вт авг 18, 2015 20:18
ПетровиЧь
В продолжение ...
4. Посмотрел принципиальную схему мотора
(присутствует всяко разно: защита от перегруза, от низкого напряжения и т.д), а вот простого плавкого предохранителя не обнаружил
посему на всякий случай, от КЗ (вода всё же кругом)
забубенил предохранитель на 60 А (мощность используемого электромотора
COMAX 55 lb)
- Плавкий предохранитель вероятно лишним не будет
Периодически показывает
остаточную ёмкость батареи и в
% (для меня это понятно и приемлемо)
Sorry
момент снимка выбран не совсем удачно - в процессе загрузки и настройки, актуальные показания на тот момент
88 %
- После установки опции батареи "кислотник" - стал показывать 88 %
Аккумуляторная батарея упакована должным образом, думаю вот теперь всё сделано по
ФэН шуЮ
- Получилось как то так
С уваж.
ПетровиЧь
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Вт авг 18, 2015 20:58
ДЖОН
ПетровиЧь
Очень зачетно получилось
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Вт авг 18, 2015 22:15
ПетровиЧь
ДЖОН писал(а):ПетровиЧь
Очень зачетно получилось
Главное показывает
именно то что я хотел + разьёмы на ходовые огни, эхолот, зарядку от генератора и фару !
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Ср авг 19, 2015 8:28
ShuraVal
ПетровиЧь
Приветствую ! Получилось очччень достойно ! За прямые руки
Вот только капля дёгтя
...."
показывает остаточную ёмкость батареи и в %" ???? Ёмкость АКБ величина постоянная, заряжен или разряжен АКБ. Девайс китайских товарищей показывает три визуальных индикации : графическая ( батарейка с делениями ), числовое в вольтах и в % ( как в телефонах ) одного параметра - остаточный заряд. Штука удобна тем, что не даст уйти в глубокий разряд.
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Ср авг 19, 2015 9:11
AndrikC
ПетровиЧь
Сергей, очень зачётно выглядит!
Re: аккумулятор для лодочного электромотора
Добавлено: Ср авг 19, 2015 22:10
ПетровиЧь
ShuraVal писал(а):ПетровиЧь
Приветствую ! Получилось очччень достойно ! За прямые руки
Вот только капля дёгтя
...."
показывает остаточную ёмкость батареи и в %" ???? Ёмкость АКБ величина постоянная, заряжен или разряжен АКБ. Девайс китайских товарищей показывает три визуальных индикации : графическая ( батарейка с делениями ), числовое в вольтах и в % ( как в телефонах ) одного параметра - остаточный заряд. Штука удобна тем, что не даст уйти в глубокий разряд.
Приветствую ShuraVal
Насколько я понимаю ( с точки зрения пользователя
) ёёмкость АКБ не является величиной "постоянной" ... т.к. в процессе эксплуатации
(заряд/разряд) емкость батарейки уменьшается
( даже в телефоне )
Поэтому я и написал "
остаточная".
Дело в том, что после установки типа и параметров АКБ (
есть такая функция в этой прибамбасине) она пляшет от параметров 100 % ёмкости новой батарейки.
Поэтому, по окончании полного цикла зарядки умным зарадным устройством старой АКБ
( Миннкота - сколько лет даже не знаю ) - китайская хрень показала, что АКБ приняла "на грудь" 76% и не более того
Новая АКБ после окончания цикла зарядки кажет 98 - 99 %
Отсюда я для себя сделал вывод ... ОСТАТОЧНАЯ ёмкость старой АКБ упала аж на 22 %
Собственно говоря, это я и имел в виду
ShuraVal, если я не прав - поправтье меня для пользы дела