Re: Полезные мелочи и советы по оснащению лодок
Добавлено: Ср июн 18, 2014 1:11
Защита на киль
Приветствую всех !
Очередная затея в мою голову пришла после осмотра днища своей лодки .
Перед этим, побродив по разным сайтам водномоторников, начитался страшилок про повреждённый стеклопластик и возможные последствия .
Заодно узнал, что незащищённый стеклопластик в воде всё таки разрушается (медленно так ... но разрушается ) В моём случае, защитным покрытием устойчивым к УФ и агресивной среде является "гельккоут" ( gelcoat ), см. http://www.layner.net/chto-takoe-gelkout" onclick="window.open(this.href);return false; ).
Осмотрев киль своей лодки, обнаружил незначительное повреждение нижней части форштевня, т.е. скол этого самого гелькоута (сразу вспомнил про встречу с "топляком" несколько лет назад на Даугаве - Игорь Борода не даст соврать, бо присутствовал). При этом, киль лодки в носовой части ещё и выглядел так, как будто я несколько раз прокатился по наждачной бумаге ( хотя я считаю, что эксплуатирую плавсредство довольно бережно и аккуратно )
В общем .... сильно однако озадачился защитой киля .
Порыскав ещё раз по бескрайним просторам интернэта понял, что защиту в виде плоской полосы металла ставить не очень хочется (хоть и намного проще гнуть) - бо по моему разумению, в случае сильного удара в киль со смещением к поперечному направлению (возможно что и ошибаюсь ) такую защиту может сорвать вместе с шурупами или же просто "расшевелить" засохший герметик .
Стало быть, нужно искать защиту по форме киля в виде буквы "U" - в этом случае смещения быть не должно.
Поехал на завод "по железу" и там меня вразумили насчёт материала ... оказывается нержавейка тоже бывает разной , т.е. нержавейка устойчивая к агресивной среде и солёной воде - это нержа марки "316"
см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... C_AISI_316" onclick="window.open(this.href);return false;
На заводе подобрали мне трубку овальной формы марки 316, отмерили и отпилили нужный кусок 3,6 м. Далее нарисовалась следующая задача - распилить трубку вдоль, ровно и по всей длине. В этом вопросе в другом месте помогли "токари/пенсионеры - бывшие судоремонтники " . Там же согнули нержавейку вальцеванием по моему шаблону форштевня. К этому времени у меня уже был в наличии водостойкий полиуретановый герметик для соединений пластика с металлом и соответствующие саморезы из нержавейки. Посадил защиту на герметик и саморезы ( саморезы перед вкручиванием обязательно также покрыть герметиком ) Далее осталось сравнять шляпки саморезов чтобы не было выступающих частей и шлифануть до зеркального блеска.
Отдельная благодарность соседу Толяну (Кабану) за помощь и дельные советы В ЭТОМ ДЕЛЕ !
Возможно кому то пригодится в дальнейшем
Желаю Всем безопасной воды !
Приветствую всех !
Очередная затея в мою голову пришла после осмотра днища своей лодки .
Перед этим, побродив по разным сайтам водномоторников, начитался страшилок про повреждённый стеклопластик и возможные последствия .
Заодно узнал, что незащищённый стеклопластик в воде всё таки разрушается (медленно так ... но разрушается ) В моём случае, защитным покрытием устойчивым к УФ и агресивной среде является "гельккоут" ( gelcoat ), см. http://www.layner.net/chto-takoe-gelkout" onclick="window.open(this.href);return false; ).
Осмотрев киль своей лодки, обнаружил незначительное повреждение нижней части форштевня, т.е. скол этого самого гелькоута (сразу вспомнил про встречу с "топляком" несколько лет назад на Даугаве - Игорь Борода не даст соврать, бо присутствовал). При этом, киль лодки в носовой части ещё и выглядел так, как будто я несколько раз прокатился по наждачной бумаге ( хотя я считаю, что эксплуатирую плавсредство довольно бережно и аккуратно )
В общем .... сильно однако озадачился защитой киля .
Порыскав ещё раз по бескрайним просторам интернэта понял, что защиту в виде плоской полосы металла ставить не очень хочется (хоть и намного проще гнуть) - бо по моему разумению, в случае сильного удара в киль со смещением к поперечному направлению (возможно что и ошибаюсь ) такую защиту может сорвать вместе с шурупами или же просто "расшевелить" засохший герметик .
Стало быть, нужно искать защиту по форме киля в виде буквы "U" - в этом случае смещения быть не должно.
Поехал на завод "по железу" и там меня вразумили насчёт материала ... оказывается нержавейка тоже бывает разной , т.е. нержавейка устойчивая к агресивной среде и солёной воде - это нержа марки "316"
см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... C_AISI_316" onclick="window.open(this.href);return false;
На заводе подобрали мне трубку овальной формы марки 316, отмерили и отпилили нужный кусок 3,6 м. Далее нарисовалась следующая задача - распилить трубку вдоль, ровно и по всей длине. В этом вопросе в другом месте помогли "токари/пенсионеры - бывшие судоремонтники " . Там же согнули нержавейку вальцеванием по моему шаблону форштевня. К этому времени у меня уже был в наличии водостойкий полиуретановый герметик для соединений пластика с металлом и соответствующие саморезы из нержавейки. Посадил защиту на герметик и саморезы ( саморезы перед вкручиванием обязательно также покрыть герметиком ) Далее осталось сравнять шляпки саморезов чтобы не было выступающих частей и шлифануть до зеркального блеска.
Отдельная благодарность соседу Толяну (Кабану) за помощь и дельные советы В ЭТОМ ДЕЛЕ !
Возможно кому то пригодится в дальнейшем
Желаю Всем безопасной воды !