Тележка для лодки
Тележка для лодки
Для перевозки лодки по кооперативу,сбережения здоровья и возможности эгоистичной рыбалки-была создана следующая тележка. Может кому и пригодится. Лодка Буш Фаворит 470. На транце такие колёса.
Конечный вид такой
Один человек тянет с лёгкостью, полностью укомплектованную лодку с мотором.
Удача-правильность выбранного направления!
Re: Тележка для лодки
Конструкция тележки
Фанера влагостойкая 160 см на 26 см, толщиной 22 мм Колёсики снизу (с шарниром в креплении) на болтах крепим к фанере. Дополняем петлями для крепежа строп. Крепим на петлях две фанерки-тормоза, чтобы тележка не падала при монтаже лодки, крепим на тормоза магниты, чтобы потом тормоза "прилипли" к фанере. Уголки нужны,чтобы тормоза не расползались, так как вес серьёзный. Сверху делаем, по месту- по высоте, полозья длинной 30 см и войлоком отделываем.
Фанера влагостойкая 160 см на 26 см, толщиной 22 мм Колёсики снизу (с шарниром в креплении) на болтах крепим к фанере. Дополняем петлями для крепежа строп. Крепим на петлях две фанерки-тормоза, чтобы тележка не падала при монтаже лодки, крепим на тормоза магниты, чтобы потом тормоза "прилипли" к фанере. Уголки нужны,чтобы тормоза не расползались, так как вес серьёзный. Сверху делаем, по месту- по высоте, полозья длинной 30 см и войлоком отделываем.
Удача-правильность выбранного направления!
Re: Тележка для лодки
Монтаж лодки на тележку
1. Ставим тележку спереди лодки. Тележка на тормозах- стопорах.
2. Заносим лодку на тележку. Ориентируем по центру, чтобы полозья упирались в пол лодки , а не в баллоны.
3. Стропой от фуры цепляем с одного конца и другим с другого. Стягиваем трещёткой. 4.Подходим и убираем во внутренностную сторону тормоза. Они на магнитах прилипают к фанере. Всё, поехали! У воды , стропу , одним движением, ослабляем и сносим лодку но воду.Тележка на нос,той же сторпой приматывается на время рыбалки.
Приплываем и в обратном порядке- к гаражу. Лодка стоит в гараже на тормозах на тележке. Бюджет 20-30 лат.
1. Ставим тележку спереди лодки. Тележка на тормозах- стопорах.
2. Заносим лодку на тележку. Ориентируем по центру, чтобы полозья упирались в пол лодки , а не в баллоны.
3. Стропой от фуры цепляем с одного конца и другим с другого. Стягиваем трещёткой. 4.Подходим и убираем во внутренностную сторону тормоза. Они на магнитах прилипают к фанере. Всё, поехали! У воды , стропу , одним движением, ослабляем и сносим лодку но воду.Тележка на нос,той же сторпой приматывается на время рыбалки.
Приплываем и в обратном порядке- к гаражу. Лодка стоит в гараже на тормозах на тележке. Бюджет 20-30 лат.
Удача-правильность выбранного направления!
- рыболовище
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 21:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига
Re: Тележка для лодки
Задние крепления и колёса,то что доктор прописал .У меня почти тоже самое,очень практично и бюджетно.Внутренний диаметр в диске колеса 20 мм.Я туда пластмассовые втулочки поставил,а осевой болт у меня 12 мм..
А вот с передними колёсами вы наверное неочень,они ведь на шарикоподшипниках.При заезде в воду и песок будут клинить.
и я тоже много фантазировал как же сделать передние, чтобы удобно монтировались ,и чтобы конструкция была не грамосткая,их же с собой надо в лодку на рыбалку.Вообщем я придумал и остановился на мысли, впереди должно быть одно колесо,и даже не обязательно иметь поворотный шарнир,ну конечно взависимости от веса лодки,и не нужно на подшипниках.Только пока ещё не изобретал из-за отсутствия необходимости,но скоро из-за тяжёлого экономического положения может придётся остатьться без авто,и тогда можно соорудить.
А вот с передними колёсами вы наверное неочень,они ведь на шарикоподшипниках.При заезде в воду и песок будут клинить.
и я тоже много фантазировал как же сделать передние, чтобы удобно монтировались ,и чтобы конструкция была не грамосткая,их же с собой надо в лодку на рыбалку.Вообщем я придумал и остановился на мысли, впереди должно быть одно колесо,и даже не обязательно иметь поворотный шарнир,ну конечно взависимости от веса лодки,и не нужно на подшипниках.Только пока ещё не изобретал из-за отсутствия необходимости,но скоро из-за тяжёлого экономического положения может придётся остатьться без авто,и тогда можно соорудить.
- pingvin
- Новичок на форуме
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 20:38
- Пол: Мужской
- Откуда: Дпилс-Химия/Рига-Иманта
Re: Тележка для лодки
у меня похожая конструкция, всё сварено из нержи окромя нижней перекладины на колёсах, не было под рукой другой трубы. вставляю колёса на крепления на транце, хватаюсь за носовую ручку и покатили лодка правда поменьше- 330 кайман.
З.Ы. извиняйте за качество фоток
З.Ы. извиняйте за качество фоток
- Trekss
- Достойный рыбак
- Сообщения: 3891
- Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 7:53
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига,Кенгарагс
Re: Тележка для лодки
Будешь по гаражам ее выгуливатьрыболовище писал(а):но скоро из-за тяжёлого экономического положения может придётся остатьться без авто,и тогда можно соорудить.
Тяжело молчать,особенно если тебя не спрашивают.
Re: Тележка для лодки
Тележка в воду не попадает лодка снимается с неё за 5 метров до воды, и на транцевых колёсах в воду. Тележка, на самом деле не громоздкая, что видно на общих планах. Вес везёт солидный : лодка 110 кг+27кг мотор+ 40кг барахло= 170-180 кг. Просто долго рылся в инете и не нашёл мобильную и не дорогую систему. Пришлось творить самому. Решил поделиться с народом
Удача-правильность выбранного направления!
- рыболовище
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 21:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига
Re: Тележка для лодки
Ага,имменно так .Trekss писал(а):Будешь по гаражам ее выгуливатьрыболовище писал(а):но скоро из-за тяжёлого экономического положения может придётся остатьться без авто,и тогда можно соорудить.
А вот такое вставление у меня было раньше,но это очень не практично,сталкнулся я вот с такой сложностью:приплыл с рыбалки,на лодке мотор и т.д. ,и стоя рядом с лодкой в воде,нужно приподымая её нелёгкую каким-то образом попасть трубкой в трубку ,вообщем как скрутило живот от нагрузки ,что пришлось придумать что-то попрактичней (короче заводные, сбоку со шплинтиками).pingvin писал(а): у меня похожая конструкция, всё сварено из нержи окромя нижней перекладины на колёсах, не было под рукой другой трубы. вставляю колёса на крепления на транце, хватаюсь за носовую ручку и покатили лодка правда поменьше- 330 кайман.
З.Ы. извиняйте за качество фоток
- Vlad
- Рыбак любитель
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 21:45
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига - Болдерай
Re: Тележка для лодки
Нужна тележка для лодки примерно такого типа (фото), два колеса сзади, одно спереди поменьше.
- Sigitas
- sigitas
- Сообщения: 7714
- Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 22:32
- Пол: Мужской
- Откуда: Центр столицы, Дарзини
Re: Тележка для лодки
Сделать то можно тока размеры нужны и калёса в Цену клуде купитьVlad писал(а):Нужна тележка для лодки примерно такого типа (фото), два колеса сзади, одно спереди поменьше.
Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.
- Vlad
- Рыбак любитель
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 21:45
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига - Болдерай
Re: Тележка для лодки
Договорился, обещали сделать к следующим выхам. Подобную и на трёх колёсах .Sigitas писал(а):Сделать то можно тока размеры нужны и калёса в Цену клуде купить
- Sigitas
- sigitas
- Сообщения: 7714
- Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 22:32
- Пол: Мужской
- Откуда: Центр столицы, Дарзини
Re: Тележка для лодки
Если что то делай разборную что бы зимой в гараже место лишнее не занималоVlad писал(а):Договорился, обещали сделать к следующим выхам. Подобную и на трёх колёсах .Sigitas писал(а):Сделать то можно тока размеры нужны и калёса в Цену клуде купить
Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Тележка для лодки
ВСЕМ доброго времени суток !
Может быть кому либо пригодиться и мой опыт по постройке " тележки для спуска лодки на воду ", аж 6-ти летней давности
За 6 лет использования, конструкция оказалась выше всяческих похвал (после незначительных улучшений уже в процессе эксплуатации !)
ИТАК, тележка мну была необходима для жёсткокорпусной стеклопластиковой лодки "TEXAS 360", с габаритами 360Х160Х60 см (Д х Ш х В борта)
1. База была сварена в гаражах из квадратного металлического профиля исходя из оптимального (сугубо на мой личный взгляд) соотношения грузоподьёмность/собственная масса (за основу брал конструкцию тележки заводского изготовления);
2. Вариант китайских колёс сразу был отброшен (по совету местных аксакалов водномоторников), посему были использованы колёса с осями оригиналного советского минимокика (если мне память не изменяет ) "СТЕЛЛА". По заверениям местных гонщиков/мопедистов на пенсии ... лучше варианта нет, бо их подшибники не бояться лягушек в болоте, а также песка, торфа и гумна (ВАЖНО!).
К тому же гарантированно задняя часть прицепа не будет всплывать отдельно от деревянного слипа; (ВАЖНО!)
3. Чтобы не пыжиться с "затаскиванием" лодки на тележку, была приобретена ручная лебёдка в магазине "РУССОБАЛТ" и благополучно установлена на штатное место - где ей и положено быть.
4. Резиновые роликовые кильблоки куплены опять же магазине "РУССОБАЛТ" и были расположены таким образом - что бы нагрузка равномерно распределялась на весь киль и лодка САМА центровалась в процессе затаскивания, а также киль не касался металла рамы в течении всей опреации по подьёму из воды; (ВАЖНО !)
- ролик среднего кильблока был дополнен двумя дополнительными (БОЛЬШОГО размера) по краям, это исключало случаи соскакивание киля лодки при затаскивании, т.к. учитывая конструкцию слипа и обычный уровень воды в месте спуска - это было местом касания нижней части форштевня лодки к раме (усовершенствование в процессе эксплуатации); (ВАЖНО!)
- все остальные ролики кильблоков также были дополнены концевыми роликами, таким образом металл "ушей" был спрятан в резине и корпус не царапался ни в коем разе - даже в случае промаха при заводке носовой части лодки (ВАЖНО ! доработано в процессе использования тележки);
- все резиновые ролики внутри были снабжены медными втулками - что позволяет набить их водостойкой смазкой и таким образом исключает истирание резины ролика и обеспечивает лёгкость вращения (ВАЖНО !);
5. Для балансировки лодки на тележке во время перемещения и транспортировки, были приобретены сьёмные боковые резиновые ролики "упоры", с возможностью регулировки высоты и подгонки под обводы корпуса в кормовой части лодки ... по принцыпу "шире/уже" (универсальная штука под любую лодку) см. фото ниже:
6. Также было приобретено поворотное колесо с оригинальным креплением к раме прицепа с возможностью регулировки высоты. Это позволяет изменять угол наклона передней части тележки - что облегчает спуск/подьем лодки в условиях "малой воды" + возможность зафиксировать переднее колесо неподвижно (для прямолинейного движения по слипу)
ЗАМЕЧАНИЕ: надувное колесо будет иметь БОЛЕЕ лёгкий ход по гумну, в сравнении с безкамерной цельной резиной (из своего опыта замены в процессе эксплуатации!);
7. Подвижная ручка и скоба под ручной лебёдкой позволяли ЛеХко вытаскивать тележку береговой лебёдкой как "в гору, так и с горы". Опускающаяся ручка к тому же позволяет сэкономить место в гараже (ВАЖНО для тех - у кого гараж "НЕ РЕЗИНОВЫЙ" !)
Была ещё задумка одеть кусок разрезанного резинового шланго на ручку (для теплоты отношений с тележкой) - НО руки так и не дошли
8. Для эстетичности и корозионной стойкости рама прицепа была загрунтована и покрашена краской для кованных заборов Hammerite, что в принципе позволило не думать о ржавчине на протяжении 6-ти лет эксплуатации
Каюсь, колёса СТЕЛЛЫ собирался подкрасить (даже купил оную краску), НО не успел бо ТЕЛЕЖКУ для лодки продал по причине покупки НОВОГО прицепа "RESPO" ( ... для поездок на фестивали и на малую Родину - в края красивейших озёр (ЛАТГАЛИЮ))
P.S. Забыл указать, постройка тележки для спуска лодки в своё время обошлась мну примерно в 210 Ls включая работу сварщика, железо и комплектуюшие.
Мне осталось пожелать "Удачи и лёгкой эксплуатации на ходу !" Новому хозяину тележки
С уваж.,
ПетровиЧь
Может быть кому либо пригодиться и мой опыт по постройке " тележки для спуска лодки на воду ", аж 6-ти летней давности
За 6 лет использования, конструкция оказалась выше всяческих похвал (после незначительных улучшений уже в процессе эксплуатации !)
ИТАК, тележка мну была необходима для жёсткокорпусной стеклопластиковой лодки "TEXAS 360", с габаритами 360Х160Х60 см (Д х Ш х В борта)
1. База была сварена в гаражах из квадратного металлического профиля исходя из оптимального (сугубо на мой личный взгляд) соотношения грузоподьёмность/собственная масса (за основу брал конструкцию тележки заводского изготовления);
2. Вариант китайских колёс сразу был отброшен (по совету местных аксакалов водномоторников), посему были использованы колёса с осями оригиналного советского минимокика (если мне память не изменяет ) "СТЕЛЛА". По заверениям местных гонщиков/мопедистов на пенсии ... лучше варианта нет, бо их подшибники не бояться лягушек в болоте, а также песка, торфа и гумна (ВАЖНО!).
К тому же гарантированно задняя часть прицепа не будет всплывать отдельно от деревянного слипа; (ВАЖНО!)
3. Чтобы не пыжиться с "затаскиванием" лодки на тележку, была приобретена ручная лебёдка в магазине "РУССОБАЛТ" и благополучно установлена на штатное место - где ей и положено быть.
4. Резиновые роликовые кильблоки куплены опять же магазине "РУССОБАЛТ" и были расположены таким образом - что бы нагрузка равномерно распределялась на весь киль и лодка САМА центровалась в процессе затаскивания, а также киль не касался металла рамы в течении всей опреации по подьёму из воды; (ВАЖНО !)
- ролик среднего кильблока был дополнен двумя дополнительными (БОЛЬШОГО размера) по краям, это исключало случаи соскакивание киля лодки при затаскивании, т.к. учитывая конструкцию слипа и обычный уровень воды в месте спуска - это было местом касания нижней части форштевня лодки к раме (усовершенствование в процессе эксплуатации); (ВАЖНО!)
- все остальные ролики кильблоков также были дополнены концевыми роликами, таким образом металл "ушей" был спрятан в резине и корпус не царапался ни в коем разе - даже в случае промаха при заводке носовой части лодки (ВАЖНО ! доработано в процессе использования тележки);
- все резиновые ролики внутри были снабжены медными втулками - что позволяет набить их водостойкой смазкой и таким образом исключает истирание резины ролика и обеспечивает лёгкость вращения (ВАЖНО !);
5. Для балансировки лодки на тележке во время перемещения и транспортировки, были приобретены сьёмные боковые резиновые ролики "упоры", с возможностью регулировки высоты и подгонки под обводы корпуса в кормовой части лодки ... по принцыпу "шире/уже" (универсальная штука под любую лодку) см. фото ниже:
6. Также было приобретено поворотное колесо с оригинальным креплением к раме прицепа с возможностью регулировки высоты. Это позволяет изменять угол наклона передней части тележки - что облегчает спуск/подьем лодки в условиях "малой воды" + возможность зафиксировать переднее колесо неподвижно (для прямолинейного движения по слипу)
ЗАМЕЧАНИЕ: надувное колесо будет иметь БОЛЕЕ лёгкий ход по гумну, в сравнении с безкамерной цельной резиной (из своего опыта замены в процессе эксплуатации!);
7. Подвижная ручка и скоба под ручной лебёдкой позволяли ЛеХко вытаскивать тележку береговой лебёдкой как "в гору, так и с горы". Опускающаяся ручка к тому же позволяет сэкономить место в гараже (ВАЖНО для тех - у кого гараж "НЕ РЕЗИНОВЫЙ" !)
Была ещё задумка одеть кусок разрезанного резинового шланго на ручку (для теплоты отношений с тележкой) - НО руки так и не дошли
8. Для эстетичности и корозионной стойкости рама прицепа была загрунтована и покрашена краской для кованных заборов Hammerite, что в принципе позволило не думать о ржавчине на протяжении 6-ти лет эксплуатации
Каюсь, колёса СТЕЛЛЫ собирался подкрасить (даже купил оную краску), НО не успел бо ТЕЛЕЖКУ для лодки продал по причине покупки НОВОГО прицепа "RESPO" ( ... для поездок на фестивали и на малую Родину - в края красивейших озёр (ЛАТГАЛИЮ))
P.S. Забыл указать, постройка тележки для спуска лодки в своё время обошлась мну примерно в 210 Ls включая работу сварщика, железо и комплектуюшие.
Мне осталось пожелать "Удачи и лёгкой эксплуатации на ходу !" Новому хозяину тележки
С уваж.,
ПетровиЧь