Страница 50 из 55
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Сб авг 03, 2019 14:33
Alex_t22
ribak27 писал(а):Прочитал ворох информации , но как то и не понял до конца - ложементы устанавливать под стрингера или достаточно под баллоны лодки . Кто - то пишет что из под баллонов ложементы выскальзывают , лодка смещается и натирается материал лодки . Другие утверждают что на стрингера нельзя потому что нагрузка на стык пола и баллона большая . Вобщем запутался . Лодка Авикс - 330 с жестким полом . Вес около 45 кг. Может кто поделится здесь своим опытом....
Логические измышления.
Вариант опирания на баллоны- вся нагрузка идёт на баллоны. А баллон это всего несколько миллиметров резины. Значит, надо считать весь вес на толщину одной стенки баллона. А это так себе история. И соскальзывание сильнее.
Вариант опирания под стрингера - вес придавит резину к фанере и фанера понесёт всю нагрузку, баллоны кстати будут неогружены. Скользит меньше так как лонжементы как бы в ложбинах.
Получается в первом варианте несущая конструкция один слой резины, во втором один слой резины и фанера.
Мой выбор - опирание под стрингера.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Сб авг 03, 2019 19:23
jurijs66
Из Личного опыта. Была лодка 3,30 метра,с алюминиевым разборным полом-вес 65 кг. Возил 2 сезона баллоны на лыжах(без мотора). На концах лыж резиновые колеса.За время эксплуатации, никаких потертостей и деффектов . Лодку поменял на 4.20 метра, вес уже 97 кг. Захотелось возить с мотором на транце, еще+42 кг(10-ка хонда).Нагрузки уже другие,фиксация лодки должна быть жестской -опора только на стрингера. В идеале для перевозки на стрингерах клеют доп. полосы из ПВХ на стыках баллонов и днища,еще надежней привальный брусс,что я и сделал заранее, при заказе лодки на производстве.Второй сезон-полет нормальный. Перевозка лодки на стрингерах надежнее и безопаснее ИМХО.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Сб авг 03, 2019 20:01
ribak27
Alex_t22
jurijs66
Спасибо за информацию. Это уже что то, теперь буду все таки лодку на стрингера ставить. Надо только со временем укрепить эти места .
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Сб авг 03, 2019 23:14
Diletant2
Ну мой опыт.... Как бы при переходе на прицеп вариант с ложементами под стрингера ваще не рассматривался ввиду наличия грунтовок на маршрутах. При ложементах под стрингерами баллоны остаются как бы в воздухе... ну типа сами по себе..... Ну и нагрузон на швы баллон/днище..... Усиливать большого желания не было.... Да, если сделать очеееень узкие ложементы баллон может будет сползать, но спасибо ДЕПО, продавал он тогда обрезки водостойкой фанеры (её мона купить в Резекне на заводе) и сделал я порядочные ложементы шириной 25 -28 см , обтянул ковролином и который год полёт нормальный..... Мотор вожу отдельно в машине.
Опыт друга - всё было сделано аналогично..... какое-то время всё было ОК.... но купил он Сузу 20 и стало ему лениво каждый раз снимать/ навешивать..... С его слов - растянул днище, лодку продал.
Моё резуме... возишь без мотора - лучше под баллоны, с колёсами в конце, хочешь возить с мотором на транце - слань под стрингера.... либо под баллоны и подпорка под транец.
Есть желание посмотреть и подискутировать - плиииз, звони, 29252304, можем встретится в гараже.....
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Сб авг 03, 2019 23:23
Diletant2
Alex_t22 писал(а):Вариант опирания под стрингера - вес придавит резину к фанере и фанера понесёт всю нагрузку, баллоны кстати будут неогружены.
Баллоны сами по себе неслабый груз и это основная масса лодки..... и если как я обычно немного стравливаю давление для транспортировки, ещё и деформируемая..... нагрузка на швы.....
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Сб авг 03, 2019 23:28
Diletant2
Alex_t22 писал(а):вес придавит резину к фанере
Нет там резины.... ПВХ....
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 9:36
Diletant2
jurijs66 писал(а):фиксация лодки должна быть жестской -опора только на стрингера.
В этом варианте я тогда усмотрел ещё несколько "-" применительно к моей ситуации.
У меня лодка 3.60 и 1 пара стрингеров - т.е. вся носовавая часть лодки при перевозке держалась бы на жёсткости баллонов, а у меня там типа рундука с н-ным количеством шмурдяка, вес неслабый и нагрузка тогда на швы баллонов.... Да можно было бы сделать ложементы длиннее из расчёта что слань которая без стрингеров ляжет на них, но сразу возникает доп. нагрузка на ткань днища там где кончается стрингер - небольшая, около 1см ступенька, хотя там и есть усиление . Ну и к носу лодка съужается, нос задирается, пилить высокохудожесвенные ложементы желания не было. Сделал широкие ложементы под баллоны, в носовой части они поднимаются копируя форму лодки
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 9:40
jurijs66
Лучше сотни слов,одна фотка,две еще лучше...
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 11:11
Diletant2
jurijs66 писал(а):Лучше сотни слов,одна фотка,две еще лучше...
Согласен.... но я не дома.... может буду вечером.... И ваще - автору вопроса я предложил посмотреть вживую - это ещё лучше....
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 11:15
Diletant2
jurijs66 писал(а): еще+47 кг(10-ка хонда
Как-то многовато для 10-тки.... Тоха получается легче килей на 7 минимум.... У сына в Ирландии Тоха 20 весит 44кг...
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 11:39
jurijs66
Diletant2
Сорри, Жанис.Клюданулся малость.42 кг моя 10-ка, 47 кг 20-ка уже у друга. И ту и ту таскал один на пузе,разницы не заметил-обе тяжкие для спины, одинаково
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 12:24
Diletant2
jurijs66 писал(а):И ту и ту таскал один на пузе,разницы не заметил-обе тяжкие для спины, одинаково
Хммм.... Я тащу Тоху 5 м - из багажника до прицепа и назад... как бы без проблем... Была мысль возить на транце, даже упор сделал..... почитал объяву - битая Хонда продавалась, почитал русские форумы и передумал.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 13:16
ribak27
Понятно. Так как моторчик катается в багажнике, то мне проще будет сделать ложементы под баллоны. Думаю доски 150мм ширины хватит. Ну или найду 185мм. И ещё раз всем спасибо за советы. Жан, может быть заеду вечером на гараж. Заранее позвоню.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 13:46
jurijs66
Согласен с Тобой полностью. Да и 30-40 метров еще терпимо и носибельно для меня. Но... Сам процесс погрузки мотора в машину до рыбалки из гаража,из машины уже на рыбалку... Опять в машину после рыбалки ,и на конец опять из машины в гараж по приезду с рыбалки.И это каждую рыбалку.За два не полных сезона достало в конец. Попробовав первый спуск с прицепа сразу на воду-понял какой это кайф, да и по времени ощутимо. Минусы ,конечно тоже есть. Натянутый тент на движку,сильно ограничивает обзор сзади при езде. При аварии(не дай Бог), движок точно пострадает. Еще до кучи ,авторитетный елгавский водномоторник, предостерегает:"Надувнуха не жестский корпус, возить движку на транце более 5 кобыл-угробишь лодку,растянешь стопудово и будет эффект сардельки, лодка станет неуправляемой." Взвесив все + и - все таки решил движок возить на транце.Проблемы буду решать по мере их поступления.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 17:46
Diletant2
jurijs66 писал(а):Лучше сотни слов,одна фотка,две еще лучше...
Когда-то фоткал.... нашёл в компе....
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 18:01
Diletant2
jurijs66 писал(а):Но... Сам процесс погрузки мотора в машину до рыбалки из гаража,из машины уже на рыбалку... Опять в машину после рыбалки ,и на конец опять из машины в гараж по приезду с рыбалки.И это каждую рыбалку
Ну тут многое зависит наверное и от машины. Поскоку последнее время у меня как-то пикапы, то это наверное сильно упрощает процесс.... Из гаража на тележке, струбцины отпустил, на открытом борту лежит толстый резиновый коврик, снимаю мот с тележки, упираю колпаком в брюхо, 1 движение и мот на коврике, далее вместе с ковриком задвигается в кузов.... Разгрузка в обратном порядке. Перед спуском на воду достаю мот, несу к корме лодки, прицеп у меня площадка, залажу с мотом и навешиваю. Лодку спускаю/поднимаю с навешенным мотом без каких либо лебёдок.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Вс авг 04, 2019 18:23
jurijs66
Diletant2
..Очень толково,грамотно и продуманно
.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Пн авг 05, 2019 16:47
Diletant2
jurijs66 писал(а):Надувнуха не жестский корпус, возить движку на транце более 5 кобыл-угробишь лодку,растянешь стопудово и будет эффект сардельки,
Судя по фото растянуть так как мой друг сделал тебе наверное не светит - транец лежит на ложементах, упор для ноги, есть конечно определённые нагрузки на транец в продольном направлении, но.... Наверное повторюсь - мне больше в твоём варианте не нравится то что баллоны в "свободном полёте" - нагрузка на швы и как там будет с растяжением х.з..... Я когда хотел возить мот на транце (может вернусь ещё к идее, заготовки лежат!!!), предусматривал поставить короткие ложементы под транец.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Пн авг 05, 2019 16:51
Diletant2
jurijs66 писал(а): Натянутый тент на движку,сильно ограничивает обзор сзади при езде.
Я уже и забыл что бывают зеркала в салоне..... Редко в него смотрю.
Re: Разговор на тему прицепов для лодок.
Добавлено: Пн авг 05, 2019 20:35
Андрей245
У меня лежит на стрингерах,наклеена усиливающая полоса,в местах где прощупывается стрингера за два сезона,пвх протерлась на 30 процентов,в этом сезоне наклеил туда пятаки,а на стрингерах округлил пластмассовые заглушки,мотор на упоре стоит идеально,колесики смещены к центру и не упираются в баллоны.