Robert80 писал(а):не первый раз столкнулся с проблемой, в сильный мороз отказывает тормоз у катушки (mitchell,ryobi) Никак не лечится?
Robert80,
некоторе время назад на похожий вопрос от Ассы на соседнем сайте (см. ниже вопрос и ответ на него):
"Есть вопрос к спецам:
катушка Cronos Cormoran 2500
работает сезон, претензий не было, но -
при температуре около 0° у тормоза случается паралич,
перестает держать леску и при малейшей нагрузке стравливает
без малейших признаков торможения. В сервисе предположили,
что причина в "перепаде температур". Может кто то объяснить
сей феномен? зараннее спасибо....",
я давал свое видение решения (и тут Бенсонс прав по поводу катушки):
"Assa, по поводу твоих проблем имею следующие соображения.
Катушка (если я все правильно нашел) с передним приво..., в смысле фрикционом. Ремонтной схемы конкретно твоей катушки я не нашел, но ранее я разбирал свою старую дамовскую катушку и сегодня специально посмотрел шимановскую Ультегру 2500.
Как я и предполагал, конструктивно в смысле тормоза они практически не отличаются: это набор фрикционных металлических и войлочных шайб пропитанных не самой жидкой смазкой (oil), а желеобразной (полупрозрачной) смазкой (lubricant). Торцевая гайка
шпули выполняет функцию пресса, который сдавливает фрикционные шайбы, увеличивая тем самым силу трения при вращении шпули. Войлочные шайбы являются аккумулятором смазки, которая при их сдавливании поступает в общую конструкцию и обеспечивает плавное вращение шпули. С большой долей вероятности можно предположить, что в твоей катушке очень похожая конструкция. По характеристикам различных смазок вряд ли можно предположить, что они замерзают около 0, тем более что с
понижением температуры смазка густеет и вряд ли дала бы шпуле вращаться без усилий. А вот присутствие влаги на войлочных и металлических шайбах может (вероятно) при минусовой температуре вызвать эффект скольжения.
Я бы выбрал шайбы из шпули, это несложно, они фиксируются металлической скобочкой и при ее снятии надо придержать пальцем, чтобы она не улетела (есть у нее такая подленькая тенденция). При разборке разложи шайбы в той последовательности, в которой они были в шпуле, чтобы при сборке не ломать голову. Все шайбы (и шпулю тоже) нужно максимально насухо протереть, войлочные шайбы нужно "отжать" с помощью мягкой бумажной салфетки. Можно попробовать использовать для этой цели утюг через салфетку (аккуратно), поскольку практически все смазки являются парафино и мылосодержащими и вроде вреда шайбе такая процедура нанести не должна, а заодно и вода испарится, но утверждать не буду. После этого нанести новую смазку. Я на своих катушках с передним и задним тормозом добавлял просто обыкновенное машинное масло (в маленьких пластмассовых баночках с носиком, продаются в любых хозмагах). Никаких вредных последствий не замечал, в том числе и при минусовых температурах. При просушке обрати внимание и на торцевую гайку шпули, поскольку в ней есть полости, в которых может содержаться влага. Это может быть важно, если прижимная часть гайки металлическая (у меня на шимановской катушке она пластковая, а на дамовской металлическая), а первая фрикционная шайба в шпуле (как правило) металлическая. Площадь соприкосновения между этими 2-мя частями самая маленькая из всей конструкции. И если туда попадает вода (которая сама по себе является смазкой), то возможны условия при которых шпуля может проскальзывать. Потом можно провести экперимент - поместить катушку в холодильник и посмотреть на
результат. Это мой взгляд на решение вопроса.
Я уже выкладывал на сайте фотки статей по ремонту катушек, там показазаны эти самые шайбы. Если там даже задний тормоз это не особо принципиально, поскольку конструкции практически одинаковы. Я постараюсь найти в инете похожие фотки, чтобы было нагляднее."
Кстати, нплохой повод спросить у Ассы: помогло или нет?