Страница 1 из 1

Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 13:46
Sergey
В чем отличие двухтактного двигателя от четырехтактного


Так вот в четырехтактном двигателе все пять основных процессов происходят за четыре такта (четыре хода поршня, два оборота коленчатого вала), а в двухтактном за два (два хода поршня, один оборот коленчатого вала). Отсюда и происходят все их конструкционные, эксплутационные и др. отличия.
В связи с тем, что в двухтактном двигателе при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше, чем четырехтактных - теоретически в два раза, на практике в 1,4-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный, чем у четырехтактных двигателей.
В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давление, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название - продувка. В процессе продувки свежий воздух (смесь) вытесняют из цилиндра в выпускные органы продукты сгорания, занимая их место.
Можно также утверждать что, двухтактные двигатели по сравнению с четырехтактными обладают следующими отличиями:
1. Проще и дешевле при изготовлении, при условии одинакового типа производства.
2. При одинаковом рабочем объеме имеют меньшие размеры и массу.
3. Обладают более высокой удельной мощностью.
4. Обладают более низкой топливной экономичностью.
5. Как правило, более шумные.
6. Имеют меньший рабочий ресурс.
7. Обладают неудовлетворительными показателями токсичности отработавших газов.

http://forceful.ru/v-chem-otlichie-dvuk ... khtaktnogo

Спортивный КАРТИНГ без двухтактника звучит как что-то не настоящее, это что-то вроде китайской подделки, какое то недоразумение, это уж точно не мой КАРТИНГ.
http://www.kartingzone.com/articles/strokes/

http://www.scooter-tronix.ru/dvig.php


Сравнение двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов
Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется

в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.

По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели

легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.
http://www.outboard.ru/default.aspx?textpage=154

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 14:54
Миша
у меня понимание моторов унутреннего изгорания равно приблизительно где то к двойке, но не двойка, по пятибальной системе, и дальше вывёртывания свечей дело не доходило, но использование лодочных моторов имелось, то скажу что разница в весе и впрямь ощутимая. зато с 4-х тактником меньше возьни в отношении масла: залил в мотор и катайся. но как я его пёр по двору, в обнимку, к машине... правда потом таки прицепил на лодку и не снимал.
но с 2-х тактными тохацу 5 и 10-кой (9.5 кажись) я не узнал ни одной беды

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 15:08
Sergey
зато с 4-х тактником меньше возьни в отношении масла: залил в мотор и катайся
Миша, наоборот, в двухтакнике залил в редуктор масло и забыл на год, а в 4-такнике ещё и в сам двигун надо заливать масло и транспортировать нужно в правильном положении.

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 15:29
Миша
Sergey писал(а):
зато с 4-х тактником меньше возьни в отношении масла: залил в мотор и катайся
Миша, наоборот, в двухтакнике залил в редуктор масло и забыл на год, а в 4-такнике ещё и в сам двигун надо заливать масло и транспортировать нужно в правильном положении.
я когда покупал 15-ку, при мне залили в мотор, типо как в машину, я и катался.
только у меня был косячёк: когда на полную ручьку - минут через 5-10 мотор подглыхал, но не выключался. приходилось не совсем до конца газ давать.

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 19:07
patron
Sergey
А в редуктор двойки как часто надо масло менять :roll:
А то я не хрена и не менял :roll:

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 20:19
talantino
patron
А есть принципиальная разница в редукторах?

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 20:24
Sergey
patron Раз в год надо обезательно менять. :!:

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 20:58
Миша
типо сезон (весну лето осень) отплавал и поменял...

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 21:05
Sergey
Миша писал(а):типо сезон (весну лето осень) отплавал и поменял...
Это как в любой технике. Меняеш масла раз в год или после определённого пробега или после отработки определённых часов.

Re: Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного

Добавлено: Пн фев 15, 2010 21:24
patron
Sergey
Спасибо понял не вопрос :roll: ;)