Страница 19 из 22
Re: Электромотор
Добавлено: Вс окт 29, 2017 23:56
Diletant2
Один из слабых узлов лодочных электромоторов - переключатель скоростей. И у моего он похоже на подходе - нечёткое переключение. К тому же фиксированные скорости не всегда удобны. Как выход - ШИМ регулятор. На многих форумах до сих пор ломают копья по поводу их + и - , но это единственный приемлемый вариант. Как + упоминаются экономия энергии и плавная регулировка скорости, как - ускоренный износ коллектора, пищащий мотор. Паять самому желания и времени нет, поэтому была прикуплена плата на Али (
https://ru.aliexpress.com/item/PWM-DC-1 ... 0.0.Dx2vnz ). В данной модели есть встроенный реверс, она якобы расчитана на нагрузку 60А, кратковременно до 100. Сегодня испытал данную плату подключив по временной схеме. Испытывал с мотором Вогер 55 лб. Вполне работоспособна, пения, пищания мотора я не услышал. Нагрева транзисторов я не ощутил, но какую-то минимальную вентиляцию им всё же надо будет обеспечить. Ну и повторно разрушил для себя миф о том что чем мощнее мотор тем больше он потребляет. Потребление +/- качественного мотора зависит от нагрузки: лодка ПВХ 3.60, 1 тело, шмурдяк, мотор 55лб, на разгоне потребление 37 - 38А, на полной скорости 33-34А. Лодка 2.80, тоже тело, шмурдяка поменьше, мотор 30лб - на полной скорости 30-32А. Ну это относиться к обычным тихоходным моторам. На каком-то форуме упоминалась Фушида под которой шли 12-14км/ч. Там естественно потребление будет больше. Возможно инфа кому-то пригодиться.....
Re: Электромотор
Добавлено: Чт дек 21, 2017 22:35
Tolspb
Всем привет.
Занимаюсь разработкой и изготовлением ШИМ регуляторов
ONDATR. В настоящее время у меня 3 проверенные конструкции - с проводным и радиоуправлением.
Польза от ШИМ очевидна. К примеру, при одной и той же скорости (для примера возьмем среднюю) мотор
MINN KOTA 30 и ему подобные с ШИМ потребляет 7-8А, а без ШИМ 13-16А. То есть на третьей средней скорости экономия 50%. На меньших скоростях экономия больше.
Больше информации тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=45774.0" onclick="window.open(this.href);return false;
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51370.0" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: Электромотор
Добавлено: Сб дек 23, 2017 23:38
Tolspb
Пример установки кнопок управления на румпель электромотора. На фото - кнопки для полной версии ONDATR Full. При этом даже для нее кнопки СТОП и БЫСТРЫЙ РЕВЕРС для установки на румпель не обязательны. Но при их установке управлять удобнее.
Для версий Lite и 2 Lite достаточно кнопок +/- и при желании - кнопка СТОП.
Контроллеры делались так, чтоб все управление брали на себя только кнопки +/-.
Остальные кнопки добавляют удобств и используются для настроек контроллера.
Если на румпель ставить не все кнопки, то их наличие на корпусе контроллера обязательно.
Re: Электромотор
Добавлено: Вс дек 24, 2017 11:03
Diletant2
Управление кнопками - это хорошо, но почему опять 5 предустановленных скоростей? Я попробовал тот китайский ШИМ и мне очень понравилось регулировать скорость плавно, как мне хочется.... Выносливость по току - как-то туманно упомянуто 50А и до 100 краткопвременно, мотор 55лб мощность около 620 - 650Вт, ток 52-55А, на ПВХ возможно кратковременно, а на катере возможно и больше и долго... Продаются моторы Storm 55lbs X где скорость не 5-7 а до 14 км/ч заявлена, а значит и потребление по максимуму возможно долго. Ну и 55лб не предел, есть 62 лб на 12В.
Сервисных функций много, всё красиво, вопрос насколько они все нужны? Каждый решает для себя. По мне - версия лайт, напряжение вижу на картплотере и сигнал там же выставлен, ток мало кого заинтересует, больше интерес был бы к израсходованной емкости акума.
Комерческая сторона.... Тяжёлая.... Обычный электромотор стоит 150 - 200 евро. Ваше изделие 60 - 100, + таможня (если не обойти) 25% кажись, + пересылка около 15евро наверное..... В моём понимании дорого..... При том я электромотором пользуюсь редко, только на тех озёрах где нельзя ДВС или ограничение 5л.с - у меня 9.8.
Re: Электромотор
Добавлено: Вс дек 24, 2017 12:36
Tolspb
Спасибо за отзыв.
В настоящее время все регуляторы изготовлены в 2-х вариантах: плавная регулировка скорости или 5 настраиваемых скоростей. Кому что нравится.
Кнопочное управление сделал с целью упростить управление, сведя его всего на 2 кнопки. Они и скорость выбирают и направление. При этом даже не надо задумываться, когда что нажимать. Палец автоматически все нажимает, удобно лежа на кнопке-качельке. Если же кнопки установить на выносном пульте, то он становится симметричным. Сел лицом к транцу и перевернул пульт.
Пару лет пользовался оригинальным мотором с переключателем. Постоянно забывал выключить мотор с 1-ой скорости (так тихо он работает) и в экстремальных ситуациях путался в выборе направления. А когда установил кнопки - все встало на места.
Про сервисные функции: сделал все, что необходимо или просили пользователи. Проще было сделать сразу все, чем потом добавлять их при обновлениях.
Про израсходованную емкость: не стал перегружать регулятор такой величиной. Проще подключить дешевый китайский Ваттметр за 450 рублей с Ali.
Про ток и мощность мотора: 55А регулятор выдержит легко. Но если напишу это в инструкции, кто-то захочет подключить мотор еще мощнее. Чисто психологический момент.
К тому же не хочу насиловать реле.
Коммерческая сторона тяжелая. Это да. А цена пока зависит от закупок радиодеталей. При их покупке оптом все заметно дешевле. Но у меня пока нет возможности делать такие закупки. Пока нашел места, где они дешевле всего при розничной продаже.
Re: Электромотор
Добавлено: Вс дек 24, 2017 13:36
Diletant2
Tolspb писал(а):настраивается 1 и 5 скорости, остальные равномерно автоматически делятся
Ну а почему не сделать - кнопку держишь и скорость растёт или убывает плавно ? Впрочем это опять на любителя, может пригодиться для троллинга.
Re: Электромотор
Добавлено: Вс дек 24, 2017 14:00
Tolspb
Перед проектированием своего контроллера я анализировал все варианты управления и советовался с реальными пользователями ШИМ регуляторов. Несколько версий гонял сам на рыбалке. Делал версии даже с энкодером и поворотным устройством. Самый универсальный алгоритм воплотил в жизнь.
Сейчас у меня уже есть версии и с плавной регулировкой.
Re: Электромотор
Добавлено: Вс дек 24, 2017 14:22
Tolspb
Под заказ (но не для одного экземпляра) могу сделать любой алгоритм управления.
Re: Электромотор
Добавлено: Вс дек 24, 2017 21:29
ПетровиЧь
Вечер добрый всем !
Tolspb позвольте изложить свою точку зрения насчёт регулятора оборотов, сам я пользуюсь уже несколько лет электромотором HASWING COMAX 55 lb см.
https://www.youtube.com/watch?v=Jkm9Mdx6eR4" onclick="window.open(this.href);return false;
Лично мне электромотор нужен исходя из следующих соображений:
1) дополнительно к бензиновому 15 л.с. - как "докатка" на подходе/отходе от береговой линии;
(в этом случае, плавность регулировки оборотов для меня не имеет особого значения, ибо пользуюсь кнопкой стоп/пуск с сохранением предыдущих регулировок количества оборотов)
2) для возможности полазить по камышам со спиннингом на лодке;
(в этом случае, плавность регулировки оборотов имеет значение, чтобы получалось подойти тихо и точно к месту заброса приманки)
3) для тролинга;
(при ловле на ходу возможность плавной регулировки оборотов позволяет быстро и точно подобрать оптимальную скорость для каждой приманки индивидуально - соответственно меняется глубина проводки и характер игры приманки. Особенно актуально при ловле на тонущие приманки (в т.ч. металлические блёсна, большие вертушки, тонущие "буратинки" и т.п.)
4) для управления движением лодки во время вываживания трофея;
(ОООчень актуально, ибо зачастую появляется необходимость работать спиннингом и мотором почти одновременно, что позволяет удержать лодку на нужном курсе и с определённой скоростью хода, остановка зачастую означает сход рыбы)
Выше я изложил свою, так сказать личную точку зрения насчёт возможности "плавной регулировки оборотов винта" исключительно исходя из собственного опыта использования электромотора и не претендую на категорическую правоту
P.S. В заключение несколько фото моей "докатки".
С уваж.,
ПетровиЧь
[/size]
- В походном состоянии складывается компактно
- Поворот румпеля на 45 градусов разворачивает винт на 90 градусов
- Управление на румпеле
Re: Электромотор
Добавлено: Вс дек 24, 2017 21:54
Tolspb
Я спиннингист уже лет 40 :-)
Могу сказать, что рыба электромотора практически не боится и подкрадываться к ней не обязательно. Ловлю на реке с прозрачной водой и вижу как рыба реагирует на шум. Хотя наверно и от условий зависит.
Re: Электромотор
Добавлено: Пн дек 25, 2017 1:15
ПетровиЧь
Tolspb писал(а):Я спиннингист уже лет 40 :-)
Могу сказать, что рыба электромотора не боится и подкрадываться к ней не обязательно. Ловлю на реке с прозрачной водой и вижу как рыба реагирует на шум. Хотя наверно и от условий зависит ......
Зависит действительно от условий
При глубинах от 3 метров и более наша рыба не боится даже бензинового "двухтактника" (вода далеко не прозрачная),
а вот в окнах камышей при ловле похлыстом на вертушку (на глубинах от 0,5 до 1,2 метров) хищник отходит даже от силуэта движущегося корпуса лодки (к неподвижно стоящей лодке это не относиться, иногда любопытства ради щука провожает приманку до самой лодки). Вероятно здесь играет роль не только звук, но так же и скрытность передвижения, поэтому я всё по старинке предпочитаю "подкрадываться".
Хотя кто его знает - в мозг рыбы пока никто не заглядывал
ИМХО
P.S. Забыл добавить, в моём агрегате (за это я его и люблю) после нажатия кнопки "стоп" и последующем пуске, количество оборотов установленное вращением бегунка сохраняется - что очень удобно ! ... хотя одинаковых людей не бывает, посему у каждого свои предпочтения в плане "что есть удобно".
Удачи на воде !
Re: Электромотор
Добавлено: Пн дек 25, 2017 2:05
Tolspb
Я подкрадываюсь к рыбе только по берегу :-)
Насчет возврата предыдущей скорости после включения: при плавной регулировке скорости это полезная функция.
Но я специально сделал защиту, чтоб случайно не пораниться при случайном включении питания: при нажатой кнопке скорости мотор не включится. Ее надо сначала отпустить.
Кстати, чтоб не устанавливать на румпель кнопки, можно вместо штатного переключателя установить в голову мотора 3-х позиционный переключатель с возвратом в среднее положение.
В качестве переключателя я испытывал NP2-EJ53 с обточенной ручкой. Получалась типа ось - копия как у штатного переключателя.
Re: Электромотор
Добавлено: Чт дек 28, 2017 13:52
Tolspb
Удалено
Re: Электромотор
Добавлено: Ср янв 17, 2018 13:34
Tolspb
Набросал примерный график для понимания, зачем нужен ШИМ
Re: Электромотор
Добавлено: Ср янв 31, 2018 0:48
Tolspb
У регуляторов ONDATR с плавной регулировкой скорости нет начальной "мертвой зоны" - при первом нажатии кнопки мотор начинает медленно вращаться.
Re: Электромотор
Добавлено: Ср фев 07, 2018 23:03
Tolspb
Как работает ШИМ регулятор
Ondatr Lite (с реверсом и плавной настройкой скорости):
https://youtu.be/P92FuNj8Fmk" onclick="window.open(this.href);return false;
Версия
Ondatr 2 Lite работает так же, но без реверса.
Re: Электромотор
Добавлено: Пн фев 19, 2018 0:39
Tolspb
Удалено
Re: Электромотор
Добавлено: Чт фев 22, 2018 0:21
Tolspb
Удалено
Re: Электромотор
Добавлено: Чт фев 22, 2018 0:21
Tolspb
Удалено
Re: Электромотор
Добавлено: Ср фев 28, 2018 12:05
Tolspb
Видео, как работает полнофункциональный регулятор скорости (ШИМ-PWM) ONDATR Full (версия с плавной регулировкой скорости) и тонкости настройки.
Прямая ссылка:
https://youtu.be/Jw995f9k7WU" onclick="window.open(this.href);return false;