в двух словах мои две копейки по двигателям,
каждому ведь свое, у каждой стороны есть свои плюсы и минусы, но уже вот несколько лет принято говорить о поломках дизельных двигателей как следствие сводящих на нет всю экономию от езды на мазутнике...
другой вопрос, встречный,а бензиновые двигатели не ломаются? нука поднимем популярные двигатели свежих образцов от ауди например, чего стоит одно клацание их прямого впрыска и если модель ТФСИ какой расход масла (литр до 1000км считается еще нормой). Про изменение газораспредиления типа ВВТИ, ВТЭКи,Ваносы и т.п. откуда такая увереность что они не ломаются? ломаются еще как, и чинить их не 2 копейки. Если уж совсем сильно капаться в томже бензопроме, вернемся к субаровскому двигателю лохматых 2000х годов, который 2.5 опозитная четверка, да там совсем беда была (лень гуглить вставлять ссылки по провернутым вкладышам) правили только на ежах более свежих годов, хотя дизель у субару вышел отменным (на первый взгляд без опыта эксплуатации), никаких балансировачных валов с их потерями, простой, легкий, тяговитый и конкретно экономичный двиг. А про старые ауди ФВ дизеля вовсе молчю, 1.9 блок легенда, если не сушить без масла у всех Рижских таксистов (шкода октавия СОС и Радио Плюс такси) пробеги от 800к и несколько машин выше миллиона, старый рядный 5ти цилиндровый блок от ауди (были атмосферные дизеля 2.4Д, потом рядная пятерка ТДИ на сотке, передали блок вольвошам (которые по сей день пользуют его с двумя турбинами и блокам глубоко пофигу даже на такие нагрузки). и самое интересное, что ауди возвращаются к этим надежным рядным пятеркам.
Вернуться к бензиновым моторам той же бмв, красивые цифры и показатели в рекламных брошюрах (например 3.0 новые) индекс 23 25 30й модели (блоки Н54 с прямым впрыском), расход масла мама не горюй, дополнили двигатели прямым впрыском бед появилось в разы больше (в Рижском вессе можно спросить, надежный ли мотор, даже те кто продают эти машины слукавят если прямо ответят что ДА, обычно они отвечают что нужно лить очень качественный бензин, обращать внимание на расход масла и т п. ).
Другое дело когда у нас люди покупают дизель, едут на рабоут и обратно по 10-20км, 80% водителдей никогда не слышали о том, что нужно студить турбину (хотя как правило даже на солнцезащитных козырьках иногда пишут, СТУДИТЕ), засирают топливную аппаратуру леваком тепловозным и потом появляются отызвы в сети, дизель - Г
Сам поклонник дизелей из-за их момента, даже бензиновый турбомотор невсегда (даже почти никогда) не дает такой момент тяги, но если пробеги мои упадут до 10-15кКм в год перейду на бензин, не потому-что не выгодно на дизеле ездить или он ненадежный, а только потому чтобы потом не писать такие отзывы, до работы и обратно мне 20км и мой дизель ломается, т.к. малые пробеги особенно зимой утопие для дизеля и каким бы двиг не был надежным, в таком режиме гораздо быстрее придет в негодность.