BuTaJIb писал(а):Задумался и я об электромоторе...
Для заявленных задач 30-ка оптимальна, но следует понимать, что эл. мотор вещь универсальная и служит очень длительный срок (мой MotorGuide служит 17 лет) и при замене плав-средства, эл. мотор сохраняется, поэтому, на перспективу, можно взять чуть мощнее - 36 лб. Длина ноги зависит от условий плавания, если большие открытые водоёмы с волнением, то надо длинную ногу, чтобы на волне не терять эфективность, прохватывая воздух. На перспективу лучше с длинной ногой. Функционально удобнее моторы с выдвижной ручкой. Для транцевых эл моторов существует дистанционное управление, когда руки заняты - незаменимая вещь (см. фото). Целесообразно удлиннить штатные провода, чтобы передвинуть аккумулятор в нос лодки для центровки.
Аккумулятор надо выбирать тяговый, для катеров, с возможностью кренов до 70 градусов. На нашем рынке это Minn Kota, Dyno. Чем больше ёмкость, тем д0льше катаемся. Размеры у них небольшие, почти стандартные.
Аккумулятор полезно положить в специальный пластиковый ящик (см. фото), защитит от непогоды и всяких коллизий, при необходимости предусмотрено крепление к полу.
Зарядное устройство можно выбрать импульсное, с автоматическим отключением, с возможностью зарядки аккумуляторов разных типов. Важнейший параметр - ток заряда. Оптимально с переключением режимов 2А-5А-10А. Чем больше ток зарядки, тем быстрее зарядится (удобно при высокой интенсивности рыбалок), но меньший ток зарядит качественней. Оптимальная зарядка по параметру - цена(40 лс)/функциональность, на фото.
За многие годы пользовался разными электро-моторами, и Минн Котой, и Мотор Гайдом, и с транцевым креплением и бортовым. В последнее время использую моторы с носовым креплением. Впечатления только позитивные.
© Copyright Г.Э.С.