Оснащение лодок
Добавлено: Чт окт 07, 2010 0:22
Доброго времени суток Всем !
Прочитал в теме "Лодка автобот" сообщения на предмет оснащения лодки "сидушкой" ... и подумал, что наверное будет полезным создать отдельно тему "Оснащение лодок" (всех без исключения).
В этой теме предлагаю размещать весь материал по вопросам "Кулибины в наших рядах" Думаю темка будет интересной и полезной, т.к. обычно сначала ломаешь голову на тему - какую лодку купить, а потом, как её "заточить" под собственные нужды Гонка вооружений преследует водномоторника всю оставшуюся жизнь
Итак, начну с себя:
Пару лет назад приобрёл "Техас 360". С тех пор постоянно пытаюсь сделать лодку максимально удобной (комфортной) для своих собственных рыболовецких нужд. Пару месяцев назад озадачился темой насчёт "как удобнее пристроить своё сидалище". После просмотра иностранческих сайтов заинтересовался полезностью "сиденья - вертушки". Решил лично убедится насколько оно целесообразно. Для этих целей на ходовые испытания взял обычный офисный стул на "пневмоподвеске" и попробовал помахать спинингом на славном озере "Кишэзерс". Пришёл к выводу - это очень удобно !
Дальше определился с задачами (в порядке значимости):
1) Наружный и внутренний корпус лодки должны оставаться герметичным (лодка с двойными бортами и днищем - двухкорпусная);
2) Стул должен быть легкосьёмным (быстро установил/быстро снял);
3) Стул должен вращаться на 360 градусов (для удобства обстрелять спинингом весь сектор в 360 гр.);
4) Стул должен регулироваться по высоте;
5) Стул должен надёжно сидеть в станине (и без моего ведома не выскакивать!);
6) Стул должен легко убираться в "штатное место" (тобишь кормовой рундук);
7) Он должен быть из жёсткого влагостойкого материала (пластик, и т.п.);
8) Желательно иметь амортизацию копчика при перемещении когда нет полного штиля (очень понравился вариант с пневмопатроном офисного стула);
9) Всё это не должно сильно продырявить кошелёк (после просмотра цен на фирменные изделия );
10) Вариант настила на палубу принципиально отбросил (лишние кг стараюсь не возить)
Итак, задачи поставлены .... врубаем соображаловку:
- в качестве "базы" в JUSKe присмотрел барный стул ценой 16 Ls (были скидки, плюс поторговался на предмет косметических дефектов );
- после приобретения демонтировал "пневмопатрон" и заменил на другой (тот что пониже будет - от старого офисного кресла);
- обрезал башку барного стула по самое "не могу" (для удобства доступа и возможности замены верхней платформы - от офисного с рычагом);
- обрезал упорную станину под желаемый размер (на выпуклый морской глаз );
- сваркой дополнительно укрепил стакан платформы (нижняя точка - куда вставляется "пневмопатрон");
- сделал предварительную разметку "по месту";
- домкратом и деревяшками придал станине нужную форму (палуба лодки с уклонами к середине для ската воды в водоотливное отверстие);
- закрасил красивую "акварель аля - хром" хаммеритом в два слоя (в мой любимый "шаровый" цвет );
- купил болты из "нержавейки" нужной длины;
- съездил в место изготовления "изделий" из стеклопластика, приобрёл материалы и посмотрел процесс работы с материалом (там мне ещё раз подтвердили мои сомнения насчёт клея - ни один клей в сочетании с стеклопластиком не будет держать "то что я задумал");
- в сухом гараже просверлил 4 дырки в палубе;
- снял в виде "ванночки" слой гелькаута и стеклопластик (для увеличения площади схватывания);
- заполнил отверстия "шпаклёвкой - fiber glass " и установил болты;
- закрыл изолентой болты и края "ванночек" (предупредили, что потом стеклопластик... х-н отдерёшь );
- сделал замес нужного количества отвердителя и смолы (в месте приобретения, по моёй просьбе сделали добавку "белого цвета");
- вырезая стекловолокно и промазывая кисточкой (для удаления пузырьков воздуха) последовательно, НО СРАЗУ (для однородности материала) положил материал в 4-5 слоёв ( с горкой !);
- феном запустил процесс полимеризации (температура начала схватывания от +18 и далее);
- через 2 часа обработал (снял) "горки" в местах заливки;
- удалил остатки изоленты и закрасил свежий материал белым гелькаутом;
И вот что получилось !
Прочитал в теме "Лодка автобот" сообщения на предмет оснащения лодки "сидушкой" ... и подумал, что наверное будет полезным создать отдельно тему "Оснащение лодок" (всех без исключения).
В этой теме предлагаю размещать весь материал по вопросам "Кулибины в наших рядах" Думаю темка будет интересной и полезной, т.к. обычно сначала ломаешь голову на тему - какую лодку купить, а потом, как её "заточить" под собственные нужды Гонка вооружений преследует водномоторника всю оставшуюся жизнь
Итак, начну с себя:
Пару лет назад приобрёл "Техас 360". С тех пор постоянно пытаюсь сделать лодку максимально удобной (комфортной) для своих собственных рыболовецких нужд. Пару месяцев назад озадачился темой насчёт "как удобнее пристроить своё сидалище". После просмотра иностранческих сайтов заинтересовался полезностью "сиденья - вертушки". Решил лично убедится насколько оно целесообразно. Для этих целей на ходовые испытания взял обычный офисный стул на "пневмоподвеске" и попробовал помахать спинингом на славном озере "Кишэзерс". Пришёл к выводу - это очень удобно !
Дальше определился с задачами (в порядке значимости):
1) Наружный и внутренний корпус лодки должны оставаться герметичным (лодка с двойными бортами и днищем - двухкорпусная);
2) Стул должен быть легкосьёмным (быстро установил/быстро снял);
3) Стул должен вращаться на 360 градусов (для удобства обстрелять спинингом весь сектор в 360 гр.);
4) Стул должен регулироваться по высоте;
5) Стул должен надёжно сидеть в станине (и без моего ведома не выскакивать!);
6) Стул должен легко убираться в "штатное место" (тобишь кормовой рундук);
7) Он должен быть из жёсткого влагостойкого материала (пластик, и т.п.);
8) Желательно иметь амортизацию копчика при перемещении когда нет полного штиля (очень понравился вариант с пневмопатроном офисного стула);
9) Всё это не должно сильно продырявить кошелёк (после просмотра цен на фирменные изделия );
10) Вариант настила на палубу принципиально отбросил (лишние кг стараюсь не возить)
Итак, задачи поставлены .... врубаем соображаловку:
- в качестве "базы" в JUSKe присмотрел барный стул ценой 16 Ls (были скидки, плюс поторговался на предмет косметических дефектов );
- после приобретения демонтировал "пневмопатрон" и заменил на другой (тот что пониже будет - от старого офисного кресла);
- обрезал башку барного стула по самое "не могу" (для удобства доступа и возможности замены верхней платформы - от офисного с рычагом);
- обрезал упорную станину под желаемый размер (на выпуклый морской глаз );
- сваркой дополнительно укрепил стакан платформы (нижняя точка - куда вставляется "пневмопатрон");
- сделал предварительную разметку "по месту";
- домкратом и деревяшками придал станине нужную форму (палуба лодки с уклонами к середине для ската воды в водоотливное отверстие);
- закрасил красивую "акварель аля - хром" хаммеритом в два слоя (в мой любимый "шаровый" цвет );
- купил болты из "нержавейки" нужной длины;
- съездил в место изготовления "изделий" из стеклопластика, приобрёл материалы и посмотрел процесс работы с материалом (там мне ещё раз подтвердили мои сомнения насчёт клея - ни один клей в сочетании с стеклопластиком не будет держать "то что я задумал");
- в сухом гараже просверлил 4 дырки в палубе;
- снял в виде "ванночки" слой гелькаута и стеклопластик (для увеличения площади схватывания);
- заполнил отверстия "шпаклёвкой - fiber glass " и установил болты;
- закрыл изолентой болты и края "ванночек" (предупредили, что потом стеклопластик... х-н отдерёшь );
- сделал замес нужного количества отвердителя и смолы (в месте приобретения, по моёй просьбе сделали добавку "белого цвета");
- вырезая стекловолокно и промазывая кисточкой (для удаления пузырьков воздуха) последовательно, НО СРАЗУ (для однородности материала) положил материал в 4-5 слоёв ( с горкой !);
- феном запустил процесс полимеризации (температура начала схватывания от +18 и далее);
- через 2 часа обработал (снял) "горки" в местах заливки;
- удалил остатки изоленты и закрасил свежий материал белым гелькаутом;
И вот что получилось !