Установка фар на лодку
Добавлено: Сб мар 12, 2016 17:37
Всем доброго времени суток
Открыл отдельную тему " Установка фар на лодку " для удобства поиска информации и обсуждения, возможно это будет кому то актуально. Поскольку я сам столкнулся с этим вопросом и реализовал задуманное - поделюсь своим опытом.
Итак ..., в процессе эксплуатации лодки на воде, пришёл к выводу о необходимости всё же иметь на борту ходовые фары (фару) для:
- безопасного подхода (отхода) к/от берега в тёмное время суток (ибо такая необходимость может присутствовать);
- эффективного освещения на ходу (на безопасную дистанцию в зависимости от скорости) "впереди по курсу" на предмет возможных препятствий и своевременного манёвра;
В общем то
именно эти два момента безопасного хождения и озадачили меня (т.к. остальное, например обозначение своего местоположения и наличие (отсутствие) хода, решается строго в соответствии с Правилами МППСС-72 ходовыми огнями и белым круговым огнём.
Примечание: т.к. МППСС-72 не предусматривает использование других "не классифицированных" огней (в том числе и поисковых фар), возникает дилемма "с одной стороны: требования Правил МППСС ..., а с другой стороны - собственная безопасность на воде". Я для себя решил поступать так, фары использовать только в тех случаях - когда это не мешает другим плавсредствам !
МППСС-72
http://deckofficer.ru/titul/study/item/ ... entariyami" onclick="window.open(this.href);return false;
После прочитанного на других сайтах водномоторников (присутствует масса информации на эту тему), я для себя определил важные "нюансы" из опыта других
.
Подогнал авто на берегу к воде, включил фары на ближний/дальний ... и понял что в этом мире "всё возможно!"
итак:
- вода очень хорошо поглощает свет, по этому необходима достаточная мощность фары (фар). По этой причине ни один на лобный фонарик или фонарь в руке во время движения не даст должного эффекта (проверено опытным путём на ходу);
- вода ещё и рассеивает свет, поэтому должный эффект получается только при использовании "сфокусированного луча", при этом наибольший эффект даёт фара с линзой (проверено опытным путём);
- фара (фары) должны быть установлены как можно ниже к поверхности воды и на самом носу лодки, в этом случае достигается наибольшая дальность освещения и отсутствует "засветка" корпуса лодки (это примерно получается, как если перед выключенным телевизором включить лампу торшер
);
- крепление фары (фар) должно быть подвижным, что бы регулировать точку луча "по высоте" в зависимости от дифферента корпуса лодки (зависит от количества и размещения "человеков" и багажа в лодке);
- в эксперименте с авто на берегу пришёл к выводу, что два луча сведённых в одну точку, дают лучший результат чем один луч (отсюда следует: две фары всё же лучше, чем одна);
- фары на лодке должны быть брызго и влагостойкими, т.е. IP67 (поскольку предполагается установка максимально ближе к поверхности воды и на самом носу лодки);
см. класс защиты: IP67
http://stavkomvideo.ru/node/1272" onclick="window.open(this.href);return false;
- проводка должна быть разъёмной и влагостойкой (на предмет возможной замены фар (фары) освещения и исключения КЗ);
После осознания всего вышеперечисленного, прикупил в автомагазине (после предшествовавших испытаний) две LED фары, сфокусированного света (с линзой), компактного размера, по 10 W каждая на 12 V, с подвижным креплением из "китайской" нержавейки ... и занялся установкой на лодку.
Что получилось,
... судите сами: P1010691.JPG P1010694.JPG P1010692.JPG
Ожидаемый результат получился, фары 2х10W LED на воде светят достаточно эффективно, их можно регулировать по высоте и горизонтали (т.е свести 2 луча в одну точку), они брызго и влагостоикие, не мешают якориться, и имеют функцию ВКЛ/ВЫКЛ (установлен отдельный выключатель) .
Неожидаемый результат: лапами якоря при необходимости можно закрыть верхний спектр луча освещения обоих фар ... фары перестают слепить и светят только на воду - получился эффект танковой фары (очень GOOD !)
P.S. Дабы не сотрясать воздух словами про "эффективность на воде в тёмное время суток" ... при возможности фото добавлю, так сказать для наглядности всего того, что я здесь изложил
Всем безопасной воды !
Ждём открытия сезона

Открыл отдельную тему " Установка фар на лодку " для удобства поиска информации и обсуждения, возможно это будет кому то актуально. Поскольку я сам столкнулся с этим вопросом и реализовал задуманное - поделюсь своим опытом.
Итак ..., в процессе эксплуатации лодки на воде, пришёл к выводу о необходимости всё же иметь на борту ходовые фары (фару) для:
- безопасного подхода (отхода) к/от берега в тёмное время суток (ибо такая необходимость может присутствовать);
- эффективного освещения на ходу (на безопасную дистанцию в зависимости от скорости) "впереди по курсу" на предмет возможных препятствий и своевременного манёвра;
В общем то

Примечание: т.к. МППСС-72 не предусматривает использование других "не классифицированных" огней (в том числе и поисковых фар), возникает дилемма "с одной стороны: требования Правил МППСС ..., а с другой стороны - собственная безопасность на воде". Я для себя решил поступать так, фары использовать только в тех случаях - когда это не мешает другим плавсредствам !
МППСС-72

После прочитанного на других сайтах водномоторников (присутствует масса информации на эту тему), я для себя определил важные "нюансы" из опыта других
![))) [icon_e_biggrin.gif]](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
Подогнал авто на берегу к воде, включил фары на ближний/дальний ... и понял что в этом мире "всё возможно!"
![))) [icon_e_biggrin.gif]](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
итак:
- вода очень хорошо поглощает свет, по этому необходима достаточная мощность фары (фар). По этой причине ни один на лобный фонарик или фонарь в руке во время движения не даст должного эффекта (проверено опытным путём на ходу);
- вода ещё и рассеивает свет, поэтому должный эффект получается только при использовании "сфокусированного луча", при этом наибольший эффект даёт фара с линзой (проверено опытным путём);
- фара (фары) должны быть установлены как можно ниже к поверхности воды и на самом носу лодки, в этом случае достигается наибольшая дальность освещения и отсутствует "засветка" корпуса лодки (это примерно получается, как если перед выключенным телевизором включить лампу торшер
![))) [icon_e_biggrin.gif]](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
- крепление фары (фар) должно быть подвижным, что бы регулировать точку луча "по высоте" в зависимости от дифферента корпуса лодки (зависит от количества и размещения "человеков" и багажа в лодке);
- в эксперименте с авто на берегу пришёл к выводу, что два луча сведённых в одну точку, дают лучший результат чем один луч (отсюда следует: две фары всё же лучше, чем одна);
- фары на лодке должны быть брызго и влагостойкими, т.е. IP67 (поскольку предполагается установка максимально ближе к поверхности воды и на самом носу лодки);
см. класс защиты: IP67

- проводка должна быть разъёмной и влагостойкой (на предмет возможной замены фар (фары) освещения и исключения КЗ);
После осознания всего вышеперечисленного, прикупил в автомагазине (после предшествовавших испытаний) две LED фары, сфокусированного света (с линзой), компактного размера, по 10 W каждая на 12 V, с подвижным креплением из "китайской" нержавейки ... и занялся установкой на лодку.
Что получилось,

![))) [icon_e_biggrin.gif]](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
![0000 [icon_e_surprised.gif]](./images/smilies/icon_e_surprised.gif)
![))) [icon_e_biggrin.gif]](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
P.S. Дабы не сотрясать воздух словами про "эффективность на воде в тёмное время суток" ... при возможности фото добавлю, так сказать для наглядности всего того, что я здесь изложил
![))) [icon_e_biggrin.gif]](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
Всем безопасной воды !
Ждём открытия сезона
