когда будет время, объясню тебе, как палка делается (нам один производитель схожей продукции рассказал), и узнаешь, почему наличие шероховатостей - признак класса.SiC писал(а):Костя ты глянь бенейро
Спининги Major Craft
- BuTaJIb
- Достойный рыбак
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 12:17
- Пол: Мужской
- Откуда: Salaspils
- Контактная информация:
Re: Спининги Major Craft
Major Craft, DAIWA, Shimano, ABU, VARIVAS, YGK, ZipBaits, Megabass, Jackall, Pontoon21, OSP, DUO, DEPS, IMA, Williams, Smith, Norries, Keitech, Reins, Z-Man, Mann's, Relax, Lunker, Savage, Owner, VMC, Strike Pro, Tiemco
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
Re: Спининги Major Craft
и узнаешь, почему наличие шероховатостей - признак класса.[/quote]
Я бы тоже с удовольствием почитал
Я бы тоже с удовольствием почитал
- SiC
- Достойный рыбак
- Сообщения: 5059
- Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 17:44
- Пол: Мужской
- Откуда: К.Г.Б. Конституционное Государство Болдерай
Re: Спининги Major Craft
Я уж знаю! Видно качество бланка!BuTaJIb писал(а):когда будет время, объясню тебе, как палка делается (нам один производитель схожей продукции рассказал), и узнаешь, почему наличие шероховатостей - признак класса.SiC писал(а):Костя ты глянь бенейро
Последний раз редактировалось SiC Ср сен 05, 2012 12:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 11:59
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига
Re: Спининги Major Craft
Я Сара Манзани!Уж я то знаю!(из рекламы...)SiC писал(а):Я уж хнаю!
- Endrju
- Достойный рыбак
- Сообщения: 4034
- Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 13:56
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga,Imanta
Re: Спининги Major Craft
А я ни как не догонял нафига у меня Айрок такой шероховатый . Так это круто оказывается .BuTaJIb писал(а): наличие шероховатостей - признак класса.
- BuTaJIb
- Достойный рыбак
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 12:17
- Пол: Мужской
- Откуда: Salaspils
- Контактная информация:
Re: Спининги Major Craft
ну вот вроде есть минутка, напишу, что знаю.
об этом мне рассказал один клиент нашго магазина, человек, ни коим образом не связаный с рыболовным бизнесом, но всю жизнь связаный с графитом и производством из него (мачты для яхт).
при производстве, волонка графита спекают при определенной температуре, и они приобретают целостную структуру. Для того, чтоб придать им форму перед этим процессон, волокна обматывают материалом, чем-то похожим на магнитную ленту. После, ленту снимают, и остаются те самие следы обмотки. На дешевых палках содержание графита мало, и остатки следов снимают чем-то типо шкурки и лакируют, или сразу лакируют поверх следов. На дорогой палке лак может понизить чувствительность, а обработка опасна тем, что можно легко повредить бланк (из-за очень высокого содержания графита, который хрупок). Поэтому бланки оставляют в первозданном виде, подчеркивая этим высокое содержание графита.
Физики и химики, конечно, меня могут опровергнуть по части терминологии, но в общем как я запомнил, процесс выглядит именно так.
об этом мне рассказал один клиент нашго магазина, человек, ни коим образом не связаный с рыболовным бизнесом, но всю жизнь связаный с графитом и производством из него (мачты для яхт).
при производстве, волонка графита спекают при определенной температуре, и они приобретают целостную структуру. Для того, чтоб придать им форму перед этим процессон, волокна обматывают материалом, чем-то похожим на магнитную ленту. После, ленту снимают, и остаются те самие следы обмотки. На дешевых палках содержание графита мало, и остатки следов снимают чем-то типо шкурки и лакируют, или сразу лакируют поверх следов. На дорогой палке лак может понизить чувствительность, а обработка опасна тем, что можно легко повредить бланк (из-за очень высокого содержания графита, который хрупок). Поэтому бланки оставляют в первозданном виде, подчеркивая этим высокое содержание графита.
Физики и химики, конечно, меня могут опровергнуть по части терминологии, но в общем как я запомнил, процесс выглядит именно так.
Major Craft, DAIWA, Shimano, ABU, VARIVAS, YGK, ZipBaits, Megabass, Jackall, Pontoon21, OSP, DUO, DEPS, IMA, Williams, Smith, Norries, Keitech, Reins, Z-Man, Mann's, Relax, Lunker, Savage, Owner, VMC, Strike Pro, Tiemco
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
- Константин.
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 19:14
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga
Re: Спининги Major Craft
http://www.fdiary.fgids.com/manual/9/10/16/66/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.profish.ru/art/fishing11/fishing111/1066.php" onclick="window.open(this.href);return false; тут про материалы о их свойствах.
http://www.youtube.com/watch?v=woxeygRg ... re=related" onclick="window.open(this.href);return false; а здесь можно взглянуть на самое интересное.
Еще было видио от Гарика но я сейчас не нашел его.
http://www.profish.ru/art/fishing11/fishing111/1066.php" onclick="window.open(this.href);return false; тут про материалы о их свойствах.
http://www.youtube.com/watch?v=woxeygRg ... re=related" onclick="window.open(this.href);return false; а здесь можно взглянуть на самое интересное.
Еще было видио от Гарика но я сейчас не нашел его.
- Константин.
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 19:14
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga
Re: Спининги Major Craft
http://www.youtube.com/watch?v=NJaYd6Ds ... re=related" onclick="window.open(this.href);return false;
А вот нашел.
А вот нашел.
- jusis-fedor
- Рыбак
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: Вс июл 15, 2007 20:20
- Откуда: Aizkraukle
Re: Спининги Major Craft
такое впечетление создается что Игорек прежде чем что то написать закуривает скруточку ну а там
Re: Спининги Major Craft
перед тем как отправить бланки в печь их бматывают простой пленкой а не какой то намагниченой
и шероховатость никаким образом не свидетельствует о качестве блнка...после печи пленка снимается бланк шлефуется и красится...шероховатость на бланке оставляют на ниже средних моделях или из за маркентингового хода (типо X vraping system или veiper system) это исключает одну операцию при изгготовлении и снижает себестоимость. На брендовых амерканцах и японцах нет никаких шероховатостей!!!
и шероховатость никаким образом не свидетельствует о качестве блнка...после печи пленка снимается бланк шлефуется и красится...шероховатость на бланке оставляют на ниже средних моделях или из за маркентингового хода (типо X vraping system или veiper system) это исключает одну операцию при изгготовлении и снижает себестоимость. На брендовых амерканцах и японцах нет никаких шероховатостей!!!
- BuTaJIb
- Достойный рыбак
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 12:17
- Пол: Мужской
- Откуда: Salaspils
- Контактная информация:
Re: Спининги Major Craft
Не срвнивай американцев и японцев, разный подход. И я думаю, они лакируют поверху, поэтому ты и не видишь шероховатостей. Это придает и доп. прочность, поэтому американским тестам на палках нельзя верить.ABORDAGE писал(а):перед тем как отправить бланки в печь их бматывают простой пленкой а не какой то намагниченой
и шероховатость никаким образом не свидетельствует о качестве блнка...после печи пленка снимается бланк шлефуется и красится...шероховатость на бланке оставляют на ниже средних моделях или из за маркентингового хода (типо X vraping system или veiper system) это исключает одну операцию при изгготовлении и снижает себестоимость. На брендовых амерканцах и японцах нет никаких шероховатостей!!!
Опять же, за что купил - за то и продаю, мне об этом рассказывал специалист, в чьём опыте нет повода сомневаться. И посмотри, все топовые японцы (MajorCraft, GraphiteLeader, Evergreen, Daiwa, Shimano), идут с шероховатыми бланками. Думаешь, все экономят?
Major Craft, DAIWA, Shimano, ABU, VARIVAS, YGK, ZipBaits, Megabass, Jackall, Pontoon21, OSP, DUO, DEPS, IMA, Williams, Smith, Norries, Keitech, Reins, Z-Man, Mann's, Relax, Lunker, Savage, Owner, VMC, Strike Pro, Tiemco
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
- СанИто
- Достойный рыбак
- Сообщения: 3124
- Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 10:39
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Пурчик
Re: Спининги Major Craft
У меня был Шинингами, тож шероховатый, вот я дурик расстался с топовой палкой, блин
А вообще, интересно было бы узнать правду но шероховатых больше я в руках не держал, или просто не помню.
А вообще, интересно было бы узнать правду но шероховатых больше я в руках не держал, или просто не помню.
- BuTaJIb
- Достойный рыбак
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 12:17
- Пол: Мужской
- Откуда: Salaspils
- Контактная информация:
Re: Спининги Major Craft
Tiro, Finezzasanito77 писал(а):У меня был Шинингами, тож шероховатый, вот я дурик расстался с топовой палкой, блин
А вообще, интересно было бы узнать правду но шероховатых больше я в руках не держал, или просто не помню.
Major Craft, DAIWA, Shimano, ABU, VARIVAS, YGK, ZipBaits, Megabass, Jackall, Pontoon21, OSP, DUO, DEPS, IMA, Williams, Smith, Norries, Keitech, Reins, Z-Man, Mann's, Relax, Lunker, Savage, Owner, VMC, Strike Pro, Tiemco
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
Cepļa 22B, Rīga
mob.+371 26303695
- Константин.
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 19:14
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga
Re: Спининги Major Craft
Что-то мне подсказывает, что вы говорите о разных понятиях ( шероховатость)и Элитность..
У меня было и есть сейчас два майора. Салтиг и Аирок, верхние части которых, как рашпиль или напильник. Графит Лидер , тоже верхняя часть у финессы корто тоже такая же. И ни чего общего с элитным или не элитным спининнгом здесь нет. Такие же бланки у многих спининнгов самых дешевых китайских произведений. Это специальная программа в машине , которая крутит такие бланки, так называемое гофре, что по мнению спецов и конструкторов , делает бланк легче и крепче. Ни чего сверх навороченного здесь нет. Бланки есть совершенно гладкие после печки выходят. Многое зависит от связуюших компонентов. Именно эти компоненты вернее их составляющие и проценты применения ведут к удорожанию спиннингов действительно элитных фирм. МАйоры Графиты таковыми не являются. Это просто хорошие и очень качественные продукты. Как и Гарики и Ламики, Крои. Шимано какие спиннинги делает, элитные или нет??? Дайва какие спиннинги делает Элитные или нет??? Фирмы которые выпускают товар на конвеере, разного диапазона цен делают серии элитных спиннингов. И лиш некоторые из них можно назвать действительно элитными.
НО есть фирмы спиннинги которых действительно можно назвать элитными, которые выпускаются штучно ручной сборки и с особо дорогих и качественных компонентов. К примеру ДАЙКО спининги ручной сборки, и с очень высокими показателями. UFM / ITO CRAFT/ bи другие , цены на которые заваливают от 500 Э.
У меня было и есть сейчас два майора. Салтиг и Аирок, верхние части которых, как рашпиль или напильник. Графит Лидер , тоже верхняя часть у финессы корто тоже такая же. И ни чего общего с элитным или не элитным спининнгом здесь нет. Такие же бланки у многих спининнгов самых дешевых китайских произведений. Это специальная программа в машине , которая крутит такие бланки, так называемое гофре, что по мнению спецов и конструкторов , делает бланк легче и крепче. Ни чего сверх навороченного здесь нет. Бланки есть совершенно гладкие после печки выходят. Многое зависит от связуюших компонентов. Именно эти компоненты вернее их составляющие и проценты применения ведут к удорожанию спиннингов действительно элитных фирм. МАйоры Графиты таковыми не являются. Это просто хорошие и очень качественные продукты. Как и Гарики и Ламики, Крои. Шимано какие спиннинги делает, элитные или нет??? Дайва какие спиннинги делает Элитные или нет??? Фирмы которые выпускают товар на конвеере, разного диапазона цен делают серии элитных спиннингов. И лиш некоторые из них можно назвать действительно элитными.
НО есть фирмы спиннинги которых действительно можно назвать элитными, которые выпускаются штучно ручной сборки и с особо дорогих и качественных компонентов. К примеру ДАЙКО спининги ручной сборки, и с очень высокими показателями. UFM / ITO CRAFT/ bи другие , цены на которые заваливают от 500 Э.
Последний раз редактировалось Константин. Вс сен 09, 2012 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: Спининги Major Craft
Костя подъедь я тебе покажу бланк после печки и отшлифованый...
Никаких специальных програм нет....разница в том из какого графита изначально крутят бланк...и кто изготовитель матрицы (Япония, Штаты, Корея или Китй) из которой и крутят бланк. Посморите в ютубе производства Ламиглас, Кроев и Лумисов там шаг за шагом показано производство.
Никаких специальных програм нет....разница в том из какого графита изначально крутят бланк...и кто изготовитель матрицы (Япония, Штаты, Корея или Китй) из которой и крутят бланк. Посморите в ютубе производства Ламиглас, Кроев и Лумисов там шаг за шагом показано производство.
Re: Спининги Major Craft
jusis-fedor писал(а):такое впечетление создается что Игорек прежде чем что то написать закуривает скруточку ну а там
- Константин.
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 19:14
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga
Re: Спининги Major Craft
Серега да видил я эти бланки и сырые от Нового гарика не покрытые ни чем еще. Они совершенно гладкие. Цейсиские родбилдеры мне показывали их.
Re: Спининги Major Craft
Костя то что ты видел это уже шлифованые но не крашеные....некоторые поизводители красят сразу не шлифуя но это больше обусловлно себестоиостью и дизайном того или дргого удилищя а не качеством бланка.
- TimohaD
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 21:18
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
- Контактная информация:
Re: Спининги Major Craft
Вот вам статейка о производстве бланков! Очень четко все расписано! Из чего складывается какая цена, о технологических процессах и о шероховатости бланка... Все споры должны пропасть!
Процесс производства удилищ в Юго-Восточной Азии.
Основная масса современных спиннинговых удилищ производится из графита. Однако спиннинги, произведенные из одного и того же материала, отличаются по весу, строю, жесткости и, естественно, цене. Что включает в себя процесс производства? Что означают написанные на бланках обозначения IM6, 7 или 8, HVF, SVF, UTC и т.д.? При разговорах с рыбаками версии высказываются самые разные. Создается впечатление, что в головах людей царит каша, чем пользуются недобросовестные производители и продавцы. На протяжении нескольких лет, при посещении заводов в Южной Корее и Китае, расспрашивая специалистов нескольких японских фирм-производителей, буквально по крупицам вырывая информацию у разработчиков ведущих брэндов Дальнего Востока, у меня сложилась определенная картина. Возможно, она не полная, возможно кое-где будут пробелы, но основную идею, надеюсь, я понял и попробую передать ее здесь.
Разработка концепции удилища.
Любой компании продавцу или производителю-продавцу регулярно требуются новые модели спиннингов. Основная масса заводов, расположенных в Юго-Восточной Азии является собственностью их основателей, а никак не знаменитых торговых брэндов. Последние просто размещают заказы, делая свой дизайн и различными путями объясняя заводским инженерам, какие характеристики они хотят получить от удилищ. Наибольшая сложность в этом процессе – донести до инженера все нюансы соотношения строя/веса/жесткости. Причем надо понимать, что у разных рынков разные понятия о том, каким должен быть идеальный спиннинг и зачастую при предъявлении опытного образца инженер не понимает, чем не угодил заказчику. Но для начала надо получить хотя бы опытный образец, от которого можно оттолкнуться при дальнейшей доработке. Далее, для лучшего восприятия, весь процесс производства я разбил по шагам, отделяя его основные этапы.
Образцы изделий производимых заводом в Южной Корее.
Шаг 1. Выбор материала, создание дорна.
Графиты, применяемые при производстве удилищ, достаточно сильно отличаются по модулю упругости. На Дальнем Востоке производители особо не утруждают себя теоретическими знаниями по этому разделу и употребляют при обозначении этого модуля термин «тонны». Что это такое? Это вес… 1000 килограмм. Модуль теоретически измеряется так: берется цилиндр графита диаметром один метр, выносится на один метр от точки крепления и к нему подвешивается определенный груз. Как только угол отклонения цилиндра под воздействием веса достигает одного градуса – все, модуль выяснен и равен он этому весу. На практике мне в это верится слабо, но ничего сказать не могу, не видел. В спиннингостроении используются графиты с модульностью от 24 до 40 тонн. Более высокомодульные графиты применяют крайне редко и только в элитных сериях. Добавляют их для снижения веса и дополнительной жесткости отдельными тонкими слоями, так как чем выше модульность, тем более хрупкий графит и соответственно бланк спиннинга. Далеко не каждый завод может решить такую задачу. Из десятка известных мне, от силы три. Причин здесь несколько. Во-первых, цена этого графита значительно выше обычного 40-а тонного. Во-вторых, подобное графитовое полотно из всей Юго-Восточной Азии производятся только в Японии, что при острой нехватке карбоновых материалов из-за повышения спроса на них в автомобилестроении и авиастроении, делает задачу найти и приобрести подобный материал более чем трудновыполнимой. И, в-третьих, технологически очень трудно без потерь соединить сильно разномодульные графиты. Для этого необходимы специальные компоненты в эпоксидном связующем, наличие специальных печей и знание определенных технологических процессов. Лично у меня вызывает умиление надпись на каком-нибудь пятидесяти-стодолларовом удилище «IM 12». Лучше бы написали правду или совсем ничего. Но об этом речь пойдет ниже.
Итак, что же дает модульность графита? В первую очередь – это строй, жесткость, чувствительность и вес. Чем выше модуль, тем быстрее согнутый при нагрузке графит будет распрямляться, меньше будет паразитных колебаний, четче будут ощущения от поклевки или касания дна. Также снизится вес удилища. Минусов у высокомодульных графитов два. Первое – это хрупкость. Чем выше модуль, тем легче сломать удилище при перегрузке либо ударе. Второе – цена. Графит с модулем упругости 40 тонн в полтора раза дороже 30-и тонного и в два 24-х тонного. Никто и никогда не производит спиннинги из графита одинаковой модульности. В комле обычно используют графит с модульностью выше, а на вершине ниже. Исключение составляют удилища изначально сделанные из 24-х тонного материала.
Для проформы далее я приведу данные соответствия «тоннажа» графита и степени его модульности, которым обычно оперируют производители, а также попробую привязать их к американской системе обозначения модульности «IM».
24 тонны – среднемодульный графит, используется в дешевых удилищах, иногда в вершинах спиннингов более высокой ценовой категории.
30 тонн – среднемодульный графит, используется при производстве «народных» спиннингов. Американское обозначение – IM6.
36 тонн – высокомодульный графит, используется в комлевой части среднеценовых удилищ и в вершинах дорогих спиннингов. Американское обозначение – IM7.
40 тонн – наиболее высокомодульный графит, используемый в массовом производстве (ценовая категория – в среднем до 200$). Американское обозначение – IM8.
А как же более дорогие спиннинги, с лучшим строем, меньшим весом либо большей прочностью? Из чего их делают? Да все из тех же среднемодульных и высокомодульных графитов. Разница в цене и характеристиках объясняется рядом причин и требует дополнительных разъяснений.
Сам по себе графит – это нить, продаваемая в больших бобинах. В Юго-Восточной Азии он производится только в Японии. Но при производстве спиннингов используются не нить, а графитовое полотно. Оно напоминают рогожку (нити графита переплетены между собой) и пропитано связующим на основе эпоксидной смолы. Далее он кладется на ламинированную бумагу, как обычные наклейки. В таком виде графит и приходит на заводы.
Графитовое полотно.
Условия хранения графита очень жесткие. Он не теряет своих свойств только в диапазоне температур от 7 до -7 градусов и должен находиться на открытом воздухе при любой другой температуре не более 12-и часов. Графитовое полотно производятся в трех странах Дальнего Востока - Япония, Южная Корея и Китай. От страны производителя зависит качество переплетения нитей, количество и состав эпоксидной смолы, цена и, как результат, характеристики спиннинга. Японское графитовое полотно самое качественное и дорогое. Нити переплетены очень плотно, паразитного связующего практически нет. На слом, опять же из-за плотного плетения, он наиболее прочный. Корейское полотно – чуть хуже. Плетение не такое плотное и паразитного связующего заполняющего полости при подобном плетении больше. Обычно оно используется для производства удилищ средних ценовых категорий. Китайский вариант – самый низкокачественный. Из него получаются неплохие дешевые модели, но на настоящий момент это все, на что он может претендовать.
Итак, получается довольно запутанная картина. Для того чтобы выяснить насколько качественное изделие у вас в руках надо знать не только модульность графита, но и страну происхождения графитового полотна. Цена за одинаковые по сложности производства спиннинги, сделанные из графита с одинаковым модулем упругости, может разниться в 2 раза. Однако и характеристики отличаются существенно. Например, спиннинг сделанный из японского полотна с модульностью 30 тонн приблизительно равен 40-о тонному корейскому и значительно превосходит любой китайский образец. При этом «японец» все же будет немного легче и быстрее. Но и это не все. Существует еще одно четкое деление - по особенностям технологии производства спиннингов. Речь об этом пойдет ниже.
Далее изготавливается дорн. Это металлический стержень, на который и будет наматываться графитовое полотно. Он точно повторяет геометрию удилища и, естественно, является уникальным для каждой модели.
Дорны.
Шаг 2. Выкройка бланка, намотка на дорн.
После того, как материал для будущего спиннинга выбран, а дорн изготовлен, начинается процесс выкройки графита. Графитовое полотно разрезается на треугольники разных размеров и вручную наматываются на дорн несколькими слоями.
Первый этап: ламинированная бумага еще не снята.
Второй этап: Первый слой положен, теперь круговым движением выкройку намотают на дорн.
Количество слоев может значительно отличаться в разных моделях, а так же в комле и на вершине. Пропитанная эпоксидной смолой подложка довольно плотно прилегает к металлическому дорну и графитовому полотну. Обычно практикуют перекрестную намотку, повышающую прочность готового изделия. Следующий этап - намотка поверх бланка технологической ленты, которая очень похожа на магнитофонную. Здесь следует обратить внимания на ширину шага этой намотки, чем она чаще, тем меньше будет в бланке лишнего связующего, без потери прочности уменьшится вес и улучшится строй. В принципе – это показатель уровня изделия. Именно в процессе намотки технологической ленты берут начало такие технологии как HVF, SVF и UTC.
Знакомая картинка с рекламных плакатов. Однако это уже не реклама. Изображение идет с электронного микроскопа. На экране обычный спеченный графит и UTC.
Посредством ноу-хау, о которых производители очень не любят распространяться, излишки связующего максимально удаляются из бланка, слои графита крайне плотно прилегают друг к другу не оставляя полостей, где при обычном способе обработки бланка скапливается эпоксидная смола, увеличивающая вес и значительно ухудшающая строй. В итоге спиннинги сделанные по одной из этих технологий значительно превосходят своих «нетехнологичных» собратьев. Превосходство обычно проявляется либо в дополнительной мощности, когда при одинаковом весе высокотехнологичные бланки имеют более толстые стенки, либо в весе, когда разница между одинаковыми по строю удилищами достигает 30-50 грамм, либо по строю и жесткости, когда скорость возврата кончика удилища значительно увеличивается, но спиннинг не производит впечатления кола. Чаще всего все эти факторы сводят вместе и в итоге получают образец легче, мощнее и «злее».
Все спиннинги на заводах, которые я посещал, делаются вручную. Никаких машин, накладывающих графитовые выкройки на дорн, в природе не существуют. Это довольно тяжелый и ответственный труд, который требует постоянного внимания и контроля. Малейшая ошибка в правильности намотки, смещение графитового лоскута всего лишь на один градус приведут в будущем к поломке спиннинга даже при небольшой нагрузке.
Шаг 3. Сушка бланков
После удаления лишнего связующего, выдавливаемого технологической лентой, бланки помещают в специальную печь, где графит спекается, лишнее связующее испаряется и бланк принимает практически законченный вид. Большую роль здесь играет оборудование, используемое на заводе, а также знания и опыт инженеров. Стандартный процесс сушки подразумевает наличие довольно простой печи, вся роль которой сводится к простому спеканию графита. При этом паразитное связующее удаляется слабо, бланк получается довольно посредственным по соотношению строя и веса. Другое дело, когда бланки сушатся по технологии HVF, SVF или UTC. В процессе сушки в специальных печах поддерживается не только очень высокая температура, но и повышенное давление, что позволяет практически полностью выдавить паразитное связующее. Почему же все удилища не делаются по этим технологиям? В первую очередь причина в цене. Цена у подобных спиннингов начинается от 200$ при использовании 24-х тонного графита. Процесс производства с более высокомодульным графитом стоит значительно дороже. А если в бланке присутствуют супервысокомодульные графиты с модулем упругости от 46 до 65 тонн (американский аналог – IM 12), то в самом простом исполнении розничная цена спиннинга будет не ниже 450$. Исключение может составлять лишь искусственное снижение цены посредством упрощения фурнитуры. Но об этом ниже. Вторая причина – технологическая. Во всей Юго-Восточной Азии есть всего несколько заводов обладающих оборудованием и технологией способной производить подобную продукцию. Остальные располагают лишь необходимым минимумом, рассчитанным на модели стоимостью до 100$, редко до 200$.
Высокотехнологичная печь. Снаружи мне ее фотографировать запретили.
Шаг 4. Шлифовка и подгонка стыков.
После того как бланки вынимают из печи, с них удаляют остатки технологической ленты, если надо шлифуют и подгоняют стыки. Естественно все это делается вручную при помощи простейших машин. В последнее время все меньше и меньше бланков подвергается шлифовке, так как она дает дополнительную мощность, не требуя значительно увеличивать толщину стенки у бланка. В основе этой мощности лежит принцип гофрированной поверхности, известный инженерам уже много лет. Однако подобная тенденция прослеживается только у моделей средней и высшей ценовой категории, где шаг обмотки технологической лентой мал.
Процесс шлифовки.
Шаг 5. Грунтование и покраска.
Следующий шаг – грунтовка и покраска, если они необходимы. На заводах существуют специальные особо чистые помещения, где поддерживается определенная влажность и температура, в которых работники, облаченные в респираторы, вручную пульверизаторами наносят грунт и краску. После этого бланки помещают в мини сушилки, где через час-полтора краска засыхает, и бланк готов для дальнейшего использования. Далее на него наклеиваются стикеры и надписи с названиями брэнда, модели и основными характеристиками. Затем поверх них, где это необходимо, наносится слой лака.
Малярка. Вид непрезентабельный, но в помещении абсолютная чистота.
Покрасочный станок.
Так они и красятся.
Шаг 6. Оснащение фурнитурой.
Фурнитура, пожалуй, самый спорный предмет при конструировании спиннинга. В процессе создания технического задания на разработку и производство новой модели и заказчик, и инженер представляют уровень требований к образцу. Добиться определенного веса, строя, мощности, жесткости и желаемой цены можно используя лишь ограниченное число вариантов. Повлиять, в конечном счете, на цену в сторону уменьшения за счет технологии практически невозможно. Другое дело – уменьшить себестоимость за счет установки колец попроще, дешевого катушкодержателя и пробки или PVA на рукоятку подешевле. Некоторые фирмы осознанно идут на этот шаг, переводя серии спиннингов в более дешевый класс в основном за счет колец. При этом разница в розничной цене может составить до 100$, практически без каких-либо потерь со стороны работы удилища. Но есть и другой путь - поставить на откровенно дешевый бланк дорогие фирменные кольца, как бы причисляя данную модель к разряду более дорогих. Ведь основная масса рыбаков считает, что если на удилище стоят хорошие кольца, к примеру, Fuji SIC, то оно не может быть плохим. Таких людей я расстрою. Еще как может. Купить эти кольца может любой завод производящий самые низкокачественные бланки. Лозунг таких «производителей» - «Все, что хотите за ваши деньги». Такие «шедевры» производства, рожденные, кстати, в основном для Российского рынка, очень легко вычислить. Разложим цену удилища с розничной ценой в 120$, оснащенной катушкодержателем Fuji DPS, средней по качеству пробкой класса А и кольцами Fuji SIC в стальной оправе: кольца – примерно 50$, катушкодержатель – 16$, пробка – 10$. В результате цена самого бланка составляет около 44$. И это розница. При вычитании маржи магазина и оптовой компании получается, что сам бланк практически ничего не стоит. В итоге потребитель отдает деньги лишь за имя колец, получая более чем посредственный бланк, с невыдающимися рабочими характеристиками. Не проще ли за эти же деньги приобрести спиннинг с корейским SIC (15$), либо с Fuji Alconite (20$). Большую разницу между кольцами при использовании спиннинга вы не почувствуете, зато, как минимум, более высокомодульный графит улучшит чувствительность и дальность заброса при том же строе.
Основная же масса производителей, не стремящаяся к «дутой» конкурентоспособности, приходит к «золотой» середине между соотношением цены бланка и фурнитуры. Для дорогих моделей это приблизительно 40/60, где 40 – цена бланка. Для среднего класса 50/50. Для дешевых изделий 60/40. Конечно, встречаются и отклонения, но, как правило, они не велики.
В Юго-Восточной Азии производители используют кольца нескольких типов. Различаются они, в основном, по стране происхождения, подчеркивая при этом уровень качества, и по материалам керамических вставок. Самый известный брэнд на этом поле – это японская фирма Fuji. Цены на комплекты с различными вставками могут различаться в разы. Самый дорогой комплект из 9 колец в розницу стоит порядка 200$, а самый дешевый 10$. Основная разница заключается в весе кольца, что значительно влияет на жесткость удилища, прочности материала вставки, что при переходе на плетеные лески не менее важно и характеристиках скольжения, что особенно актуально для легких и сверхлегких приманок. Следующие по качеству считаются кольца, произведенные в Корее. Основное отличие от японских – худшее скольжение, немного менее прочный материал вставки. На последнем месте кольца, произведенные в Китае. Но разница по качеству не такая катастрофическая как в ситуации с листами графита. За последнее время в Китае налажено производство, в общем, неплохих колец, которые вовсю конкурируют с корейскими по соотношению цена/качество.
Выбрав кольца, пробку и катушкодержатель мы возвращаемся к производству. Все работы по установке фурнитуры делаются вручную.
Процесс сборки.
Вообще, все производство спиннингов – это повальный ручной труд. Кольца приматываются специальной нитью и заливаются эпоксидной смолой. Пробка с катушкодержателем также сажаются на эпоксидку. Через несколько часов образец готов.
Контроль качества.
Процесс производства спиннингов в технологическом плане не так уж сложен. Если не учитывать наукоемкие технологии, о которых говорилось выше, то его можно наладить в любом большом помещении. К сожалению, в России им практически никто не занимается. Даже известные отечественные брэнды предпочитают размещать свои заказы в Китае.
Без комментариев…
Процесс производства удилищ в Юго-Восточной Азии.
Основная масса современных спиннинговых удилищ производится из графита. Однако спиннинги, произведенные из одного и того же материала, отличаются по весу, строю, жесткости и, естественно, цене. Что включает в себя процесс производства? Что означают написанные на бланках обозначения IM6, 7 или 8, HVF, SVF, UTC и т.д.? При разговорах с рыбаками версии высказываются самые разные. Создается впечатление, что в головах людей царит каша, чем пользуются недобросовестные производители и продавцы. На протяжении нескольких лет, при посещении заводов в Южной Корее и Китае, расспрашивая специалистов нескольких японских фирм-производителей, буквально по крупицам вырывая информацию у разработчиков ведущих брэндов Дальнего Востока, у меня сложилась определенная картина. Возможно, она не полная, возможно кое-где будут пробелы, но основную идею, надеюсь, я понял и попробую передать ее здесь.
Разработка концепции удилища.
Любой компании продавцу или производителю-продавцу регулярно требуются новые модели спиннингов. Основная масса заводов, расположенных в Юго-Восточной Азии является собственностью их основателей, а никак не знаменитых торговых брэндов. Последние просто размещают заказы, делая свой дизайн и различными путями объясняя заводским инженерам, какие характеристики они хотят получить от удилищ. Наибольшая сложность в этом процессе – донести до инженера все нюансы соотношения строя/веса/жесткости. Причем надо понимать, что у разных рынков разные понятия о том, каким должен быть идеальный спиннинг и зачастую при предъявлении опытного образца инженер не понимает, чем не угодил заказчику. Но для начала надо получить хотя бы опытный образец, от которого можно оттолкнуться при дальнейшей доработке. Далее, для лучшего восприятия, весь процесс производства я разбил по шагам, отделяя его основные этапы.
Образцы изделий производимых заводом в Южной Корее.
Шаг 1. Выбор материала, создание дорна.
Графиты, применяемые при производстве удилищ, достаточно сильно отличаются по модулю упругости. На Дальнем Востоке производители особо не утруждают себя теоретическими знаниями по этому разделу и употребляют при обозначении этого модуля термин «тонны». Что это такое? Это вес… 1000 килограмм. Модуль теоретически измеряется так: берется цилиндр графита диаметром один метр, выносится на один метр от точки крепления и к нему подвешивается определенный груз. Как только угол отклонения цилиндра под воздействием веса достигает одного градуса – все, модуль выяснен и равен он этому весу. На практике мне в это верится слабо, но ничего сказать не могу, не видел. В спиннингостроении используются графиты с модульностью от 24 до 40 тонн. Более высокомодульные графиты применяют крайне редко и только в элитных сериях. Добавляют их для снижения веса и дополнительной жесткости отдельными тонкими слоями, так как чем выше модульность, тем более хрупкий графит и соответственно бланк спиннинга. Далеко не каждый завод может решить такую задачу. Из десятка известных мне, от силы три. Причин здесь несколько. Во-первых, цена этого графита значительно выше обычного 40-а тонного. Во-вторых, подобное графитовое полотно из всей Юго-Восточной Азии производятся только в Японии, что при острой нехватке карбоновых материалов из-за повышения спроса на них в автомобилестроении и авиастроении, делает задачу найти и приобрести подобный материал более чем трудновыполнимой. И, в-третьих, технологически очень трудно без потерь соединить сильно разномодульные графиты. Для этого необходимы специальные компоненты в эпоксидном связующем, наличие специальных печей и знание определенных технологических процессов. Лично у меня вызывает умиление надпись на каком-нибудь пятидесяти-стодолларовом удилище «IM 12». Лучше бы написали правду или совсем ничего. Но об этом речь пойдет ниже.
Итак, что же дает модульность графита? В первую очередь – это строй, жесткость, чувствительность и вес. Чем выше модуль, тем быстрее согнутый при нагрузке графит будет распрямляться, меньше будет паразитных колебаний, четче будут ощущения от поклевки или касания дна. Также снизится вес удилища. Минусов у высокомодульных графитов два. Первое – это хрупкость. Чем выше модуль, тем легче сломать удилище при перегрузке либо ударе. Второе – цена. Графит с модулем упругости 40 тонн в полтора раза дороже 30-и тонного и в два 24-х тонного. Никто и никогда не производит спиннинги из графита одинаковой модульности. В комле обычно используют графит с модульностью выше, а на вершине ниже. Исключение составляют удилища изначально сделанные из 24-х тонного материала.
Для проформы далее я приведу данные соответствия «тоннажа» графита и степени его модульности, которым обычно оперируют производители, а также попробую привязать их к американской системе обозначения модульности «IM».
24 тонны – среднемодульный графит, используется в дешевых удилищах, иногда в вершинах спиннингов более высокой ценовой категории.
30 тонн – среднемодульный графит, используется при производстве «народных» спиннингов. Американское обозначение – IM6.
36 тонн – высокомодульный графит, используется в комлевой части среднеценовых удилищ и в вершинах дорогих спиннингов. Американское обозначение – IM7.
40 тонн – наиболее высокомодульный графит, используемый в массовом производстве (ценовая категория – в среднем до 200$). Американское обозначение – IM8.
А как же более дорогие спиннинги, с лучшим строем, меньшим весом либо большей прочностью? Из чего их делают? Да все из тех же среднемодульных и высокомодульных графитов. Разница в цене и характеристиках объясняется рядом причин и требует дополнительных разъяснений.
Сам по себе графит – это нить, продаваемая в больших бобинах. В Юго-Восточной Азии он производится только в Японии. Но при производстве спиннингов используются не нить, а графитовое полотно. Оно напоминают рогожку (нити графита переплетены между собой) и пропитано связующим на основе эпоксидной смолы. Далее он кладется на ламинированную бумагу, как обычные наклейки. В таком виде графит и приходит на заводы.
Графитовое полотно.
Условия хранения графита очень жесткие. Он не теряет своих свойств только в диапазоне температур от 7 до -7 градусов и должен находиться на открытом воздухе при любой другой температуре не более 12-и часов. Графитовое полотно производятся в трех странах Дальнего Востока - Япония, Южная Корея и Китай. От страны производителя зависит качество переплетения нитей, количество и состав эпоксидной смолы, цена и, как результат, характеристики спиннинга. Японское графитовое полотно самое качественное и дорогое. Нити переплетены очень плотно, паразитного связующего практически нет. На слом, опять же из-за плотного плетения, он наиболее прочный. Корейское полотно – чуть хуже. Плетение не такое плотное и паразитного связующего заполняющего полости при подобном плетении больше. Обычно оно используется для производства удилищ средних ценовых категорий. Китайский вариант – самый низкокачественный. Из него получаются неплохие дешевые модели, но на настоящий момент это все, на что он может претендовать.
Итак, получается довольно запутанная картина. Для того чтобы выяснить насколько качественное изделие у вас в руках надо знать не только модульность графита, но и страну происхождения графитового полотна. Цена за одинаковые по сложности производства спиннинги, сделанные из графита с одинаковым модулем упругости, может разниться в 2 раза. Однако и характеристики отличаются существенно. Например, спиннинг сделанный из японского полотна с модульностью 30 тонн приблизительно равен 40-о тонному корейскому и значительно превосходит любой китайский образец. При этом «японец» все же будет немного легче и быстрее. Но и это не все. Существует еще одно четкое деление - по особенностям технологии производства спиннингов. Речь об этом пойдет ниже.
Далее изготавливается дорн. Это металлический стержень, на который и будет наматываться графитовое полотно. Он точно повторяет геометрию удилища и, естественно, является уникальным для каждой модели.
Дорны.
Шаг 2. Выкройка бланка, намотка на дорн.
После того, как материал для будущего спиннинга выбран, а дорн изготовлен, начинается процесс выкройки графита. Графитовое полотно разрезается на треугольники разных размеров и вручную наматываются на дорн несколькими слоями.
Первый этап: ламинированная бумага еще не снята.
Второй этап: Первый слой положен, теперь круговым движением выкройку намотают на дорн.
Количество слоев может значительно отличаться в разных моделях, а так же в комле и на вершине. Пропитанная эпоксидной смолой подложка довольно плотно прилегает к металлическому дорну и графитовому полотну. Обычно практикуют перекрестную намотку, повышающую прочность готового изделия. Следующий этап - намотка поверх бланка технологической ленты, которая очень похожа на магнитофонную. Здесь следует обратить внимания на ширину шага этой намотки, чем она чаще, тем меньше будет в бланке лишнего связующего, без потери прочности уменьшится вес и улучшится строй. В принципе – это показатель уровня изделия. Именно в процессе намотки технологической ленты берут начало такие технологии как HVF, SVF и UTC.
Знакомая картинка с рекламных плакатов. Однако это уже не реклама. Изображение идет с электронного микроскопа. На экране обычный спеченный графит и UTC.
Посредством ноу-хау, о которых производители очень не любят распространяться, излишки связующего максимально удаляются из бланка, слои графита крайне плотно прилегают друг к другу не оставляя полостей, где при обычном способе обработки бланка скапливается эпоксидная смола, увеличивающая вес и значительно ухудшающая строй. В итоге спиннинги сделанные по одной из этих технологий значительно превосходят своих «нетехнологичных» собратьев. Превосходство обычно проявляется либо в дополнительной мощности, когда при одинаковом весе высокотехнологичные бланки имеют более толстые стенки, либо в весе, когда разница между одинаковыми по строю удилищами достигает 30-50 грамм, либо по строю и жесткости, когда скорость возврата кончика удилища значительно увеличивается, но спиннинг не производит впечатления кола. Чаще всего все эти факторы сводят вместе и в итоге получают образец легче, мощнее и «злее».
Все спиннинги на заводах, которые я посещал, делаются вручную. Никаких машин, накладывающих графитовые выкройки на дорн, в природе не существуют. Это довольно тяжелый и ответственный труд, который требует постоянного внимания и контроля. Малейшая ошибка в правильности намотки, смещение графитового лоскута всего лишь на один градус приведут в будущем к поломке спиннинга даже при небольшой нагрузке.
Шаг 3. Сушка бланков
После удаления лишнего связующего, выдавливаемого технологической лентой, бланки помещают в специальную печь, где графит спекается, лишнее связующее испаряется и бланк принимает практически законченный вид. Большую роль здесь играет оборудование, используемое на заводе, а также знания и опыт инженеров. Стандартный процесс сушки подразумевает наличие довольно простой печи, вся роль которой сводится к простому спеканию графита. При этом паразитное связующее удаляется слабо, бланк получается довольно посредственным по соотношению строя и веса. Другое дело, когда бланки сушатся по технологии HVF, SVF или UTC. В процессе сушки в специальных печах поддерживается не только очень высокая температура, но и повышенное давление, что позволяет практически полностью выдавить паразитное связующее. Почему же все удилища не делаются по этим технологиям? В первую очередь причина в цене. Цена у подобных спиннингов начинается от 200$ при использовании 24-х тонного графита. Процесс производства с более высокомодульным графитом стоит значительно дороже. А если в бланке присутствуют супервысокомодульные графиты с модулем упругости от 46 до 65 тонн (американский аналог – IM 12), то в самом простом исполнении розничная цена спиннинга будет не ниже 450$. Исключение может составлять лишь искусственное снижение цены посредством упрощения фурнитуры. Но об этом ниже. Вторая причина – технологическая. Во всей Юго-Восточной Азии есть всего несколько заводов обладающих оборудованием и технологией способной производить подобную продукцию. Остальные располагают лишь необходимым минимумом, рассчитанным на модели стоимостью до 100$, редко до 200$.
Высокотехнологичная печь. Снаружи мне ее фотографировать запретили.
Шаг 4. Шлифовка и подгонка стыков.
После того как бланки вынимают из печи, с них удаляют остатки технологической ленты, если надо шлифуют и подгоняют стыки. Естественно все это делается вручную при помощи простейших машин. В последнее время все меньше и меньше бланков подвергается шлифовке, так как она дает дополнительную мощность, не требуя значительно увеличивать толщину стенки у бланка. В основе этой мощности лежит принцип гофрированной поверхности, известный инженерам уже много лет. Однако подобная тенденция прослеживается только у моделей средней и высшей ценовой категории, где шаг обмотки технологической лентой мал.
Процесс шлифовки.
Шаг 5. Грунтование и покраска.
Следующий шаг – грунтовка и покраска, если они необходимы. На заводах существуют специальные особо чистые помещения, где поддерживается определенная влажность и температура, в которых работники, облаченные в респираторы, вручную пульверизаторами наносят грунт и краску. После этого бланки помещают в мини сушилки, где через час-полтора краска засыхает, и бланк готов для дальнейшего использования. Далее на него наклеиваются стикеры и надписи с названиями брэнда, модели и основными характеристиками. Затем поверх них, где это необходимо, наносится слой лака.
Малярка. Вид непрезентабельный, но в помещении абсолютная чистота.
Покрасочный станок.
Так они и красятся.
Шаг 6. Оснащение фурнитурой.
Фурнитура, пожалуй, самый спорный предмет при конструировании спиннинга. В процессе создания технического задания на разработку и производство новой модели и заказчик, и инженер представляют уровень требований к образцу. Добиться определенного веса, строя, мощности, жесткости и желаемой цены можно используя лишь ограниченное число вариантов. Повлиять, в конечном счете, на цену в сторону уменьшения за счет технологии практически невозможно. Другое дело – уменьшить себестоимость за счет установки колец попроще, дешевого катушкодержателя и пробки или PVA на рукоятку подешевле. Некоторые фирмы осознанно идут на этот шаг, переводя серии спиннингов в более дешевый класс в основном за счет колец. При этом разница в розничной цене может составить до 100$, практически без каких-либо потерь со стороны работы удилища. Но есть и другой путь - поставить на откровенно дешевый бланк дорогие фирменные кольца, как бы причисляя данную модель к разряду более дорогих. Ведь основная масса рыбаков считает, что если на удилище стоят хорошие кольца, к примеру, Fuji SIC, то оно не может быть плохим. Таких людей я расстрою. Еще как может. Купить эти кольца может любой завод производящий самые низкокачественные бланки. Лозунг таких «производителей» - «Все, что хотите за ваши деньги». Такие «шедевры» производства, рожденные, кстати, в основном для Российского рынка, очень легко вычислить. Разложим цену удилища с розничной ценой в 120$, оснащенной катушкодержателем Fuji DPS, средней по качеству пробкой класса А и кольцами Fuji SIC в стальной оправе: кольца – примерно 50$, катушкодержатель – 16$, пробка – 10$. В результате цена самого бланка составляет около 44$. И это розница. При вычитании маржи магазина и оптовой компании получается, что сам бланк практически ничего не стоит. В итоге потребитель отдает деньги лишь за имя колец, получая более чем посредственный бланк, с невыдающимися рабочими характеристиками. Не проще ли за эти же деньги приобрести спиннинг с корейским SIC (15$), либо с Fuji Alconite (20$). Большую разницу между кольцами при использовании спиннинга вы не почувствуете, зато, как минимум, более высокомодульный графит улучшит чувствительность и дальность заброса при том же строе.
Основная же масса производителей, не стремящаяся к «дутой» конкурентоспособности, приходит к «золотой» середине между соотношением цены бланка и фурнитуры. Для дорогих моделей это приблизительно 40/60, где 40 – цена бланка. Для среднего класса 50/50. Для дешевых изделий 60/40. Конечно, встречаются и отклонения, но, как правило, они не велики.
В Юго-Восточной Азии производители используют кольца нескольких типов. Различаются они, в основном, по стране происхождения, подчеркивая при этом уровень качества, и по материалам керамических вставок. Самый известный брэнд на этом поле – это японская фирма Fuji. Цены на комплекты с различными вставками могут различаться в разы. Самый дорогой комплект из 9 колец в розницу стоит порядка 200$, а самый дешевый 10$. Основная разница заключается в весе кольца, что значительно влияет на жесткость удилища, прочности материала вставки, что при переходе на плетеные лески не менее важно и характеристиках скольжения, что особенно актуально для легких и сверхлегких приманок. Следующие по качеству считаются кольца, произведенные в Корее. Основное отличие от японских – худшее скольжение, немного менее прочный материал вставки. На последнем месте кольца, произведенные в Китае. Но разница по качеству не такая катастрофическая как в ситуации с листами графита. За последнее время в Китае налажено производство, в общем, неплохих колец, которые вовсю конкурируют с корейскими по соотношению цена/качество.
Выбрав кольца, пробку и катушкодержатель мы возвращаемся к производству. Все работы по установке фурнитуры делаются вручную.
Процесс сборки.
Вообще, все производство спиннингов – это повальный ручной труд. Кольца приматываются специальной нитью и заливаются эпоксидной смолой. Пробка с катушкодержателем также сажаются на эпоксидку. Через несколько часов образец готов.
Контроль качества.
Процесс производства спиннингов в технологическом плане не так уж сложен. Если не учитывать наукоемкие технологии, о которых говорилось выше, то его можно наладить в любом большом помещении. К сожалению, в России им практически никто не занимается. Даже известные отечественные брэнды предпочитают размещать свои заказы в Китае.
Без комментариев…
- Константин.
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 19:14
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga
Re: Спининги Major Craft
Нет Тимоха ни чего не прояснила эта статья где пишущий человек, говорит о том что в природе не существует машин по укатке бланка и что все бланки катаются в ручную.
такие машины существуют, возможно он имел ввиду только Китай и Корею, но такие машины есть и высокотехнологичные удилища -удилища которое изготовлено по последнему слову техники и использованию всех технологических процессов, включая в себя высокодорогие материалы и последние достижения науки и техники. И это очень хорошо видно на видио с завода Гарри Лумиса, или ДЕДА так его в России называют . мы же можем только догадываться . Как же действительно делается и где так называемые во многих публикациях "Элитные" удилища, элитная машина , элитное жилье ,недвижимость.
А бланки катаются уже давно, у многих производителей катаются на машинах, на так называемых горячих столах под высокой температурой, и чем больше точек соприкосновения, у этого стола, тем качественнее будет продукт. В данный момент такими машинами может похвастяться только ГЛ и сенткрой. И съемка показа стола ГЛ для меня была откровением, он туда ни кого не пускал даже на экскурсию. И смотрите что произошло, сразу же Сенткрой дал точно такую же передачу. т.Е пришло время говорить в открытую.
Я думаю что удилище сделаное в Японии, на заводе если его так можно назвать, Итокрафт стоит больших денег потому что стоимость. бланков и связующих смол ,барона очень высока на рынке, и ручная работа в Японии тоже очень дорога.
Так что пока безоговорочно можно говорить о качестве только о нескольких фирмах, которые себя зарекомендовали за долгие годы знакомства с ними. И которые говорят и пишут открыто на своих удилищах МАДЕ ИН......
такие машины существуют, возможно он имел ввиду только Китай и Корею, но такие машины есть и высокотехнологичные удилища -удилища которое изготовлено по последнему слову техники и использованию всех технологических процессов, включая в себя высокодорогие материалы и последние достижения науки и техники. И это очень хорошо видно на видио с завода Гарри Лумиса, или ДЕДА так его в России называют . мы же можем только догадываться . Как же действительно делается и где так называемые во многих публикациях "Элитные" удилища, элитная машина , элитное жилье ,недвижимость.
А бланки катаются уже давно, у многих производителей катаются на машинах, на так называемых горячих столах под высокой температурой, и чем больше точек соприкосновения, у этого стола, тем качественнее будет продукт. В данный момент такими машинами может похвастяться только ГЛ и сенткрой. И съемка показа стола ГЛ для меня была откровением, он туда ни кого не пускал даже на экскурсию. И смотрите что произошло, сразу же Сенткрой дал точно такую же передачу. т.Е пришло время говорить в открытую.
Я думаю что удилище сделаное в Японии, на заводе если его так можно назвать, Итокрафт стоит больших денег потому что стоимость. бланков и связующих смол ,барона очень высока на рынке, и ручная работа в Японии тоже очень дорога.
Так что пока безоговорочно можно говорить о качестве только о нескольких фирмах, которые себя зарекомендовали за долгие годы знакомства с ними. И которые говорят и пишут открыто на своих удилищах МАДЕ ИН......
Последний раз редактировалось Константин. Пн сен 10, 2012 10:20, всего редактировалось 1 раз.