Установка фар на лодку
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Установка фар на лодку
Всем доброго времени суток
Открыл отдельную тему " Установка фар на лодку " для удобства поиска информации и обсуждения, возможно это будет кому то актуально. Поскольку я сам столкнулся с этим вопросом и реализовал задуманное - поделюсь своим опытом.
Итак ..., в процессе эксплуатации лодки на воде, пришёл к выводу о необходимости всё же иметь на борту ходовые фары (фару) для:
- безопасного подхода (отхода) к/от берега в тёмное время суток (ибо такая необходимость может присутствовать);
- эффективного освещения на ходу (на безопасную дистанцию в зависимости от скорости) "впереди по курсу" на предмет возможных препятствий и своевременного манёвра;
В общем то именно эти два момента безопасного хождения и озадачили меня (т.к. остальное, например обозначение своего местоположения и наличие (отсутствие) хода, решается строго в соответствии с Правилами МППСС-72 ходовыми огнями и белым круговым огнём.
Примечание: т.к. МППСС-72 не предусматривает использование других "не классифицированных" огней (в том числе и поисковых фар), возникает дилемма "с одной стороны: требования Правил МППСС ..., а с другой стороны - собственная безопасность на воде". Я для себя решил поступать так, фары использовать только в тех случаях - когда это не мешает другим плавсредствам !
МППСС-72 http://deckofficer.ru/titul/study/item/ ... entariyami" onclick="window.open(this.href);return false;
После прочитанного на других сайтах водномоторников (присутствует масса информации на эту тему), я для себя определил важные "нюансы" из опыта других .
Подогнал авто на берегу к воде, включил фары на ближний/дальний ... и понял что в этом мире "всё возможно!"
итак:
- вода очень хорошо поглощает свет, по этому необходима достаточная мощность фары (фар). По этой причине ни один на лобный фонарик или фонарь в руке во время движения не даст должного эффекта (проверено опытным путём на ходу);
- вода ещё и рассеивает свет, поэтому должный эффект получается только при использовании "сфокусированного луча", при этом наибольший эффект даёт фара с линзой (проверено опытным путём);
- фара (фары) должны быть установлены как можно ниже к поверхности воды и на самом носу лодки, в этом случае достигается наибольшая дальность освещения и отсутствует "засветка" корпуса лодки (это примерно получается, как если перед выключенным телевизором включить лампу торшер );
- крепление фары (фар) должно быть подвижным, что бы регулировать точку луча "по высоте" в зависимости от дифферента корпуса лодки (зависит от количества и размещения "человеков" и багажа в лодке);
- в эксперименте с авто на берегу пришёл к выводу, что два луча сведённых в одну точку, дают лучший результат чем один луч (отсюда следует: две фары всё же лучше, чем одна);
- фары на лодке должны быть брызго и влагостойкими, т.е. IP67 (поскольку предполагается установка максимально ближе к поверхности воды и на самом носу лодки);
см. класс защиты: IP67 http://stavkomvideo.ru/node/1272" onclick="window.open(this.href);return false;
- проводка должна быть разъёмной и влагостойкой (на предмет возможной замены фар (фары) освещения и исключения КЗ);
После осознания всего вышеперечисленного, прикупил в автомагазине (после предшествовавших испытаний) две LED фары, сфокусированного света (с линзой), компактного размера, по 10 W каждая на 12 V, с подвижным креплением из "китайской" нержавейки ... и занялся установкой на лодку.
Что получилось, ... судите сами: P1010691.JPG P1010694.JPG P1010692.JPG
Ожидаемый результат получился, фары 2х10W LED на воде светят достаточно эффективно, их можно регулировать по высоте и горизонтали (т.е свести 2 луча в одну точку), они брызго и влагостоикие, не мешают якориться, и имеют функцию ВКЛ/ВЫКЛ (установлен отдельный выключатель) .
Неожидаемый результат: лапами якоря при необходимости можно закрыть верхний спектр луча освещения обоих фар ... фары перестают слепить и светят только на воду - получился эффект танковой фары (очень GOOD !)
P.S. Дабы не сотрясать воздух словами про "эффективность на воде в тёмное время суток" ... при возможности фото добавлю, так сказать для наглядности всего того, что я здесь изложил
Всем безопасной воды !
Ждём открытия сезона
Открыл отдельную тему " Установка фар на лодку " для удобства поиска информации и обсуждения, возможно это будет кому то актуально. Поскольку я сам столкнулся с этим вопросом и реализовал задуманное - поделюсь своим опытом.
Итак ..., в процессе эксплуатации лодки на воде, пришёл к выводу о необходимости всё же иметь на борту ходовые фары (фару) для:
- безопасного подхода (отхода) к/от берега в тёмное время суток (ибо такая необходимость может присутствовать);
- эффективного освещения на ходу (на безопасную дистанцию в зависимости от скорости) "впереди по курсу" на предмет возможных препятствий и своевременного манёвра;
В общем то именно эти два момента безопасного хождения и озадачили меня (т.к. остальное, например обозначение своего местоположения и наличие (отсутствие) хода, решается строго в соответствии с Правилами МППСС-72 ходовыми огнями и белым круговым огнём.
Примечание: т.к. МППСС-72 не предусматривает использование других "не классифицированных" огней (в том числе и поисковых фар), возникает дилемма "с одной стороны: требования Правил МППСС ..., а с другой стороны - собственная безопасность на воде". Я для себя решил поступать так, фары использовать только в тех случаях - когда это не мешает другим плавсредствам !
МППСС-72 http://deckofficer.ru/titul/study/item/ ... entariyami" onclick="window.open(this.href);return false;
После прочитанного на других сайтах водномоторников (присутствует масса информации на эту тему), я для себя определил важные "нюансы" из опыта других .
Подогнал авто на берегу к воде, включил фары на ближний/дальний ... и понял что в этом мире "всё возможно!"
итак:
- вода очень хорошо поглощает свет, по этому необходима достаточная мощность фары (фар). По этой причине ни один на лобный фонарик или фонарь в руке во время движения не даст должного эффекта (проверено опытным путём на ходу);
- вода ещё и рассеивает свет, поэтому должный эффект получается только при использовании "сфокусированного луча", при этом наибольший эффект даёт фара с линзой (проверено опытным путём);
- фара (фары) должны быть установлены как можно ниже к поверхности воды и на самом носу лодки, в этом случае достигается наибольшая дальность освещения и отсутствует "засветка" корпуса лодки (это примерно получается, как если перед выключенным телевизором включить лампу торшер );
- крепление фары (фар) должно быть подвижным, что бы регулировать точку луча "по высоте" в зависимости от дифферента корпуса лодки (зависит от количества и размещения "человеков" и багажа в лодке);
- в эксперименте с авто на берегу пришёл к выводу, что два луча сведённых в одну точку, дают лучший результат чем один луч (отсюда следует: две фары всё же лучше, чем одна);
- фары на лодке должны быть брызго и влагостойкими, т.е. IP67 (поскольку предполагается установка максимально ближе к поверхности воды и на самом носу лодки);
см. класс защиты: IP67 http://stavkomvideo.ru/node/1272" onclick="window.open(this.href);return false;
- проводка должна быть разъёмной и влагостойкой (на предмет возможной замены фар (фары) освещения и исключения КЗ);
После осознания всего вышеперечисленного, прикупил в автомагазине (после предшествовавших испытаний) две LED фары, сфокусированного света (с линзой), компактного размера, по 10 W каждая на 12 V, с подвижным креплением из "китайской" нержавейки ... и занялся установкой на лодку.
Что получилось, ... судите сами: P1010691.JPG P1010694.JPG P1010692.JPG
Ожидаемый результат получился, фары 2х10W LED на воде светят достаточно эффективно, их можно регулировать по высоте и горизонтали (т.е свести 2 луча в одну точку), они брызго и влагостоикие, не мешают якориться, и имеют функцию ВКЛ/ВЫКЛ (установлен отдельный выключатель) .
Неожидаемый результат: лапами якоря при необходимости можно закрыть верхний спектр луча освещения обоих фар ... фары перестают слепить и светят только на воду - получился эффект танковой фары (очень GOOD !)
P.S. Дабы не сотрясать воздух словами про "эффективность на воде в тёмное время суток" ... при возможности фото добавлю, так сказать для наглядности всего того, что я здесь изложил
Всем безопасной воды !
Ждём открытия сезона
Последний раз редактировалось ПетровиЧь Сб мар 12, 2016 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: Установка фар на лодку
Отлично вышло. А какая марка и длина лодки?
Удача-правильность выбранного направления!
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Установка фар на лодку
ПриветствуюAlex_t22 писал(а):Отлично вышло. А какая марка и длина лодки?
Техаs 360, соответственно 3,6 м
- AndrikC
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 22:55
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Золитуде
Re: Установка фар на лодку
ПетровиЧь
Отлично выглядит! Очень интересно было бы посмотреть как освещают.
Отлично выглядит! Очень интересно было бы посмотреть как освещают.
- Daleks
- Отличный рыбак
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 19:07
- Пол: Мужской
- Откуда: Бабитский сельсовет
Re: Установка фар на лодку
Петрович, интересное решение по установке, а Led фонарики с линзами обеспечивающие фокусировку луча +100. Отличная идея на мой новый баркас.
- MigeljM
- Достойный рыбак
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 17:23
- Пол: Мужской
- Откуда: Jelgava
Re: Установка фар на лодку
Да нормально освещают,год назад влепил мотоциклетные с линзой,сам не ожидал,что лупить так будет единственно что в моих не очень понравилось-луч узковат вродеAndrikC писал(а):ПетровиЧь
Отлично выглядит! Очень интересно было бы посмотреть как освещают.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Установка фар на лодку
При случае, выкачу лодку к воде, включу и сфоткаю в тёмное время суток, думаю так будет лучше и наглядней, чем рассказывать словами
До встречи на воде
До встречи на воде
- Kengaboy
- Начинающий рыбак
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2013 7:13
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига/Юрмала
Re: Установка фар на лодку
Хорошо получилось! А где сами фары покупали? Может как то марку/модель можно узнать?
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Установка фар на лодку
10W 950lm Cree XML-T6 White LED 30 Degrees Spot BeamKengaboy писал(а):Хорошо получилось! А где сами фары покупали? Может как то марку/модель можно узнать?
Kalnciema 41, Rīga veikals "ProHid" SIA
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Установка фар на лодку
Если внимательно читали новые правила, то должны знать что на любой лодке под мотором в тёмное время суток должны быть навигационные огни, причём пофиг есть генератор, нет генератора. Есть большие сомнения что удастся доказать какому инспектору что их нельзя установить. Я небольшой любитель ночных рыбалок, но несколько раз уже было что вечерняя зорька, пошёл клёв, увлёкся и почти стемнело. Поэтому начал неспешно решать вопрос с помощью Али експрес. Из того что побывало в моих руках.
https://ru.aliexpress.com/item/1Pc-18W- ... 0.0.yx6LWlСделан добротно, похоже что и герметичный, светит неплохо, при заказе нужно смотреть что заказываешь: spotlight - это прожектор, узкий луч, Flood Light - рассеяный рабочий свет. 18Вт там нет, потребление от 12В акума 0.7А т.е. примерно 9Вт. https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale ... 0.0.cyRZyr Когда я заказывал указано не был, сейчас уже написано что фактическая мощность 10-12Вт, потребление 1А. Светит неплохо, даёт конценрированный луч, но резьбовые соединения корпуса не имеют уплотнений - силикон вам в руки. https://ru.aliexpress.com/item/Marine-B ... 0.0.pKTKpn - потрбление 0.12А. https://ru.aliexpress.com/item/Marine-B ... 0.0.pKTKpn - потребление 0.1А. Резюме: если взять для освещения 7А/ч акум то топовый + бортовые он обеспечит около 30 часов, с одним прожектором часов 6 -7, если прожектором пользоватся разумно, время от времени - то на ночь должно хватить. Другой вопрос - качество этих 7А/ч акумов. На просторах росийского нета нарвался на их тест - результаты не обрадовали. Только 1 из 5 или 6 образцов выдал 100% емкость, при разборке выяснилось что в 1 образце не хватало пластин. В общем - взвешивайте акумы при покупке.....
https://ru.aliexpress.com/item/1Pc-18W- ... 0.0.yx6LWlСделан добротно, похоже что и герметичный, светит неплохо, при заказе нужно смотреть что заказываешь: spotlight - это прожектор, узкий луч, Flood Light - рассеяный рабочий свет. 18Вт там нет, потребление от 12В акума 0.7А т.е. примерно 9Вт. https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale ... 0.0.cyRZyr Когда я заказывал указано не был, сейчас уже написано что фактическая мощность 10-12Вт, потребление 1А. Светит неплохо, даёт конценрированный луч, но резьбовые соединения корпуса не имеют уплотнений - силикон вам в руки. https://ru.aliexpress.com/item/Marine-B ... 0.0.pKTKpn - потрбление 0.12А. https://ru.aliexpress.com/item/Marine-B ... 0.0.pKTKpn - потребление 0.1А. Резюме: если взять для освещения 7А/ч акум то топовый + бортовые он обеспечит около 30 часов, с одним прожектором часов 6 -7, если прожектором пользоватся разумно, время от времени - то на ночь должно хватить. Другой вопрос - качество этих 7А/ч акумов. На просторах росийского нета нарвался на их тест - результаты не обрадовали. Только 1 из 5 или 6 образцов выдал 100% емкость, при разборке выяснилось что в 1 образце не хватало пластин. В общем - взвешивайте акумы при покупке.....
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Установка фар на лодку
С Вашего позволения, на всякий случай добавлю: фары, прожектора и костры на корме - не есть навигационные огни. Ходовые огни согласно МППСС - только на ходу в темное время суток, стояночные - на стоянке. Если местный КабМин не будет соблюдать требования COLREG на путях судоходства - его вывернут "мехом наружу" в полном соответствии с требованиями Международной Конвенции (поэтому в Правилах присутствует упоминание COLREG)
P.S. Практический совет: Очень важно иметь огонь, хотя бы IP67 (защита от брызг) - остальное действительно можно доработать самому. Если под линзой появился конденсат - жить этому огню осталось не долго !
Без мощного луча в темноте, нам прибрежным стрёмно - кто подпрыгивал на "топляке" или срезал сеть с винта ... поймут - о чём речь
Всем Безопасной навигации
P.S. Практический совет: Очень важно иметь огонь, хотя бы IP67 (защита от брызг) - остальное действительно можно доработать самому. Если под линзой появился конденсат - жить этому огню осталось не долго !
Без мощного луча в темноте, нам прибрежным стрёмно - кто подпрыгивал на "топляке" или срезал сеть с винта ... поймут - о чём речь
Всем Безопасной навигации
- Игорь
- Достойный рыбак
- Сообщения: 4047
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 14:51
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига
Re: Установка фар на лодку
к сожалению на 0 метров.
ставил 2 года назад себе на лодку огни, задача была уверенно идти по темноте на скорости 35-37 км-ч и увидеть топляк и прочее. воткнул 2 километровых прожектора хелла диодных диаметром 250 мм. мало. на суше светишь во что-нибудь - светло как днём, на воде свет ни во что не упирается и рассеивается , светит во много-много раз хуже.
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Установка фар на лодку
С рулеткой не бегал, до соседнего забора метров 60 - тянет. Ставить ближний я думаю нет смысла - прожектор даёт небольшую засветку по кругу. Но как писал Игорь на воде всё по другому. Если нет волны воду почти не видно, только предметы, если они мокрые, то и их намного хуже. Я не ставил себе такие задачи как Игорь. У нас в правилах говорится только что водитель отвечает за выбор скорости, в Росии, как я читал, вообще запрещено в тёмное время суток идти в глисирующем режиме. У нас я видел одного пропольщика тросты с супер-пуперным фонариком. Он не помог.
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Установка фар на лодку
Кстати возможно обычные лампы накаливания на воде будут лучше - детские воспоминания: ГАЗ-69 на берегу, фара-искатель и что-то было видно. Или ЛЕД со спектром 3000 -3500К.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Установка фар на лодку
Простите дядьку
Обещал выложить фото работы фонарей на воде, и как то упустил из виду своё обещание (склезор однако).
Дабы не сотрясать воздух словесами, сначала сделаю - что обещал, а там Вы уже сами будете решать "насколько это эффективно или нет" ...
Обещал выложить фото работы фонарей на воде, и как то упустил из виду своё обещание (склезор однако).
Дабы не сотрясать воздух словесами, сначала сделаю - что обещал, а там Вы уже сами будете решать "насколько это эффективно или нет" ...
Re: Установка фар на лодку
Игорь
Diletant2
Идти в глиссирующем режиме ночью по Двинке или по Бульке чревато
Я этой осенью по неопытности запарился лавировать между сетями с налобным фонариком , поэтому и задался целью поставить какой нибудь "прожектор" , который бы выхватывал на расстоянии хотя бы в сотню метров поплавки сетей или вешки с флажками .
Diletant2
Идти в глиссирующем режиме ночью по Двинке или по Бульке чревато
Я этой осенью по неопытности запарился лавировать между сетями с налобным фонариком , поэтому и задался целью поставить какой нибудь "прожектор" , который бы выхватывал на расстоянии хотя бы в сотню метров поплавки сетей или вешки с флажками .
-
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: Сб апр 16, 2016 20:50
- Пол: Мужской
- Откуда: Даугавпилс
Re: Установка фар на лодку
Ну у меня примерно те же цели, существующий ящик вмещает 2 акума по 7А/ч, таскать более мощные нет желания.
- ПетровиЧь
- Стабильный рыбак
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 0:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Рига, Ринужские леса и болота
Re: Установка фар на лодку
оба глаза в кучу ("ближний/ дальний") на воде выглядит примерно так
"Береговую линию" на подходе высвечивает намного дальше (примерно метров за 70) - что есть для меня актуально.- Endrju
- Достойный рыбак
- Сообщения: 4034
- Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 13:56
- Пол: Мужской
- Откуда: Riga,Imanta
Re: Установка фар на лодку
Владельцам надувных баллонов с рымом могу продать патент :
Вот так выглядела заготовка: Для удобства сделал вот такую панельку:
При спуске/подъёме лодки разворачиваем в обратную сторону и вуаля, получаем неслабый пучёк света который освещает всё пространсво лодки, да ещё и за транец пробивает.
Вот так выглядела заготовка: Для удобства сделал вот такую панельку: