Налицо некоторое противоречие: "Непрух" не имеет прав, имеет лодку и пользуется движком 4 л.с., логично предположить, что эта лодка "вёсельная" и, скорее всего, не зарегистрированная; но он хочет повесить на неё мотор в 6 л.с., т.е. лодка по кривым латвийским правилам "моторная" и он обязан был в таком статусе её зарегистрировать и независимо от используемого "привода" (вёсла, парус, электро- или бензомотор всё равно какой мощности) иметь права; если у него лодка подходит под определение моторной, почему его до сих пор не "натянули" инспектора за отсутствие регистрации и прав? Особенно с учётом того, что между Парагваем и Уругваем их концентрация на квадратную милю акватории необычайно велика, на что нам указал предыдущий оратор.Daleks писал(а): Непрух сдашь на права и забудь про всякий этот геморрой . Будешь рыбачить и не надо будет оглядыватся по сторонам где там инспектора, дотошные сегодня или не очень, а в латинской америке Блядарай они гости постоянные. Может и моторчик в 10 пони для лодки будет будет более подходящим Права и вперед семь футов под киль. Удачи
Разговоры на тему моторов.
Re: Разговоры на тему моторов.
Re: Разговоры на тему моторов.
Romash
" Но про шестерку подумаю еще, для себя вижу главный плюс в более уверенном выходе на глис, вдвоем это актуально становится"
На Дулкане 345-том и под новой Сузукой ДФ6А-- вдвоём про глис можно забыть!
В одно лицо при полном газе у меня где-то 23-26 км\ч.
" Но про шестерку подумаю еще, для себя вижу главный плюс в более уверенном выходе на глис, вдвоем это актуально становится"
На Дулкане 345-том и под новой Сузукой ДФ6А-- вдвоём про глис можно забыть!
В одно лицо при полном газе у меня где-то 23-26 км\ч.
Re: Разговоры на тему моторов.
Если два вполне себе зрелых мужчины, да ещё и в поздне-осеннем облачении и с кучей рыбацкого барахла - то глистов точно не будет. Если налегке с дамочкой (но чтобы не "мечта поэта"! ) или с ребёнком - то вероятность весьма велика.РыбачёГ писал(а):Romash
" Но про шестерку подумаю еще, для себя вижу главный плюс в более уверенном выходе на глис, вдвоем это актуально становится"
На Дулкане 345-том и под новой Сузукой ДФ6А-- вдвоём про глис можно забыть!
В одно лицо при полном газе у меня где-то 23-26 км\ч.
По скорости у меня теперь примерно то-же, что у Вас, в зависимости от ветра, волны и ещё хрен ведает чего (выходил на воду на переделанном моторе всего пару раз, так что данных для анализа мало).
Я изначально собирал себе "комплект эгоиста", а мощность "нарастил" в первую очередь для того, чтобы иметь возможность взять лишнего барахла на борт (например, электромотор с АКБ), тема "второй человек в лодке" была вторична.
- Андрей245
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 20:39
- Пол: Мужской
- Откуда: Зепчик.
Re: Разговоры на тему моторов.
На Дулкане 345-том и под новой Сузукой ДФ6А-- вдвоём про глис можно забыть!
У меня стабильно 26 иногда кратковременно 27 мотор поднят на 6см,.поднимал выше т.е выводил в 0 плиту и днище,в тихую погоду проскакивала 28 км.ч,но это при пустой лодке. Просто было время,вот и пытался выжать из своего комплекта максимум,мотор тот же+Дулкан 325В одно лицо при полном газе у меня где-то 23-26 км\ч.
- Непрух
- Рыбак любитель
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 18:33
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Болдерая
Re: Разговоры на тему моторов.
Лодка у меня зарегистрирована и номер есть. Вот только не помню, регистрировал как моторную или вёсельную, надо будет в гараже глянуть. Ну если как вёсельную, буду рассекать под пятёркой.cccp писал(а):Налицо некоторое противоречие: "Непрух" не имеет прав, имеет лодку и пользуется движком 4 л.с., логично предположить, что эта лодка "вёсельная" и, скорее всего, не зарегистрированная; но он хочет повесить на неё мотор в 6 л.с., т.е. лодка по кривым латвийским правилам "моторная" и он обязан был в таком статусе её зарегистрировать и независимо от используемого "привода" (вёсла, парус, электро- или бензомотор всё равно какой мощности) иметь права; если у него лодка подходит под определение моторной, почему его до сих пор не "натянули" инспектора за отсутствие регистрации и прав? Особенно с учётом того, что между Парагваем и Уругваем их концентрация на квадратную милю акватории необычайно велика, на что нам указал предыдущий оратор.Daleks писал(а): Непрух сдашь на права и забудь про всякий этот геморрой . Будешь рыбачить и не надо будет оглядыватся по сторонам где там инспектора, дотошные сегодня или не очень, а в латинской америке Блядарай они гости постоянные. Может и моторчик в 10 пони для лодки будет будет более подходящим Права и вперед семь футов под киль. Удачи
На рыбалке, пытаюсь ловить не только рыбу, но и хорошее настроение!!!
- Romash
- Достойный рыбак
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 14:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga
Re: Разговоры на тему моторов.
cccp
Спасибо за ответы, все ещё вопрос про винты, какой шаг винта был и какой стал?
Спасибо за ответы, все ещё вопрос про винты, какой шаг винта был и какой стал?
Re: Разговоры на тему моторов.
SUZUKI DF4 - 6.0"Romash писал(а):cccp
Спасибо за ответы, все ещё вопрос про винты, какой шаг винта был и какой стал?
SUZUKI DF5 - 6.5"
SUZUKI DF6 - 7.0"
У меня сейчас стоит 7.0", 6,5" - "запаска". Кстати, при наличии на борту двух "кабанчиков" можно будет пробовать перекинуть на мотор винт 6,5".
Re: Разговоры на тему моторов.
Так если лодка зарегистрирована, как "моторная", Вы уже давно должны были на штрафах разориться, будучи "бесправным" в царстве водно-полицейского беспредела!Непрух писал(а):Лодка у меня зарегистрирована и номер есть. Вот только не помню, регистрировал как моторную или вёсельную, надо будет в гараже глянуть. Ну если как вёсельную, буду рассекать под пятёркой.
- Romash
- Достойный рыбак
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 14:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga
Re: Разговоры на тему моторов.
cccp
Спасибо большое еще раз. У меня сейчас тоже стоит семерка, 6.5 предхоз обещал отдать, как запаску. Значит если соберусь апгрейдить, винт уже не нужен... Хороший бонус ))
Спасибо большое еще раз. У меня сейчас тоже стоит семерка, 6.5 предхоз обещал отдать, как запаску. Значит если соберусь апгрейдить, винт уже не нужен... Хороший бонус ))
Re: Разговоры на тему моторов.
Romash писал(а):cccp
Спасибо большое еще раз. У меня сейчас тоже стоит семерка, 6.5 предхоз обещал отдать, как запаску. Значит если соберусь апгрейдить, винт уже не нужен... Хороший бонус ))
Примерно сотка экономии!
Последний раз редактировалось cccp Пн мар 26, 2018 23:44, всего редактировалось 2 раза.
Re: Разговоры на тему моторов.
Я пробовал поднимать мотор, но только проставочками под струбциной на пару см (насколько позволила накладка на транце). Прироста скорости не было.Андрей245 писал(а):На Дулкане 345-том и под новой Сузукой ДФ6А-- вдвоём про глис можно забыть!У меня стабильно 26 иногда кратковременно 27 мотор поднят на 6см,.поднимал выше т.е выводил в 0 плиту и днище,в тихую погоду проскакивала 28 км.ч,но это при пустой лодке. Просто было время,вот и пытался выжать из своего комплекта максимум,мотор тот же+Дулкан 325В одно лицо при полном газе у меня где-то 23-26 км\ч.
А поднимать так, чтобы антикавитационная плита была вровень с днищем "чё-то я очкую!" по следующим причинам (мнение моё и не факт, что правильное): в нижней части антикавитационной плиты находится отверстие для забора воды, а крыльчатка водяной помпы расположена в ноге над антикавитационной плитой; следовательно, для обеспечения нормальной подачи воды в систему охлаждения антикавитационная плита должна всегда находиться немного ниже (думаю, 2-3 см) уровня воды; при слишком высокой установке двигателя может возникнуть ситуация, когда помпа просто не сможет закачивать воду в двигатель, т.к. крыльчатка будет "взбивать воздух" в корпусе помпы. Возможно, я ошибаюсь. Ясность в этом вопросе мог бы внести Стас, который Mohavk.
Кстати, при таком подъёме двигателя лодка не рыскает? Кажется, о таком явлении писал кто-то на Русфишинге.
Я ставил свой моторчик (ещё в "пятёрочном" исполнении) на Дулкан 325, на глисс выходил чуть хуже, чем Дулкан 345, но скорость, кажется, была чуть-чуть выше, чем на 345 (не всегда получается воспроизвести абсолютно одинаковые условия).
У Вас мотор 5-ка или 6-ка? У меня 5-ка "перекованная".
П.С. Чтобы поднять мотор выше, чем на 2 см, надо уже будет "мутить" какую-то конструкцию на транце, а ради экспериментов (не факт, что удачных) не хочется делать лишние дырки в транце.
Re: Разговоры на тему моторов.
cccp
К вопросу о поднятии транца ...
Этой осенью у Стаса в ремонте была "новая" сожжённая 6-ка.. После танцев с бубном .
Я на своей лодке поднял транец на 4-е сантиметра, в надежде на улучшения в скорости . Толку на мой взгляд нету ,может чуть легче выход на глис и всё! Сижу как правило у кормы . Так или иначе ,чтобы лодка выскочила на глис приходится смещаться к середине ,потом обратно.
К вопросу о поднятии транца ...
Этой осенью у Стаса в ремонте была "новая" сожжённая 6-ка.. После танцев с бубном .
Я на своей лодке поднял транец на 4-е сантиметра, в надежде на улучшения в скорости . Толку на мой взгляд нету ,может чуть легче выход на глис и всё! Сижу как правило у кормы . Так или иначе ,чтобы лодка выскочила на глис приходится смещаться к середине ,потом обратно.
Re: Разговоры на тему моторов.
Так это как раз подтверждает мои теоретические выкладки (и особенно данный тезис: "... ради экспериментов (не факт, что удачных)" хотя я имел ввиду немного другое - "приход улучшений"). Я, как уже писал, прокладочками попробовал поднять на 1 см, на 2 см, поигрался с углом трима на обоих положениях и сделал для себя вывод, что нехрен там ничего химичить, иногда в зависимости от загрузки можно поиграться с углом трима в пределах одной дырки. В одиночку, кажется, езжу на 2-й, не помню сейчас, на своём "форсированном" не успел провести всякие разные испытания.РыбачёГ писал(а):cccp
К вопросу о поднятии транца ...
Этой осенью у Стаса в ремонте была "новая" сожжённая 6-ка.. После танцев с бубном .
Я на своей лодке поднял транец на 4-е сантиметра, в надежде на улучшения в скорости . Толку на мой взгляд нету ,может чуть легче выход на глис и всё! Сижу как правило у кормы . Так или иначе ,чтобы лодка выскочила на глис приходится смещаться к середине ,потом обратно.
Я тоже сижу у кормы - сделал себе боковую "лавку" (как покупная, складывающаяся в снятом положении "книжкой", только без мягкой подушки), на которую поставил складное сиденье на разборной поворотной платформе. Благодаря боковому сиденью очень экономится место в кокпите (надо будет сфоткать и выложить в соответствующей ветке.) Только на глисс выхожу без беготни вдоль бортов . Я барахло ближе к носу размещаю.
Тяжкая жизнь мелкомотрников! Любителей давать советы типа: "Купи себе нормальный мотор и не трахай себе мозги!" просьба не трахать мозги своими советами! (тезис основан на многолетнем изучении поведения отдельных обитателей различных форумов подвида "человек особоумный").
- Андрей245
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 20:39
- Пол: Мужской
- Откуда: Зепчик.
Re: Разговоры на тему моторов.
Я себе сразу стационарно поднял на 5,5см и уже потом проставками выводил в 0, угол на втором отверстие,чем выше мотор,тем меньше брызг,но скорость прибавится максимум на 1,5 км,так что особой прибавки ждать не следует. Потом я себе снова опустил на 1 см .так как думаю что при волне возможны подхваты воздуха,что касается забора воды то осадка лодки эту проблему решает. Выход на глисс чуть приятней,чем при оригинале 381,так что при желании можно смело поднимать мотор на 5,5 см,даже из-за того, что мотор подымется и как следствие будет менее уязвим к повреждениям. Это о моторе Сузу-6
- MigeljM
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 17:23
- Пол: Мужской
- Откуда: Jelgava
Re: Разговоры на тему моторов.
cccp
Купи себе нормальный.........
Не надо ничего хотеть от 5ок 6ок-выводит на глисс и слава богу
Купи себе нормальный.........
Не надо ничего хотеть от 5ок 6ок-выводит на глисс и слава богу
- ril
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 20:51
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Разговоры на тему моторов.
советовался со стасом..транец нарастил...чуда не произошло...прибавка скорости 2км/ч...с женой на глис выхожу с тимохой нет...сузуки 6 ...бриг 3,3
- Владимир(Д-пилс)
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 21:38
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Разговоры на тему моторов.
Существует понятие золотого дюйма - т.е. антикавитационная плита должна быть вровень с днищем - идеальный вариант, либо до дюйма ниже.... Реальное положение выбирал минимумом прохватов воздуха в повороте. Мне пришлось поднять транец на 30мм. И на моторе 9.8 это дало и облегчение выхода на глисс, меньше брызг и макс. скорость.РыбачёГ писал(а):К вопросу о поднятии транца ...
- Непрух
- Рыбак любитель
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 18:33
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Болдерая
Re: Разговоры на тему моторов.
Для избегания прохватов воздуха при движении на волне или в поворотах, здорово помогает гидрокрыло. Для больших движков продаются заводские, ну а для "малышей", приходится мудрить самому. Польза от него весьма ощутимая:Diletant2 писал(а):.... Реальное положение выбирал минимумом прохватов воздуха в повороте....
- при значительном поднятии транца, прохваты воздуха вообще отсутствуют.
- при движении на скорости лодка не рыскает из стороны в сторону.
- на много облегчается выход лодки в режим глиссирования, нос не задирается.
- за счёт максимального поднятия ноги двигателя, увеличивается скорость и экономия топлива.
Короче одни плюсы, при минимальных расходах.
На рыбалке, пытаюсь ловить не только рыбу, но и хорошее настроение!!!
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Разговоры на тему моторов.
Минус 1-2-3км/ч.... Ну и неудобство транспортировки мотора... Друг пробовал, я не стал. То что иногда при резком повороте прохватывает воздух меня не расстраивает - в гонках не участвую, да и резко поворачивать на глисе постоянной надобности нет...Непрух писал(а):Короче одни плюсы, при минимальных расходах.