Вообщем снова отмечусь в этой теме
некоторое время назад, точнее прошлым летом, мной был приобретен далеко не новый автомобиль системы жЫп, который Чироки, самый квадратный кубик. в двух словах что привлекло - конструкция кузова (несущий кузов, жесткая рама интегрирована в кузов), жетскость рамника, вес наоборот, меньше. (подобный принцип у нивы), кто у кого слизал история умалчивает. Подкупили так же его внедорожные качества, передний мост подрубается жестко (цепная раздатка, запас момента 1200нм), жетская блокировка и распределение момента 50х50. и Задний мост с самоблокирующим дифференциалом, вообщем комплектация попалась высокой проходимости (некая так называемая Рубикон Трэйл). По отзывам в сети, авто с очень надежной ходовой, ресоры, мосты, крестовины... Состоит на вооружении в кнр.
Но есть и обратная сторона медали, или очень надеюсь была, - двиг! на Европейский рынок шел такой тазик с неким непонятным итальянским двигателем ВМ, который явно необычен в конструкции, в некоторых моментах эксплуатации. Считаю плюсом, что двигатель гильзованный и привод топливной аппаратуры и газораспределения на шестернях, т.е. никаких обрывов ремней. Но есть и слабые места, его головы, их там 4ре!!! причем прокладка одна. Головы боятся перегрева, потому двигатели имеющие некогда заброс температуры часто выбивают прокалдку и все что прилагается...
Вообщем при покупке (возможно сделал глупость) не обращая внимания на двиг, купил крепкий нержавый кузов, с некоторыми полезностями в виде масленной печки (мокрые насквозь руковици зимой сушит за 5-10мин), кондиционер (реально шизанутый, видать от большого америкосского джипа или минивэна) летом пользуюсь мало, мерзну. ну и по мелочам, комп, компас, электростекла и т.п.
Мысли были две, катаюсь на двигателе пока он не останавливается и меняю на почти совершенный японский дизель 1кз (тойота ЛК), благо в Литве можно купить с битой машины, но не тут то было... наше ЦСДД ну никак не пошло на встречу, теоретически проект можно провести по всем бумагам, утвердить конструкцию (гдето на Катлакална) составить акт, зарегить в ЦСДД и вперед, но практически ни одному человеку еще это сделать не удалось (был опыт двигателя от БМВ М5 на форм мустанг), машину продали в Литву (где успешно зарегестрировали). Можно было конечно попробовать так сделать, перекупив ее обратно, но честно говоря побоялся подводных камней в последующей эксплуатации, т.к. подобного рода СВАП (замена) двигателя возможно только теоретически, колокол с коробкой стыкуется, размеры позволяют влезть в подкапотное.
Иногда такая черта, как создание из Г конфетки парят самого лично, несколько раз уже пробовал себя переучить, давать некие допуски в поломках и т.п. но ... и на этот раз решил, что сначало сделаю, потом буду откатывать вложенные средства и силы.
за 2 месяца были приобретены все необходимые детали, демонтирован и рассыпан двиг до болтика, отшлифован коленвал, головы, блок, заменены гилзы, поршни, кольца, пальцы, клапана, рокеры, масленные форсунки, всевозможные сальники, колпачки, прокладки и т.п. в догонку отреставрирован стартер, до этого турбина и заменены распылители форсунок, в принципе проще перечесть что оставлось не тронутым, но проинсектированым. Несколько дней машина проходила обкатку без нагрузок, 1 минута, 10, 15, 30 мин, час, 3 в итоге 15 часов на месте с времеными нагрузками. и теперь предстоит приработка 1000км + 5000км...
По поводу денег ничего писать не буду, но сижу вот и думаю, стоило оно того или нет... но проехал сегодня уже первые полторы сотни км с явной лыбой на лице... Вот такая вот непонятная история