Приветствую
Arnis
В вопросе гордо поднятого носа
, думаю необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретного плавсредства. По сути, корпус Техаса 360 является "гибридом", т.е. имеет шлюпочные обводы корпуса в носовой части
(для хождения на вёслах и в хреновую погоду) и глиссирующую корму
(килеватость 0 градусов и незначительный изгиб днища на транце вниз). По этой причине, опускать нос к воде или в воду на скорости желания не не возникало. Мотор у меня стоит на з-й дырке крепления, таким образом пытаюсь уменьшить
площадь смачиваемой поверхности до 1/2 длины корпуса, что на мой взгляд есть оптимальный вариант для скоростных показателей этой лодки (меньше 1/2 - чревато для управляемости, примерно как бегать на каблуках
).
Соглашусь, что если вектор тяги смотрит в небо, то и часть потребляемого топлива уходит в небо, НО здесь нужно искать компромисс: или перемещение в случае необходимости на мах. скорости, или же экономия топлива. Поскольку с установкой транцевых плит, в режим глиссирования я могу выскочить уже примерно в 1/2 тапки
(до установки транцевых плит было в 2/3 поворота ручки), в обычном режиме перемещения (без фанатизма) экономия топлива должна получиться уже за счёт оборотов двигателя. Так что, думаю тут ещё будем посмотреть по факту.
Размер крылышков подобран строго по параметрам производителя крылышек (длина лодки, ширина лодки, мощность и тактность двигателя), если мне понадобиться притопить нос, то поиграюсь дырками на креплении транцевых плит
каждая даёт по 50 кг давления в + или в - (смотря в какую сторону двигать), т.е. всего +/-150 кг.
Вот только не понял что они и как амортизируют и как вниз опускаются до какого угла - в режим жесткого троллинха ?
Эти транцевые плиты не выполняют функцию аммортизации, в данном случае газонаполненные аммортизаторы создают постоянное давление на плиту и регулируют угол их отклонения - в зависимости от скорости перемещения. У мну на мах. скорости плиты уходят в горизонт, при этом за счёт своего давления поднимая корму из воды. Жёсткость регулируеться дырками крепления на самих плитах.
Касательно троллинга, эти плиты не предназначены для опускания в положение "вертикально вниз"
(т.е. не выполняют функцию ручного тормоза, ибо max. угол вниз есть 25 градусов). Просто я изначально решил поставить крепления (см.фото выше) от
троллингового комплекта у того же производителя, поскольку для меня самым важным моментом является возможность поднять транцевые плиты в случае необходимости
например при спуске/подьёме с/на лодочный прицеп, при движении задним ходом, или же при дрейфе в случае прирличной волны в корму. Стандартно эти плиты идут в комплекте с неподвижным креплением.
Arnis согласись, при моих 15 лошадках, со скоростью для троллинга - это не актуально
К тому же у меня есть дополнительный
троллинговый электромотор с
регулятором оборотов заместо коробки передач.
P.S. Возможно ощущение чрезмерно задранного носа на видео появляется из за крепления камеры к кРиВоМу релингу в носу ... нос то у моего плавсредства тоже кривой вверх, как у шлюпки,
..... и если честно - мне нравится .
Удачи на рыбаалке и до встречи на воде