Страница 2 из 5

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 0:40
Jaroslav
Mohawk писал(а): Странно это. Продали гору (!!!) этих Суз 15-шек, ни кто ни на что подобное не жаловался. На малом ходу ни звука, ни вибрации вообще нет. Вибрацию гасит не вес, а сбалансированность поршневой (если всё остальное в порядке). У Сузы 15-шки 2 цилиндра и с балансом там всё Ок.
Ну и не знаю, видел еще пару таких суз, вибрация на румпеле такаяже была. Реально у меня рука на следующий день после дня трола каждый раз болела в локте. То что вибрацию гасит не вес это точно. Просто ощущения такие когда за румпель держиш что поршень в ладонь херачит, очень схоже с 2Т моторами. А то что там 2 цилиндра тоже не в тему хоть 22, вибрацию гасят притивовесы балансиры. Вобщем на других румпельных моторах такого небыло. Вобщемто мне пох где их там делают, но вот если почитать отзывы по сузам на мотолодке то наибольшее количество отказов и косяков падает на движки до 15ки, собранные как раз в таиланде. Стоит задуматся. Ну и 140ка, вот образец неудачного движка. По остальным моделям отказов и косяков почти НЕТУ :!: и это заслуживает внимания полюбому.....
Кстати в моем варианте косяк с зажиганием тоже был...
ПС если мотор ,,На малом ходу ни звука, ни вибрации вообще нет,, значит он заглох :D

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 16:09
Mohawk
Jaroslav писал(а): А то что там 2 цилиндра тоже не в тему хоть 22, вибрацию гасят притивовесы балансиры.
Друг мой, какие "притивовесы балансиры"? :) Хорошо сбалансированная поршневая и хорошо отбалансированное колесо - это совсем разные вещи. Количество цилиндров тут играет решающую роль.
Кст., хорошо сбалансировать группу в 22 цилиндра будет почти невозможно, также как и в 1 цилиндр.
Более того, одна из операций по доводке/тюнингу гоночных двигателей, это облегчение пары коленвал+маховик.
Ладно, не будем углубляться.
...если почитать отзывы по сузам на мотолодке то наибольшее количество отказов и косяков падает на движки до 15ки, собранные как раз в таиланде...
Мотолодка... мотолодка... Россиянин и техника - это отдельная тема. В основе отношения россиянина к технике лежит вечная попытка напомнить последней, кто одержал победу на Халкин-Голе или кто взял Берлин в 1945-ом. :) Анекдот про японскую бензопилу и рельс помните? Вот это оно и есть.

В частности, отношения российских пользователей с 4-т подвесными лодочными моторами вообще складываются очень плохо, а с малыми особенно. Тут и менталитет и культура пользования и плохое качество ГСМ и качество тех-обслуживания (отдельная тема) и суровый климат севера - всё вкупе.
Ну не нужны они им пока! У них есть выбор брать 2-т или 4-т двигатели.

Если говорить о Сузуки, то для россиян (и др.) тот-же завод в Таиланде уже более 25-ти лет собирает великолепные 2-т двигатели (DT2.2-DT15), которыми они дико довольны и считают их лучшими. Это же касается и других производителей.
В РФ 2-т в фаворе и так пока и будет.
...Ну и 140ка, вот образец неудачного движка...
Продолжаем. На самом деле DF140 великолепный и надежный двигатель. Мы имели счастье продать несколько шт. в Латвии за последние 5 лет - полёт нормальный, клиенты очень довольны.
Среди своих одноклассников DF140:
Самый лёгкий,
Самый тихий,
Самый экономичный,
Самый динамичный (вкупе с системой двойного понижения, которая позволяет ему носить более "тяжёлые" винты, чем любому другому, - вообще бомба!)
Самый дешевый в своем классе (в 1.5 раза дешевле любого 130-150 4-т инжектора)
Самый красивый наконец (моё субъективное мнение)

Есть одно "НО" - DF140 двигатель исключительно гражданский, не коммерческий! Т.е. для промысловиков, военных, полиции и др. ежедневной тяжелой работы, я бы его не рекомендовал.
Для них есть коммерческая серия DF150, DF175 (эти и без масла могут и на воде... и как хочешь могут... :) ).

Почему? Объясняю. По сути DF140, это форсированный и расточенный DF90 (DF115 просто форсированный не расточенный). Что бы увеличить рабочий объем и снизить вес, конструкторы решили обойтись без гильз в цилиндрах, заменив гильзы покрытием стенок цилиндров Nikasil. Эта технологи пришла от гоночных двигателей очень давно. Если не ошибаюсь, впервые была использована в гражданских автомобилях Порше.

Всё отлично, но двигатели с покрытием Nikasil очень требовательны к качеству масла и периодам его замены, а так же к температурному режиму - перегрев недопустим! Если гильзованный двигатель "прикусит" да отпустит, то тут сразу дорогостоящий ремонт.

До недавнего времени ремонтировать Nikasil-овые блоки приходилось отправлять в Чехию или США и стоило это "мама не горюй", то сейчас это уже не такая проблема даже в Латвии. В России, я думаю, восстановить Nikasil покрытие будет огромная проблема. Единственным выходом будет только гильзовать его обратно. :(

В свою очередь, при соответствующем регулярном обслуживании и качественных маслах, Nikasil-овый блок прослужит не меньше гильзованного.
Рекомендую.

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 17:52
Vladimirs
Mohawk писал(а):
Jaroslav писал(а): А то что там 2 цилиндра тоже не в тему хоть 22, вибрацию гасят притивовесы балансиры.
...Ну и 140ка, вот образец неудачного движка...
Самый лёгкий,
Самый тихий,
Самый экономичный,
Самый динамичный (вкупе с системой двойного понижения, которая позволяет ему носить более "тяжёлые" винты, чем любому другому, - вообще бомба!)
Самый дешевый в своем классе (в 1.5 раза дешевле любого 130-150 4-т инжектора)

А разве так бывает самый лучший самый надежный и самый дешевый, мне всегда казалось хорошая колбоса дешевой быть не может. Не качественный продукт дорогим так бывает, но наооборот.

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 17:53
Jaroslav
Друг мой, какие "притивовесы балансиры"? Хорошо сбалансированная поршневая и хорошо отбалансированное колесо - это совсем разные вещи. Количество цилиндров тут играет решающую роль.
Кст., хорошо сбалансировать группу в 22 цилиндра будет почти невозможно, также как и в 1 цилиндр.
Более того, одна из операций по доводке/тюнингу гоночных двигателей, это облегчение пары коленвал+маховик.
Ладно, не будем углубляться.


Балансиры те которые на коленвале, а на колесах грузики. Вот нифуя не знал что все авто двигателя по 4-6-8-10-12 цилиндров не сбалансированны. То что облегчают колено и маховик факт, это и есть часть процедур форсировки двигателя. Там смотрят при этом другой параметр а именно работу мотора на максимальных оборотах. Как вариант вибрации на холостых на 15ке облегченный коленвал вполне возможен.


Мотолодка... мотолодка... Россиянин и техника - это отдельная тема.


А что росияне не люди, или у нас живут другие люди? Не надо выставлять себя умней других. Вобщем как обычно бла бла бла кто чиво торгует тот таво и рекламирует.....

Ладно, не будем углубляться.

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 17:54
Jaroslav
Vladimirs писал(а): А разве так бывает самый лучший самый надежный и самый дешевый, мне всегда казалось хорошая колбоса дешевой быть не может. Не качественный продукт дорогим так бывает, но наооборот.
[icon_e_biggrin.gif] +100500

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 18:34
MigeljM
Так....скоро до 300ок дойдём :D
Отпишусь строго по теме 8-) Была у меня Тоха 10ка 4т-ничего плохого сказать не могу,потому как продал только обкатав :D просто понял,что одной спины мне будет мало [icon_e_confused.gif]
Но вот когда выбирал мотор следующий,слышал таку байку,что у Тох с качеством блока не ахти,ну и или гильз,типа компрессия быстро снижается :? так ли это не знаю,но выбрал почему то Яману и.....намана :)

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 18:50
jusis-fedor
вот я про тохи ни чего плохого зказать не могу , хотя имел два мотора 5 и 9,9 лошадок а вот с хондой 20 четыре такта полтора сезона шлялся по гарантийным ремонтам то одно то другое то третие

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 19:10
Mohawk
Jaroslav, Если хочешь поговорить про балансировку поршневой пожалуйста. Бесплатный ликбез.
1. Коленвал балансируется без шатунов и поршней в "0". Навеска поршней и шатунов не учитывается!
2. Затем балансируется маховик (так же в "0").
3. Затем пара коленвал+маховик.
4. Затем подбирается навеска шатунов. Сначала взвешиваются шатун целиком, потом головка и комель отдельно.
5. Затем подбирается навеска поршней. Расхождение в весе не более 2-4г.
6. Затем работаем с газораспределением.
7. Затем подбирается значение компрессии.
Участвуют так же ход поршня и степень сжатия.
Вес щечек коленвала не зависит от веса поршней и шатунов, а совсем от другого.
...нифуя не знал что все авто двигателя по 4-6-8-10-12 цилиндров не сбалансированны...
Сбалансированы отлично. Заметь как великолепно 360 делится на 3-4-6-8-10-12, а на 22 нет. К чему бы это?
... у нас живут другие люди?
Веришь, другие. :D
...Вобщем как обычно бла бла бла кто чиво торгует тот таво и рекламирует.....
Я ни чего не рекламирую. Могу себе позволить.

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 19:15
Mohawk
Vladimirs, Где я написал "...самый лучший самый надежный.." укажите в тексте?
Ну а насчет самый дешевый... хм.. Да, но свои почти 10 000,- евро этот мотрчик стоит. Сколько изволите взять по-дешевке?

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 19:21
Mohawk
MigeljM писал(а): Но вот когда выбирал мотор следующий,слышал таку байку,что у Тох с качеством блока не ахти,ну и или гильз,типа компрессия быстро снижается :?
Неправда. Байка, треп тупиц и не более того.

P.S. Специально для Jaroslavа. Мы уже 4 года как Тохами не торгуем и пока не собираемся. Так что, не реклама.

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Сб янв 08, 2011 23:20
Vladimirs
"Mohawk

Честно не в обиду, но по тексту так можно понять что он самый самый при самый и в 1.5 раза дешевле.
Я с удовольствием читаю ваши посты и много подчерпнул для себя полезной информации, но некоторые нотки рекламы моторов S......KI в них прослеживается, все понятно что это Ваш хлеб и на мой взгляд это нормально.

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Вс янв 09, 2011 0:13
Mohawk
Vladimirs, Докажите мне обратное и я откажусь от своих слов и извинюсь. Вот там 6 пунктов со словом "самый" (кроме красивый :) ), вот бомбите чётко по пунктам.
Дешевый он потому, что у Сузы 90 л.с. двигло было 2 литра объёмом (1950 ccm), а не 1.5л как у других, и из него легко можно было сделать еще два двигателя 115 и 140 л.с., не разрабатывая ни чего нового с нуля.
....некоторые нотки рекламы моторов S......KI в них прослеживается...
Разве я должен комплексовать по этому поводу?
Разве я занимаюсь тем, что в 3-дорого втюхиваю людям какое-то непонятное дерьмо?
Я занимаюсь тем, что открыто поливаю грязью других производителей?
Я кому-то что-то навязываю?

У меня есть коронная фраза, когда меня спрашивают какой мотор лучше взять, я отвечаю: "Берите любого японца - не ошибётесь". Думаю, это смогут подтвердить многие на этом и других порталах.
Учитывая то, что мы ремонтируем и обслуживаем двигатели всех японских производителей, то более объективную инфу врядли вам кто-нибудь еще даст.

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Вс янв 09, 2011 1:38
Amstaf
да не спорьте :!:
тут уже говорил и говорили что у каждого производителя есть удачные и не удачные модели и это правда
насчет рекламы , я тоже не увидел ничего подобного в рассуждениях, по крайней мере нет смысла рекламировать продукт которым не торгуешь

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Вс янв 09, 2011 14:33
Jaroslav
Mohawk писал(а):
P.S. Специально для Jaroslavа. Мы уже 4 года как Тохами не торгуем и пока не собираемся. Так что, не реклама.
Я и не писал что вы торгуете тохами, я знаю чем вы торгуете ;) .
Вот так всегда, чесно пишеш о своих граблях без задней мысли чтобы другие приняли с сведению и не наступили, а тебе в ответ бананов насуют. И нах мне это надо :? , лутше пойду на рыбалку. :)

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Вт янв 11, 2011 23:50
ril
зря вы мохавка обижаете.......
написал ему писем 100 пытаясь всеми способами узнать какой мотор лучший......
молчит как партизан .... повторяет только бери японца....
зато на все технические вопросы даёт подробные и толковые ответы.... :friends

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Ср янв 12, 2011 14:42
ПетровиЧь
ril писал(а):зря вы мохавка обижаете.......
написал ему писем 100 пытаясь всеми способами узнать какой мотор лучший......
молчит как партизан .... повторяет только бери японца....
зато на все технические вопросы даёт подробные и толковые ответы.... :friends
ril, я думаю Mohawkа этим не обидишь [icon_e_biggrin.gif], потому как все наши рассуждения и вопросы - это всего лишь мнение пользователей (и не более того!).
Человеку занимающемуся ремонтом и обслуживанием лодочных ДВС проффесионально ..... наверняка приходилось видеть разные "чудеса" эксплуатации.

Лично я придерживаюсь мнения, что япона инжинеры прежде чем запустить конкретную модель движка в производство очень тщательно его тестируют и только потом мы имеем то - что имеем :roll:

Любой движок можно довести до состояния технического "инфаркта" (даже не всегда это осознавая) - но производитель/разработчик не всегда в этом будет виноват.

З.Ы. Был свидетелем конкретного случая - когда счастливый обладатель японского моторчега молча убил его в первый год эксплуатации (разок покатался с забившейся системой охлаждения, второй раз оставил адскую смесь на зиму в карбюраторе, и окончательно добил по весне ....... заменой масла неизвестного происхождения - зато на халяву :mrgreen:).

Так этот человек до сих пор всем твердит, что ему достался бракованный японец :evil: а в качестве аргумента вспоминает своего Вихря - которого по десять раз в сезон разбирал до винтика. Во как бывает [icon_e_surprised.gif]

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Ср янв 12, 2011 14:52
Amstaf
ПетровиЧь писал(а): второй раз оставил адскую смесь на зиму в карбюраторе
а здесь можно поподробнее :?:

я свой просто поставил в помещение с температурой от +6 до +-3, ТО не делал, так как следующее как бы поздней весной..., вот и думаю а прав ли :?:

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Ср янв 12, 2011 15:20
borisych
Amstaf
не ссы, я в прошлую зиму так и сделал. Весной завёлси с полоборота. ;)

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Ср янв 12, 2011 15:41
Amstaf
borisych писал(а):Amstaf
не ссы, я в прошлую зиму так и сделал. Весной завёлси с полоборота. ;)
поэтому и продаёшь [icon_e_biggrin.gif]

я в большей степени задумался, о температуре моей хранения

Re: Всё о моторах Tohatsu

Добавлено: Ср янв 12, 2011 15:52
ПетровиЧь
Amstaf писал(а):
ПетровиЧь писал(а): второй раз оставил адскую смесь на зиму в карбюраторе
а здесь можно поподробнее :?:

я свой просто поставил в помещение с температурой от +6 до +-3, ТО не делал, так как следующее как бы поздней весной..., вот и думаю а прав ли :?:

Перед постановкой мотора на длительное хранение всегда сливаю остаток топлива из поплавковой камеры карбюратора (через винт в нижней части). При качестве нашего топлива с еБИО добавкой .... могут быть всякие чудеса. Некоторые водномоторники вырабатывают топливо до "0", т.е. пока двигатель на заглохнет. Как лучше и правильнее пусть Mohawk подскажет.

В описанном мною случае (сосед по гаражам) ..... слышал, что по весне поплавок стал "беременным" - поменяли, а вот налёт снять так и не смогли :(
Знаю, что этот движок 2007 года он продал по Reklame за 350 Ls.

P.S. Проблем с движком (уже второй Suza)- никогда не имел .... ни по весне, ни по осени (ТРИ раза тьфу [icon_e_biggrin.gif]), чего и другим желаю :!: