Страница 4 из 16

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Пн мар 04, 2013 13:20
Серёга44
SiC,конечно пишут.Я указал типы зарядок,которыми пользуюсь.В первой зарядке мона заряжать акки до 120А,в универсальной до 200А при токе 4А.Я не случайно задал вопрос о зарядке.Купил я аккумулятор в прошлом году,отслужил он мне верой и правдой до ноября пока не приехал зять и решили мы заняться троллом.На второй день рыбалки посадил акк полностью(мотор уже не подавал признаков жизни) ну и очко жим-жим...Думал .... подкрался незаметно-и акку хана,да и деньгам тоже.Все оказывается не так плохо,даже полезно их время от времени разряжать.
Правда зарядка аккумулятора длилась около 4-х суток.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Пн мар 04, 2013 14:15
SiC
Напишите пожалуйста Название и модель зарядки? Очень уж интересно стало!

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Пн мар 04, 2013 14:41
Серёга44
SiC писал(а):Напишите пожалуйста Название и модель зарядки? Очень уж интересно стало!
Первая HB-5A12 брал в Чемпионбайке на Краста.На тот момент лучшего не нашел,а искать по Риге слишком проблемно тем более для не местного.Я не в восторге от этой зарядки,через полгода она у меня накрылась,хотя я заряжал и авто акки.В январе по гарантии пришла новая,т.к. сломаной настал кирдык.
Вторая PIROTEC PAM 9/1 SMART К этой претензий пока нет.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Пн мар 04, 2013 15:05
agorin
Серёга44 писал(а):
SiC писал(а):Напишите пожалуйста Название и модель зарядки? Очень уж интересно стало!
Первая HB-5A12 брал в Чемпионбайке на Краста.На тот момент лучшего не нашел,а искать по Риге слишком проблемно тем более для не местного.Я не в восторге от этой зарядки,через полгода она у меня накрылась,хотя я заряжал и авто акки.В январе по гарантии пришла новая,т.к. сломаной настал кирдык.
Вторая PIROTEC PAM 9/1 SMART К этой претензий пока нет.
Первая зарядка даёт ток всего 3.6А. Пользоваться, конечно можно, но заряжать долго. Да и вторая всего до 8А. Уже получше, хотя и это для аккумуляторов большой ёмкости маловато.
Можно спорить о циркуляции энергии ци и открытии чакр при зарядке током не более 5А сколько угодно, но для свинцово-кислотных аккумуляторов оптимальный ток зарядки 1/10 от его ёмкости. Если производителем не указано иначе.
Зарядка меньшим током ничем не грозит, но больше времени занимает. И нет гарантии, что автоматическая китайская зарядка правильно определит момент, когда аккум принял полный заряд.
Для примера, полная зарядка 200А аккума при токе 3.6А будет достигнута через 56 часов.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Пн мар 04, 2013 20:06
DES
Зарядка меньшим током ничем не грозит, но больше времени занимает. И нет гарантии, что автоматическая китайская зарядка правильно определит момент, когда аккум принял полный заряд.
Для примера, полная зарядка 200А аккума при токе 3.6А будет достигнута через 56 часов.

Не совсем так-автоматическая зарядка аккумуляторов не имеет линейный характер-к концу зарядки ток заряда уменьшается по неизвестному закону, заложенному в схему конкретного типа зар.устр-ва,поэтому время полного заряда будет намного больше. Начальный ток заряда-да,желательно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора, не больше-это старая истина-при большем токе заряда начинают болеть пластины и в электролит сыпется шлак,перемыкающий пластины и уменьшающий ёмкость аккумулятора. Стариннные методы оживления (полный разряд-заряд,промывка и смена электролита) лишь слегка продлевает агонию.Если до этого дошло,аккумулятор надо менять без раздумий,что лодочный,что автомобильный. Автомобильный аккумулятор для лод.э/мотора-самое худшее,что можно придумать-они должны работать в условиях постоянного подзаряда,а на лодке умирают за 1-2 сезона, в зависмости от ёмкости. У меня было много всяких разных вариантов,последний- две сотки ,допускающих глубокий разряд с индикаторами, и две автозарядки,тогда хватает на два дня рыбалки со своевременной по индикатору сменой аккума.Рекламируемые гелевые аккумуляторы,на мой взгляд,бессмысленны из-за высокой стоимости. А затем произошло перевооружение-бенз.мотор,и все проблемы решились запасом бензина,а электрика вотт уже несколько лет стоит в гараже в ожидании экзотического применения на водоёмах,где запрещены лошадиные силы.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 10:55
Константин.
Ну кому как не тебе знать все про ЛЯКТРИЧЕСТВО. Завернул, я трижды прочел :shock: так ни чего и не понял. :idea: Но понял одно , я знаю теперь у кого просить мотор и акумы для поездок на жабовники. :mrgreen: И они не подведут.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 11:18
agorin
DES писал(а):Не совсем так-автоматическая зарядка аккумуляторов не имеет линейный характер-к концу зарядки ток заряда уменьшается по неизвестному закону, заложенному в схему конкретного типа зар.устр-ва,поэтому время полного заряда будет намного больше. Начальный ток заряда-да,желательно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора, не больше
DES, всё так :friends
Единственное, что добавлю - есть два метода зарядки. Зарядка при постоянном напряжении и зарядка при постоянном токе. В большинстве современных зарядок используется первый метод. Зато при втором время зарядки значительно сокращается. Та цифирька, что я выше давал, как раз для второго метода. Для первого так просто и не посчитать :)
Ещё, стартовый ток зарядки для современных аккумов может быть и больше, чем 10%. Вот у меня семиамперный аккум. Производителем на этикетке указано, что начальный ток зарядки - до 2,4А. Это поболе, чем 10%.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 11:59
SiC
Так ты не путай! У тебя на акуме таблица! В ней две строки "цикличное использование" и " постоянное использование"! То и выбираеш силу тока!

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:25
agorin
SiC писал(а):Так ты не путай! У тебя на акуме таблица! В ней две строки "цикличное использование" и " постоянное использование"! То и выбираеш силу тока!
И какую из строчек ты выбираешь? ;)
Это я к тому, что initial current указывается именно для cycle use. Именно наш случай.
Standby use - это когда аккум используется в качестве резервного источника питания.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:38
SiC
Та которая черным маркером изложена! Заряжаю силой тока 800ма! Уж 5год живет!

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:46
agorin
SiC писал(а):Заряжаю силой тока 800ма! Уж 5год живет!
Так об этом уже в нескольких постах выше написано. Нельзя превышать максимальный зарядный ток. А занижать - сколько угодно. Увеличиться время зарядки, и всё.
Про чёрный маркер не вкурил :)

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:49
SiC
Так более низкий ампераж может и не вытянуть заряд на полную емкость! Зайдеш покажу на пальцах ;) извиняюсь за офф

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 12:53
agorin
SiC писал(а):Так более низкий ампераж может и не вытянуть заряд на полную емкость! Зайдеш покажу на пальцах ;) извиняюсь за офф
Игорь, не передёргивай. Не надо тут ударятся в граничные точки зарядно-разрядных вольт-амперных характеристик. Всё должно быть в пределах разумного ;)

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 13:08
agorin
Вот, кстати, не по предмету спора :) очень интересная картинка попалась. Видно, как меняется срок службы герметичного свинцово-кислотного аккума в зависимости от глубины разряда.
Если разряжать полностью, 200 циклов живёт. Если на 30%, то аж 1200, т.е. в 6 раз больше. Вывод - не допускать глубокого разряда.
Изображение

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 13:25
SiC
Так я тока делюсь своим опытом! Картинка хороша! Думаю обслуживаемые тоже не особо отличатся по циклам

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Вт мар 05, 2013 13:47
agorin
SiC писал(а):Думаю обслуживаемые тоже не особо отличатся по циклам
Скорее всего, очень похожая картина будет.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Ср мар 06, 2013 8:57
DES
Любой аккумулятор,независимо от конструкции,не любит разряд более 20% от его ёмкости,если это соблюдать,он будет жить долго.Поэтому я остановился но двух акумах со встроенными индикаторами.И ещё-не надо медлить с зарядом разряженного даже менее чем на 20% акума. А глубокий разряд вреден даже для специализированных deep cycle. А Костя размечтался...

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Ср мар 06, 2013 10:19
agorin
DES писал(а):Поэтому я остановился но двух акумах со встроенными индикаторами.
В этом плане хороши литиевые аккумы, поскольку имеют встроенный контроллер заряда/разряда. В ка честве тягового, конечно, цена зашкаливает, а вот для питания эхолота думаю было бы вполне. Вот, к примеру, десятиамперник со встроенным контроллером и зарядкой в комплекте http://www.ebay.com/itm/Good-quality-Ne ... 1e6df8278f
Может, к лету соберусь купить, протестить.

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Ср мар 06, 2013 11:04
SiC
Лития-Полимерный получше! Ему морозец пофиг! Но цена другая

Re: аккумулятор для лодочного электромотора

Добавлено: Ср мар 06, 2013 11:06
agorin
SiC писал(а):Лития-Полимерный получше! Ему морозец пофиг! Но цена другая
И цена, и такой ёмкости я их не нашёл. Сейчас может ситуёвина изменилась, но какое-то время назад их не было.