Исключительно для полноты картины хотел бы добавить
Собственно говоря, в моём понимании в природе имеют место быть:
1) Профилированная кольцевая насадка на винт "Prop Guard" (материал: ударопрочный пластик, назначение: защита ОТ винта, увеличение КПД двигателя, улучшение ходовых качеств судна, уменьшение ударных нагрузок на корпус при волне и защита самого винта); см. фото выше
2) Кольцевая защита на винт из нержавейки заводского изготовления (материал: нержавеющая сталь, назначение: защита винта, защита снастей ОТ винта, незначительное улучшение ходовых качеств в водоизмещающем режиме ), - в бумагах рекомендована для тролинга при ловле с даунриггером. фото ниже;
Металлическую ставить пока не стал по следующим причинам:
- контакт нержавейки с алюминиевым корпусом редуктора не есть гуд (производители защиты на этот счёт рекомендуют ставить дополнительный анод),
- в случае попадания постороннего предмета между винтом и стальной защитой - возможен клин и полёт в космос,
- в глисирующем режиме хода крадёт скорость на 5-7 км.
От установки пластиковой кольцевой насадки "Prop Guard" на винт жду проявления "эффекта Вентури"
Ну а если серьёзно, то для меня важно: защита ОТ винта в воде, возможное улучшение ходовых качеств на волне за счёт повышения упора винта в воде, устранение вибрации на корпус лодки, дополнительная экономия топлива на малом и среднем ходу.
Насколько оправданы мои ожидания - покажет время.
Защита винта для лодочного мотора
- ДЖОН
- Достойный рыбак
- Сообщения: 5228
- Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 18:02
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига-Кенгарагс-Д-пилс
Re: Защита винта для лодочного мотора
ПетровиЧь
Ходовые испытания уже проводили или пока еще нет?
Ходовые испытания уже проводили или пока еще нет?
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Защита винта для лодочного мотора
Приветствую ДЖОНДЖОН писал(а):ПетровиЧь
Ходовые испытания уже проводили или пока еще нет?
К сожалению нет, не успеваю
Установку кольцевой насадки Prop Guard планирую в следующем сезоне навигации, потому как сейчас занят постройкой бетонного слипа для спуска лодки ... надо успеть уложить плиту до наступления ледникового периода
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Защита винта для лодочного мотора
Видимо Чемберленцы уже сообразили насчёт ВИЛ (подобные картинки гуляют и по их сайтам) , однако не могут сообразить ПОЧЕМУ "советские" вилы аммортизирут подбрасывая двигун вверх ..., а современные вилы (на самом деле грабли !) - потому как концы зубьев загибаются вверхtalantino писал(а):Наш ответ Чемберлену
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Защита винта для лодочного мотора
Приветствую всех !
В конце лета (перед продажей лодки с мотором,) во время тестового заезда совместно с новым владельцем ТЕХАСИКА 360 выявились следующие моменты: 1) поскольку на местных внутренних водоёмах в воде, в летний период присутствует растительность, то эта самая растительность имеет свойство собираться насадкой - как в корзинку;
2) законов гидродинамики пока ещё никто не отменял, и со слов нового владельца плавсредства во время последующих выходов на "чистую воду", наблюдалось так же падение скорости примерно на - 5/7 км.
3) эффективность защиты от сетей и повреждений винта - данных пока нет (возможно время покажет).
P.S. Каких либо существенных улучшений в управлении лодкой при использовании насадки, лично я для себя не обнаружил.
Надеюсь, мой опыт в будущем кому либо будет полезен
С Уваж.,
ПетровиЧь
В конце лета (перед продажей лодки с мотором,) во время тестового заезда совместно с новым владельцем ТЕХАСИКА 360 выявились следующие моменты: 1) поскольку на местных внутренних водоёмах в воде, в летний период присутствует растительность, то эта самая растительность имеет свойство собираться насадкой - как в корзинку;
2) законов гидродинамики пока ещё никто не отменял, и со слов нового владельца плавсредства во время последующих выходов на "чистую воду", наблюдалось так же падение скорости примерно на - 5/7 км.
3) эффективность защиты от сетей и повреждений винта - данных пока нет (возможно время покажет).
P.S. Каких либо существенных улучшений в управлении лодкой при использовании насадки, лично я для себя не обнаружил.
Надеюсь, мой опыт в будущем кому либо будет полезен
С Уваж.,
ПетровиЧь
Re: Защита винта для лодочного мотора
У такой защиты есть минус. Сейчас попробую описать проблему.
Похожую делали себе для поездок на Аланды. Как-нибудь сфоткаю. Только обруч один, а впереди маска из прутка. Против скал и валунов работает. А вот - когда гребанёшь в мутной воде дно, то вместе с илом и песком в этот обруч попасть могут и давольно приличные каменюки. И если они попадают между винтом и обручем, то...
В общем винт подваривали уже 2раза.
На мой взгляд надо делать из прутка вокруг винта, а впереди типа простейшей крест на крест маски.
Но вилы - это вообще супер вариант
Похожую делали себе для поездок на Аланды. Как-нибудь сфоткаю. Только обруч один, а впереди маска из прутка. Против скал и валунов работает. А вот - когда гребанёшь в мутной воде дно, то вместе с илом и песком в этот обруч попасть могут и давольно приличные каменюки. И если они попадают между винтом и обручем, то...
В общем винт подваривали уже 2раза.
На мой взгляд надо делать из прутка вокруг винта, а впереди типа простейшей крест на крест маски.
Но вилы - это вообще супер вариант