Re: Защита винта для лодочного мотора
Добавлено: Чт окт 26, 2017 20:02
Исключительно для полноты картины хотел бы добавить
Собственно говоря, в моём понимании в природе имеют место быть:
1) Профилированная кольцевая насадка на винт "Prop Guard" (материал: ударопрочный пластик, назначение: защита ОТ винта, увеличение КПД двигателя, улучшение ходовых качеств судна, уменьшение ударных нагрузок на корпус при волне и защита самого винта); см. фото выше
2) Кольцевая защита на винт из нержавейки заводского изготовления (материал: нержавеющая сталь, назначение: защита винта, защита снастей ОТ винта, незначительное улучшение ходовых качеств в водоизмещающем режиме ), - в бумагах рекомендована для тролинга при ловле с даунриггером. фото ниже;
Металлическую ставить пока не стал по следующим причинам:
- контакт нержавейки с алюминиевым корпусом редуктора не есть гуд (производители защиты на этот счёт рекомендуют ставить дополнительный анод),
- в случае попадания постороннего предмета между винтом и стальной защитой - возможен клин и полёт в космос,
- в глисирующем режиме хода крадёт скорость на 5-7 км.
От установки пластиковой кольцевой насадки "Prop Guard" на винт жду проявления "эффекта Вентури"
Ну а если серьёзно, то для меня важно: защита ОТ винта в воде, возможное улучшение ходовых качеств на волне за счёт повышения упора винта в воде, устранение вибрации на корпус лодки, дополнительная экономия топлива на малом и среднем ходу.
Насколько оправданы мои ожидания - покажет время.
Собственно говоря, в моём понимании в природе имеют место быть:
1) Профилированная кольцевая насадка на винт "Prop Guard" (материал: ударопрочный пластик, назначение: защита ОТ винта, увеличение КПД двигателя, улучшение ходовых качеств судна, уменьшение ударных нагрузок на корпус при волне и защита самого винта); см. фото выше
2) Кольцевая защита на винт из нержавейки заводского изготовления (материал: нержавеющая сталь, назначение: защита винта, защита снастей ОТ винта, незначительное улучшение ходовых качеств в водоизмещающем режиме ), - в бумагах рекомендована для тролинга при ловле с даунриггером. фото ниже;
Металлическую ставить пока не стал по следующим причинам:
- контакт нержавейки с алюминиевым корпусом редуктора не есть гуд (производители защиты на этот счёт рекомендуют ставить дополнительный анод),
- в случае попадания постороннего предмета между винтом и стальной защитой - возможен клин и полёт в космос,
- в глисирующем режиме хода крадёт скорость на 5-7 км.
От установки пластиковой кольцевой насадки "Prop Guard" на винт жду проявления "эффекта Вентури"
Ну а если серьёзно, то для меня важно: защита ОТ винта в воде, возможное улучшение ходовых качеств на волне за счёт повышения упора винта в воде, устранение вибрации на корпус лодки, дополнительная экономия топлива на малом и среднем ходу.
Насколько оправданы мои ожидания - покажет время.