pavelsp писал(а):ДЖОН, Жень, выглядит хорошо, я примерно по схожему приницпу себе ставил, НО! (для правил сойдет, конечно)
Функционально штанга должна быть намного выше, чтобы лампочку было видно СО ВСЕХ СТОРОН, когда ты сидишь в лодке, чтоб не закрывал ее.
Кста, подобное часто встречаешь на лодках, когда самдельные огни ребята вешают - мол, короткая штанга, мешается меньше.
Производители часто делают телескоптческую.
В любои случае, в целях безопасности (одна из функций топового огня)- огонь ставится таким образом, чтоб ты его не загораживал, когда сидишь на баночке либо борте.
На всякий случай, позволю себе добавить, что Правила КМ ЛР №158 в отношении огней и знаков определяют, что они должны быть установлены согласно
COLREG-72 (МППСС 72)
http://likumi.lv/doc.php?id=103963" onclick="window.open(this.href);return false;
61. Atpūtas kuģis (izņemot airu laivu un ūdensmotociklu), kā arī atpūtas kuģis, kas velk citu kuģošanas līdzekli, ir aprīkots ar navigācijas zīmēm un signāliem
atbilstoši COLREG-72,
ja tā konstrukcija paredz navigācijas zīmju un signālu uzstādīšanu.
Согласно МППСС 72
Правилу 23. "Суда с механическим двигателем на ходу"
(ii) судно с механическим двигателем длиной менее 7 м,
имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9C%D ... %80%D0%B5_(%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_C" onclick="window.open(this.href);return false;)
В свою очередь
Приложение I - "Расположение и технические характеристики огней и знаков" предусматривает, что:
Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может нести самый верхний огонь на высоте не менее 2.5 м над планширем. Однако если оно несет топовый огонь дополнительно к бортовым и кормовому или несет круговой огонь, предписанный Правилом 23(c)(i) дополнительно к бортовым огням, то такой топовый или круговой огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней.
:arrow:
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9C%D ... %80%D0%B5_(%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_I" onclick="window.open(this.href);return false;)
На мой выпуклый глаз
, если ставить огни - то уж ставить в соответствии с COLREG-72 (МППСС 72), если "конструкция не позволяет" (ja tā konstrukcija
NE paredz navigācijas zīmju un signālu uzstādīšanu ...), то вероятно лучше обойтись просто ФОНАРИКОМ, как того требуют Правила КМ №158.
60. Atpūtas kuģim (arī tad, ja to velk) izliek riņķa ugunis vai arī tur gatavībā elektrisko lukturi vai iedegtu laternu ar baltu uguni, ko laikus izliek, tuvojoties citiem kuģošanas līdzekļiem, lai novērstu sadursmi.
(Grozīts ar MK 18.05.2010. noteikumiem Nr.449)
http://likumi.lv/doc.php?id=103963" onclick="window.open(this.href);return false;
Излишество же будет ... уже "от берегового лукавого"
Всем безопасной воды
Pы Sы, Досадно мне
, что и не все местные производители лодок у нас знают о существовании "секторов огней и в горизонтальной плоскости" COLREG -72
http://www.argolis-yacht.ru/School/mppss72/mppss72c.htm" onclick="window.open(this.href);return false; ... поэтому получается иногда и "вверх глазами"
(в своё время резануло по мозгам на выставке на Кипсале ... )