ВСЕМ доброго времени суток !
Может быть кому либо пригодиться и мой опыт
по постройке " тележки для спуска лодки на воду ", аж
6-ти летней давности
За 6 лет использования, конструкция оказалась выше всяческих похвал (после незначительных улучшений
уже в процессе эксплуатации !)
ИТАК, тележка мну была необходима для жёсткокорпусной стеклопластиковой лодки "
TEXAS 360", с габаритами 360Х160Х60 см (Д х Ш х В
борта)
1. База была сварена в гаражах из квадратного металлического профиля исходя из оптимального
(сугубо на мой личный взгляд) соотношения
грузоподьёмность/собственная масса (за основу брал конструкцию тележки заводского изготовления);
2. Вариант китайских колёс сразу был отброшен
(по совету местных аксакалов водномоторников), посему были использованы колёса с осями оригиналного советского минимокика
(если мне память не изменяет ) "СТЕЛЛА". По заверениям местных гонщиков/мопедистов на пенсии ... лучше варианта нет, бо их подшибники не бояться лягушек в болоте, а также песка, торфа и гумна (ВАЖНО!).
К тому же гарантированно задняя часть прицепа не будет всплывать отдельно от деревянного слипа; (ВАЖНО!)
3. Чтобы не пыжиться с "затаскиванием" лодки на тележку, была приобретена ручная лебёдка в магазине "РУССОБАЛТ" и благополучно установлена на штатное место - где ей и положено быть.
4. Резиновые роликовые кильблоки куплены опять же магазине "РУССОБАЛТ" и были расположены таким образом -
что бы нагрузка равномерно распределялась на весь киль и лодка САМА центровалась в процессе затаскивания, а также киль не касался металла рамы в течении всей опреации по подьёму из воды; (ВАЖНО !)
- ролик среднего кильблока был дополнен двумя дополнительными (БОЛЬШОГО размера) по краям, это исключало случаи соскакивание киля лодки при затаскивании, т.к. учитывая конструкцию слипа и обычный уровень воды в месте спуска - это было местом касания нижней части форштевня лодки к раме
(усовершенствование в процессе эксплуатации); (ВАЖНО!)
- все остальные ролики кильблоков также были дополнены концевыми роликами, таким образом металл "ушей" был спрятан в резине и корпус не царапался ни в коем разе - даже в случае промаха при заводке носовой части лодки (ВАЖНО ! доработано в процессе использования тележки);
- все резиновые ролики внутри были снабжены медными втулками - что позволяет набить их водостойкой смазкой и таким образом исключает истирание резины ролика и обеспечивает лёгкость вращения (ВАЖНО !);
5. Для балансировки лодки на тележке во время перемещения и транспортировки, были приобретены сьёмные боковые резиновые ролики "упоры", с возможностью регулировки высоты и подгонки под обводы корпуса в кормовой части лодки ... по принцыпу "шире/уже" (
универсальная штука под любую лодку) см. фото ниже:
6. Также было приобретено поворотное колесо с оригинальным креплением к раме прицепа с возможностью регулировки высоты. Это позволяет изменять угол наклона передней части тележки - что облегчает спуск/подьем лодки в условиях "малой воды" + возможность зафиксировать переднее колесо неподвижно
(для прямолинейного движения по слипу)
ЗАМЕЧАНИЕ: надувное колесо будет иметь БОЛЕЕ лёгкий ход по гумну, в сравнении с безкамерной цельной резиной
(из своего опыта замены в процессе эксплуатации!);
7. Подвижная ручка и скоба под ручной лебёдкой позволяли ЛеХко вытаскивать тележку береговой лебёдкой как "в гору, так и с горы". Опускающаяся ручка к тому же позволяет сэкономить место в гараже (ВАЖНО для тех - у кого гараж "НЕ РЕЗИНОВЫЙ" !)
Была ещё задумка одеть кусок разрезанного резинового шланго на ручку (для теплоты отношений с тележкой) - НО руки так и не дошли
8. Для эстетичности и корозионной стойкости рама прицепа была загрунтована и покрашена краской для кованных заборов
Hammerite, что в принципе позволило не думать о ржавчине на протяжении 6-ти лет эксплуатации
Каюсь, колёса СТЕЛЛЫ собирался подкрасить (даже купил оную краску), НО не успел
бо ТЕЛЕЖКУ для лодки продал по причине покупки НОВОГО прицепа "RESPO" ( ... для поездок на фестивали и на малую Родину - в края красивейших озёр (ЛАТГАЛИЮ))
P.S. Забыл указать, постройка тележки для спуска лодки в своё время обошлась мну примерно в 210 Ls включая работу сварщика, железо и комплектуюшие.
Мне осталось пожелать "Удачи и лёгкой эксплуатации на ходу !" Новому хозяину тележки
С уваж.,
ПетровиЧь